Дороги Москва-2020
Новым планам по переустройству Москвы пора получать статусы проектов и реальные очертания. На первой большой пресс-конференции их описал заммэра, управляющий Департамента транПодвескаа и развития дорожно-транПодвесканой инфраструктуры Николай Лямов. Добавим к этому заявления других чиновников из мэрии, и начнет проступать новенькая карта столицы и программка по развитию Столичного транПодвесканого узла до 2020 года, которую уже передали на рассмотрение Правительства РФ.
Одна из главных мыслях в Москве грядущего – действенный, надежный и резвый публичный транПодвеска, которым пользуется большая часть обитателей столицы. Но вынудить москвичей пересесть с автомобиля на публичный транПодвеска может только волшебство.
ТПУ и вокзалы Этим чудом, по всей видимости, власти считают транПодвескано-пересадочные узлы. В ближнем будущем они должны показаться на всех 9 вокзалах городка и около отдаленных от центра (близких к МКАД) станций метро.
ТПУ раскроется на Савеловском, при этом его строительство начнется уже в этом году. Есть здравая идея – интегрировать загородное жд сообщение в систему пассажирских перевозок Москвы. Автобусы будут входить под крышу ТПУ и через минутку выходить оттуда. Пассажир сам решит, на чем далее ехать: на метро либо наземном транПодвескае. На Савеловском построят одноэтажное здание. Сделают и специальную полосу для проезда через здание ТПУ законных такси. Под пересадочный пункт будет выделена 1-ая полоса дороги, примыкающей к вокзалу. Пассажирам, выходящим с вокзала, не придется нести чемоданы до наиблежайшей остановки за 300–400 метров.
Ранее говорилось о планах постройки 40 пересадочных пт по всему городку. Посреди станций метро, около которых планируется постройка ТПУ, упоминались «Ясенево», «Водный стадион», «Алтуфьево», «Тушинская». На 1-ый квартал запланированы работы по транПодвескано-пересадочным узлам «Ясенево», «Водный cтадион», «Жулебино», «Бутово». А три транПодвескано-пересадочных узла построят сразу с новыми станциями метро: «Пятницкая», «Новокосино», «Лермонтовский проспект».
Но, как указывает ТПУ «Планерная»,  власти строят не совершенно то, что необходимо городку. Кроме остановок транПодвескаа и парковок в ТПУ находится торговый центр, что только делает дополнительную нагрузку на транПодвеска и наращивает пассажиропоток. А если не заводить ТЦ, то как окупать превосходные постройки? Проблема.
Грамотеи и умница Власти Москвы объявляют конкурс на разработку умственной транПодвесканой системы (ИТС). Это будет комплекс систем, которые должны улучшить работу транПодвескаа, управлять дорожным движением, создавать фото- и видеофиксацию нарушений ПДД и мониторинг дорожных критерий.
Метрополитения Метро протянет свои щупальца далековато за МКАД. За ближайшую пятилетку в Москве построят 75 км линий метрополитена. Для сопоставления: за все годы в столице было построено порядка 300 км. Новенькая станция «Зябликово» Люблинско-Дмитровской полосы раскроется уже в ноябре-декабре 2011 года. А в сентябре 2012-го планируется открыть «Новокосино» Калининской полосы.
К 2012 году в автобусах, троллейбусах и трамваях не будет турникетов, останутся только валидаторы – для фиксации факта поездки. Пока же, уже через несколько месяцев, в транПодвескае появятся контролеры, а штраф для «зайцев» подымут со 100 до 1000 рублей.
Все дело – в графике Как понятно, час пик на дороге случается поэтому, что все дружно отправляются на работу либо с нее. Означает, необходимо дружный график немного разбить. Уже изменили режим работы столичные бюрократы. На очереди большие торговые базы. Остальным компаниям торговли предложено перейти на ночной режим приема продуктов, чтоб грузовые машины не делали помех остальному транПодвескау.
Москва было произнесла «нет» монорельсам – дескать, невыгодная история. Сейчас концепция изменяется: новейшую монорельсовую дорогу от станции метро «Теплый Стан» до торгово-гостиничного комплекса «Славянский мир» на 41-м километре МКАД подразумевают возвести уже в 2013 г. Протяженность трассы – 3,7 км. Маршрут пройдет по краю Профсоюзной улицы и пересечет МКАД.
Одна из главных мыслях в Москве грядущего – действенный, надежный и резвый пассажирский транПодвеска, которым пользуется большая часть обитателей столицы. В последнее время планируется закупить более 500 автобусов и около 200 троллейбусов.
МКАД МКАД все таки станет обширнее. Не исключено, что на две полосы - как с наружной стороны, так и с внутренней. А там, где это нереально, построят дороги-дублеры.
ЧТК Невзирая на приостановленное строительство, объекты, которые уже были построены в рамках проекта, будут применены. Но как без дороги используешь многоуровневую – в 6 надземных и один подземный уровень – парковку на 4 тыс. машин, которую уже построили в районе станции «Партизанская»?! До метро здесь полтора километра... И уж если выделено на ЧТК 20,895 миллиардов рублей, то в этом году будет построен участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Начатое в дособянинские времена строительство окончат, а потом кольцо станут прокладывать «по другому маршруту».
Мировоззрение профессионала
Джо Старк, директор по транПодвесканым решениям IBM:
– Как указывает мировой опыт, решить трудности трафика, в том числе и столичного, можно только силами экспертного совета. В него должны войти и представители городских властей, и профессионалы в отрасли движения, и фавориты в сфере больших технологий. Конкретно при помощи последних можно отладить существующую транПодвесканую систему
Председатель некоммерческого партнерства «Интеллектуальные транПодвесканые системы – Россия» Владимир Крючков:
– Создание умственной транПодвесканой системы Москвы обойдется в 27,7 миллиардов рублей. Большая часть нужной суммы, 23,79 миллиардов рублей, будет выделена из бюджета столицы, 1,99 миллиардов – из федерального бюджета и 1,33 миллиардов – из средств Столичной области. Из внебюджетных источников планируется привлечь всего 600 млн рублей. Энциклопедия грузовых автомобилей направят не только лишь на ИТС, да и на модернизацию транПодвесканой системы всего региона.
На мой взор... У нас всегда изобретают колесо. ТранПодвесканая политика в продвинутых странах более 20 лет основывается на работе умственных транПодвесканых систем (ИТС), едином информационном пространстве. И программка по развитию Столичного транПодвесканого узла, которую презентует мэрия, также должна опираться на эти технологии. Но не надо забывать, что главное – умное планирование городского хозяйства на будущее. Ведь если в конце 90-х годов на пределе собственной емкости работали 45% дорог Москвы, то сейчас – 80%.
Лена Шитикова, редактор