Дороги для 2-ух столиц
Невзирая на сложную экономическую ситуацию, планы развития главных транПодвесканых узлов Рф, а это сначала Столичный и Санкт–Петербургский, должны быть реализованы и обе столицы с развитием примыкающих к ним дорог станут красивее для автоперевозчиков.
Наступивший кризис плохо сказался на функционировании транПодвесканого комплекса. К числу главных мер выхода из кризиса можно отнести повышение муниципального заказа и объемов финансирования приоритетных проектов развития транПодвесканой инфраструктуры. Повышение инвестиций поспособствует ее развитию, позволит уменьшить транПодвесканые издержки и непродуктивные издержки времени, повысить конкурентоспособность отраслей экономики.
Конкретно по этому пути пошли правительства многих ведущих стран мира. К примеру, в Китае разработана антикризисная программка на сумму 585 миллиардов баксов США в течение 2 лет, при всем этом 75% от общей суммы, либо 12% ВВП страны, планируется навести на развитие транПодвесканой инфраструктуры. План Администрации США предугадывает инвестиции в модернизацию авто дорог, мостов, транзитных и аква путей в размере 48 миллиардов баксов в течение 2 лет. В Германии на аналогичную программку выделено 17 миллиардов евро. В Рф правительство также выделяет средства на дороги, но объемы в разы меньше – тем паче принципиально направить внимание на приоритетные направления.
По прогнозу, из общего объема грузов, обрабатываемых в морских портах СПбТУ, в 2025 году на автотранПодвеска будет приходиться 120 млн т (около 30% общего грузооборота), в том числе: в Большенном порту Санкт-Петербург 80 млн т; в морских портах Ленинградской области 40 млн т (основную нагрузку на дорожную сеть окажут грузы МТП Усть-Луга – выше 30 млн т). Перспективы развития авто дорог на территориях 2-ух огромнейших городских агломераций в Рф тщательно изложены в программке развития Столичного транПодвесканого узла и программке всеохватывающего развития Санкт-Петербургского транПодвесканого узла на период до 2015 года. Остановимся на нескольких проектах.

Столичный транПодвесканый узел самый мощнейший в транПодвесканой системе Русской Федерации и один из огромнейших в мире. Кроме обеспечения потребностей населения, экономики Москвы и Столичной области он делает транзитные функции для грузов и пассажиров, последующих в другие регионы Рф либо забугорные страны. Высочайшая концентрация транПодвесканых потоков привела к исчерпанию пропускной возможности транПодвесканой инфраструктуры Столичного региона. Недостающее развитие транПодвесканой инфраструктуры становится суровым фактором, сдерживающим экономический рост региона. Для решения транПодвесканых заморочек предусматривается ряд мер. Разглядим некие из их.
К ценностям дорожного строительства в Москве относятся:
окончание формирования Третьего транПодвесканого кольца и Звенигородского проспекта; обеспечение транПодвесканого обслуживания ММДЦ «Москва–Сити»; поэтапное формирование 4-ого транПодвесканого кольца; строительство дублеров Кутузовского и Волгоградского проспектов, строительство участка Север-ной рокады от Кожухово до МКАД и Южной рокады на участке Рублево–Капотня; реконструкция Дмитровского шоссе и др. На местности Столичной области огромные объемы работ предусматриваются по реконструкции авто дорог федерального значения, входящих в состав интернациональных транПодвесканых коридоров, в том числе Ml «Беларусь», М2 «Крым», МЗ «Украина», М4 «Дон», М5 «Урал», Мб «Каспий», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М10 «Россия». Будет начато сооружение новейшей авто дороги федерального значения по маршруту Москва – Саранск – Ульяновск. Также в области планируется строительство авто дорог регионального значения по фронтам: Волоколамское шоссе – Аникеевка – 27 км автодороги М9 «Балтия»; МКАД – Дзержинский – Лыткарино; обхода г. Щелково; соединительной связи от автодороги М7 «Волга» в направлении автодорог А103 «Щелковское шоссе» и М8 «Холмогоры» с обходом городов Щелково, Фрязино, Ивантеевка; соединительной связи от автодороги А104 Москва – Дубна до автодороги М8 «Холмогоры» по направлению Виноградово – Болтино – Тарасовка; автодороги меж городками Подольск – Домодедово – обход Раменского; автодороги от Лыткарино до Носовихинского шоссе в обход Томилино, Красково,Малаховки, Жд; автодороги Звенигород – Синьково – автодорога М9 «Балтия» (Новозвенигородское шоссе); реконструкция автодорог Жаворонки – автодорога Ml «Беларусь» – Крекшиио – Троицк; Подольск – Домодедово; Балашиха – Жд и других. Как принципиально решение заморочек Санкт-Петербургского транПодвесканого узла, огромнейших ворот Рф, сладкоречиво свидетельствуют последующие причины. Регион граничит со странами ЕС, тут размещены более загруженные погранпереходы РФ, через которые в 2008 году перевезено 7,8 млн т грузов (25% объема интернациональных перевозок внешнеторговых грузов автотранПодвескаом в РФ). В морских портах Санкт-Петербурга и Ленинградской области переваливается 35% общего объема экПодвескано–привезенных из других стран грузов страны, доставляемых морским транПодвескаом. За последние 5 лет объемы перевалки грузов в этих портах возросли в 2,5 раза. Грузооборот портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2008 году составил 160 млн т, из их Большой порт Санкт-Петербург 60 млн т, порты Ленинградской области 100 млн т.
В перспективе прогнозируется увеличение роли Санкт-Петербургского транПодвесканого узла в транПодвесканой системе Рф, вызванное:
значимым ростом объемов интернациональных перевозок, проходящих через морские порты Балтийского моря и сухопутные погранпереходы в связи с повышением товарообмена меж странами. Сейчас конкретно морские порты почти во всем обеспечивают загрузку других видов транПодвескаа (жд, авто, речного), также смежных отраслей экономики; развитием новых направлений транПодвесканых коридоров, проходящих через Санкт-Петербург и дальше по местности Рф в обход перегруженного Столичного транПодвесканого узла:
– Европа – Западный Китай по маршруту СПб – Вологда – Йошкар-Ола – Казань – Оренбург – граница Казахстана;
– Северо-Запад – Сибирь по маршруту СПб – Котлас – Сыктывкар – Пермь – Ханты-Мансийск – Томск; размещением на местности региона постов таможенной чистки грузов с целью перенесения основной части процедур таможенного дизайна к местам их «входа» на местность Рф; ростом спроса на услуги транПодвескано–логистического комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области за счет развития отраслей экономики.

В наиблежайшие годы в структуре грузооборота Огромного порта Санкт-Петербург и морских портов Ленинградской области существенно вырастет объем генеральных грузов, что повлечет за собой повышение объемов перевозок портовых грузов на автотранПодвескае. Более существенную роль автотранПодвеска играет в перевозках накатных грузов и рефгрузов, где его толика составляет 98–100%, также контейнеров (80%). Значительна толика автотранПодвескаа и в перевозках лесных грузов (60%.). В большей степени рост авто перевозок портовых грузов будет связан с повышением контейнерных перевозок через Большой порт Санкт-Петербург (с 1,7 млн TEU в 2007 г. до 5,4 млн TEU) и порт Усть-Луга (до 6 млн TEU в 2025 году). Таким макаром, в период 2007-2025 годов объем перевозок портовых грузов на автотранПодвескае в Санкт-Петербургском транПодвесканом узле возрастет с 21 млн т до 120 млн т (в 6 раз).
Неоднократное повышение объемов перевозок портовых грузов на автотранПодвескае приведет к существенному росту интенсивности движения на автодорожных подходах к портам и дорожной сети, обеспечивающей выход на федеральные автодороги. Прогнозируется, что уже к 2015 году будет исчерпана пропускная способность восточного участка Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Для решения заморочек транПодвесканого обеспечения Санкт-Петербургского транПодвесканого узла нужно создание нового автодорожного маршрута, который свяжет морские порты Балтийского моря с федеральной дорожной сетью. Он будет включать три участка.
1-ый участок протяженностью 173 км: от морского порта Усть-Луга через Котлы на федеральную авто дорогу «Нарва» и дальше по магистральной бетонной дороге А120 до СПАДа (высокоскоростная платная авто дорога) Москва – СПб и федеральной авто дороги «Россия». 2-ой участок протяженностью 251 км: от высокоскоростной платной авто дороги Москва – СПб и федеральной авто дороги «Россия» по новенькому восточному участку магистрали до авто дороги «Сортавала» и дальше до нового авто пт пропуска на гос границе с Финляндией в районе поселка Солнцево.
3-ий участок протяженностью 110 км: от морского порта Приморск до нового автодорожного маршрута (примыкание в районе пос. Стеклянный). Новый автодорожный маршрут планируется обустроить для свободного проезда томного грузового транПодвескаа с осевой нагрузкой 13 т (усиление дорожной одежки, расширение проезжей части, повышение радиуса поворотов, исключение пересечений в одном уровне и наличия светофорных объектов, строительство объектов придорожного сервиса и сети парковок для грузового транПодвескаа, расположенных в зонах тяготения автомагистрали).
К 2010 году численность населения, живущего в границах 8-часовой транПодвесканой доступности до Санкт-Петербурга, возрастет до 23,4 млн человек за счет реализации больших транПодвесканых проектов: строительства высокоскоростной платной авто дороги Москва – СПб и высокоскоростного жд сообщения Москва – СПб – Хельсинки. Таким макаром, возможная емкость обслуживаемого потребительского рынка для логистических компаний региона вырастет практически в 3 раза. В отличие от планов строительства объектов, реализация которых подразумевается на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), в строительстве, реконструкции, модернизации тех участков автодорог, которые примыкают к столицам, колебаться не приходится. При обеспечении муниципального финансирования эти дороги будут построены, реконструированы и модернизированы. Может быть, малость позднее расчетного, может быть, дороже намеченного, но будут.
Потому, планируя собственный бизнес, автоперевозчик должен учитывать фазу строительства с неминуемыми объездами, перспективы, которые открывают новые маршруты, а также свои способности по расширению парка транПодвесканых средств и вербованию клиентов.
Ира Полякова, кандидат экономических наукИра Полякова, кандидат экономических наук