Борьба с пробками узенькое место
В первый раз за многие годы для «расшивания» пробок власти делают полный план и даже желают привлечь профессионалов. Изучим первоочередные меры организации движения в Москве и Рф.
С конца озари на сервере правительства Москвы расположен широкий документ: «Перечень первоочередных мероприятий по решению транПодвесканых заморочек города». Там огромное количество таблиц, сведенных в семь глав; всего более 100 пт. С маленькими дополнениями его озвучил замминистра транПодвескаа Рф Олег Белозеров в качестве свода советов для хоть какого города-миллионера, как решать делему пробок.
Не все гладко Даже на 1-ый взор видно, что столичный Список – это компиляция целого ряда заготовок, при этом пункты программки размещены в необычной последовательности. Почему со строительством боковых проездов (дублеров) главных магистралей и съездов на их (пункт 1.5) и реконструкцией федеральных дорог на местности Столичной области (пункт 1.6) соседствует ликвидация пешеходных переходов в одном уровне (пункт 1.7)? Это задачки совсем различных масштабов – и по денежным затратам, и по ведомственной принадлежности…
Многие акценты плана смотрятся спорными. За что, например, создатели невзлюбили троллейбус? Про трамвай в документе ни слова, а вот троллейбусы предлагается стопроцентно прогнать из городского центра (пункт 6.9). Либо предложение значительно сузить полосы для движения – с 3,75 м, по сегодняшнему ГОСТу, до 2,75 м. Настолько конструктивно уменьшить их не отважились даже проф дорожники: они требуют всего только предугадать в нормативе вилку – от 3 до 3,75 м. А по полосе шириной 2,75 м неопасно перескочит разве что велосипедист.
Пункт 4.11 предписывает «введение платности за использование авто дорогами и дорожно-транПодвескаными сооружениями дифференцированно загруженности местности городка...». Другими словами – плату за заезд в центр городка. Вот для тебя, бабушка, и Юрьев денек. Все спецы считают эту идею неприемлемой, ну и сам мэр Собянин на публике от нее открестился, но в план ее все-же протащили.
От прожектов – к сметам Естественно, большая часть предложений здравые: строительство дорог и развязок, также паркингов и перехватывающих парковок; ограничение движения грузовиков в центре; усиление ответственности тех, по чьей вине появляются пробки. Создатели честно признались: пока стоимость мероприятий неведома, можно пофантазировать и включить в план пункты, воплотить которые трудно либо совсем нереально.
К примеру, «строительство… дублеров главных магистралей и съездов на их для организации правых поворотов и подъездов к имеющимся объектам инфраструктуры» (пункт 1.5). Много ли в Москве осталось свободных мест, где можно выстроить дублеры главных улиц и проспектов? Разве что по крышам домов, как предлагал один из советников бывшего мэра.
244 миллиардов на Москву В любом случае, речь - о сотках млрд рублей. Мэр Собянин достигнул уже, что бюджет Москвы на дорожное строительство на 2011 год увеличен с 36 миллиардов до 131 миллиардов руб. До кризиса столица раз в год ассигновала на дороги до 100 миллиардов. руб., так что разница не настолько принципная, как на 1-ый взор. Принципиально другое: в кои-то веки обозначился полный подход к решению трудности: совместно со статьей «Развитие публичного транПодвескаа» расходы составят уже 244 миллиардов руб.
«Этот узел стремительно, в одночасье не развязать, – признал мэр. – Для начала наша задачка – переломить тенденцию неизменного ухудшения транПодвесканой ситуации». Обнадеживает, что резвыми темпами будет развиваться метро, появятся полосы высокоскоростного трамвая… В 2011 году доведут до разума начатые дорожные стройки, соорудят сколько-то парковок, развяжут ряд проблемных перекрестков, построят обычные въезды-выезды к большим торговым центрам. А еще озаботятся разработкой нормативно-правовой базы – она очень нужна, ведь на данный момент застройщик не должен привязывать строение к имеющейся уличной сети! Практически 8 миллиардов руб. пойдет на строительство парковок и народных гаражей. И это еще не все Энциклопедия грузовых автомобилей! Какую-то сумму дополнительно дадут федеральные власти, также не нареченные пока личные инвесторы.
Не рубите, мужчины... Типично, что новое управление озаботилось исправлением ошибок, которые допускало прежнее начальство. Но, исправляя старенькые перегибы, совершают новые. Я даже не желаю вспоминать про злополучные ларьки, которые лихо стали вдруг сносить по всей Москве – а сейчас где-то возвращают на места. Либо взять идею запретить/разрешить ездить по городку томным грузовикам. Понятно, что они заносят свою лепту в образование пробок. Но мэр поначалу объявил, что с 15 января 2011 года воспретят заезд грузовых автомобилей грузоподъемностью выше 7 т в пределы МКАД, а практически через пару недель – что никакого запрета пока не будет.
Понятно, делему нужно решать, но не кавалерийским наскоком, а для начала выделить хотя бы площадки под разгрузку томных грузовиков.
Еще, к примеру, в правительственном плане предложено пересмотреть рабочий график госслужащих. Дескать, если они поедут на работу и назад не сразу со всем потоком, ситуация сходу улучшится. В Москве бюрократы городского и городского уровней составляют наименее 1% всех офисных работников, которым раз в день нужно ехать в центр. И что поменяется, если они приедут туда не в девять утра, а в семь? Быстрее нужно заниматься созданием зон деловой активности в пригородах, чтоб большие компании выводили туда свои кабинеты.
Выгода не в дешевизне «Перечень первоочередных мероприятий по решению транПодвесканых заморочек города», видимо, станет городским законом, а в пустых графах появятся и определенные суммы, и сроки.
За весь комплекс мер по решению трудности отвечает вице-мэр Николай Лямов. Хорошо бы при нем сделать «всемогущий» орган управления транПодвескаом. Как досадно бы это не звучало, сейчас этой темой в столице формально занимаются 5 (!) организаций, но все только дают советы. А право вето принадлежит 6-ой – Федеральной службе охраны (ФСО), у которой своя логика решений. Фактически, эта цель – создание одного органа управления развитием транПодвесканой системы Столичного транПодвесканого узла – в списке обозначена, но почему-либо на последнем, 124-м месте (пункт 7.2), хотя с этого-то и нужно начинать.
2-ая тема в перечне и совсем не числится, а жалко. Уверен, ничего не получится, если все конкурсы на проведение дорожных и иных работ не станут прозрачными. А основным принципом должно стать не «кто сделает дешевле», а «кто сумеет». Но для этого необходимы конфигурации в законы по организации торгов, о чем молвят уже пару лет. Сергей Собянин не так давно признал, что итоги половины тендеров, связанных с дорожным строительством, смотрятся подозрительно.
Получится ли решить эти две задачки? От этого, фактически, зависит фуррор всей программки. В неприятном случае, по прогнозам даже оптимистично настроенных аналитиков, через три года Москва совсем станет в одной пробке. Следом за ней - и другие большие городка.
Предложения ЗР Нам хотелось бы выдвинуть ряд собственных предложений – на примере столицы, – как избавиться от пробок в раздельно взятых определенных местах. При этом, наши пожелания не требуют огромных издержек и претворяются в жизнь за куцее время. А вот отдача может быть видимой!

1. Запретить сотрудникам ГАИ перегораживать часть полос движения на въездах-выездах в город. Так им, естественно, удобнее держать под контролем поток машин и досматривать те, что приостановили, но пробки в этих местах практически всегда гарантированы. Издержек – никаких!
2. Оборудовать остановки публичного транПодвескаа кармашками. Все знают: там, где их нет, за остановившимся автобусом сходу выстраивается череда машин. Издержки на проектирование и строительство 1-го кармашка – от 200 тыс. руб., зато какой эффект!
3. Для проезда регулируемых перекрестков использовать «американское» правило (вобщем, в ряде государств Европы оно тоже действует). Сущность: если нет запрещающих символов, правый поворот разрешается даже при красноватом свете светофора. Оно в особенности отлично на улицах, где в каждую сторону по одной полосе. Издержек – никаких!
Все конкурсы на проведение дорожных и иных работ должны стать полностью прозрачными и строиться не по принципу «кто сделает дешевле», а «кто сможет cделать».
С конца озари на сервере правительства Москвы расположен широкий документ: «Перечень первоочередных мероприятий по решению транПодвесканых заморочек города». Там огромное количество таблиц, сведенных в семь глав; всего более 100 пт. С маленькими дополнениями его озвучил замминистра транПодвескаа Рф Олег Белозеров в качестве свода советов для хоть какого города-миллионера, как решать делему пробок.
Не все гладко Даже на 1-ый взор видно, что столичный Список – это компиляция целого ряда заготовок, при этом пункты программки размещены в необычной последовательности. Почему со строительством боковых проездов (дублеров) главных магистралей и съездов на их (пункт 1.5) и реконструкцией федеральных дорог на местности Столичной области (пункт 1.6) соседствует ликвидация пешеходных переходов в одном уровне (пункт 1.7)? Это задачки совсем различных масштабов – и по денежным затратам, и по ведомственной принадлежности…
Многие акценты плана смотрятся спорными. За что, например, создатели невзлюбили троллейбус? Про трамвай в документе ни слова, а вот троллейбусы предлагается стопроцентно прогнать из городского центра (пункт 6.9). Либо предложение значительно сузить полосы для движения – с 3,75 м, по сегодняшнему ГОСТу, до 2,75 м. Настолько конструктивно уменьшить их не отважились даже проф дорожники: они требуют всего только предугадать в нормативе вилку – от 3 до 3,75 м. А по полосе шириной 2,75 м неопасно перескочит разве что велосипедист.
Пункт 4.11 предписывает «введение платности за использование авто дорогами и дорожно-транПодвескаными сооружениями дифференцированно загруженности местности городка...». Другими словами – плату за заезд в центр городка. Вот для тебя, бабушка, и Юрьев денек. Все спецы считают эту идею неприемлемой, ну и сам мэр Собянин на публике от нее открестился, но в план ее все-же протащили.
От прожектов – к сметам Естественно, большая часть предложений здравые: строительство дорог и развязок, также паркингов и перехватывающих парковок; ограничение движения грузовиков в центре; усиление ответственности тех, по чьей вине появляются пробки. Создатели честно признались: пока стоимость мероприятий неведома, можно пофантазировать и включить в план пункты, воплотить которые трудно либо совсем нереально.
К примеру, «строительство… дублеров главных магистралей и съездов на их для организации правых поворотов и подъездов к имеющимся объектам инфраструктуры» (пункт 1.5). Много ли в Москве осталось свободных мест, где можно выстроить дублеры главных улиц и проспектов? Разве что по крышам домов, как предлагал один из советников бывшего мэра.
244 миллиардов на Москву В любом случае, речь - о сотках млрд рублей. Мэр Собянин достигнул уже, что бюджет Москвы на дорожное строительство на 2011 год увеличен с 36 миллиардов до 131 миллиардов руб. До кризиса столица раз в год ассигновала на дороги до 100 миллиардов. руб., так что разница не настолько принципная, как на 1-ый взор. Принципиально другое: в кои-то веки обозначился полный подход к решению трудности: совместно со статьей «Развитие публичного транПодвескаа» расходы составят уже 244 миллиардов руб.
«Этот узел стремительно, в одночасье не развязать, – признал мэр. – Для начала наша задачка – переломить тенденцию неизменного ухудшения транПодвесканой ситуации». Обнадеживает, что резвыми темпами будет развиваться метро, появятся полосы высокоскоростного трамвая… В 2011 году доведут до разума начатые дорожные стройки, соорудят сколько-то парковок, развяжут ряд проблемных перекрестков, построят обычные въезды-выезды к большим торговым центрам. А еще озаботятся разработкой нормативно-правовой базы – она очень нужна, ведь на данный момент застройщик не должен привязывать строение к имеющейся уличной сети! Практически 8 миллиардов руб. пойдет на строительство парковок и народных гаражей. И это еще не все Энциклопедия грузовых автомобилей! Какую-то сумму дополнительно дадут федеральные власти, также не нареченные пока личные инвесторы.
Не рубите, мужчины... Типично, что новое управление озаботилось исправлением ошибок, которые допускало прежнее начальство. Но, исправляя старенькые перегибы, совершают новые. Я даже не желаю вспоминать про злополучные ларьки, которые лихо стали вдруг сносить по всей Москве – а сейчас где-то возвращают на места. Либо взять идею запретить/разрешить ездить по городку томным грузовикам. Понятно, что они заносят свою лепту в образование пробок. Но мэр поначалу объявил, что с 15 января 2011 года воспретят заезд грузовых автомобилей грузоподъемностью выше 7 т в пределы МКАД, а практически через пару недель – что никакого запрета пока не будет.
Понятно, делему нужно решать, но не кавалерийским наскоком, а для начала выделить хотя бы площадки под разгрузку томных грузовиков.
Еще, к примеру, в правительственном плане предложено пересмотреть рабочий график госслужащих. Дескать, если они поедут на работу и назад не сразу со всем потоком, ситуация сходу улучшится. В Москве бюрократы городского и городского уровней составляют наименее 1% всех офисных работников, которым раз в день нужно ехать в центр. И что поменяется, если они приедут туда не в девять утра, а в семь? Быстрее нужно заниматься созданием зон деловой активности в пригородах, чтоб большие компании выводили туда свои кабинеты.
Выгода не в дешевизне «Перечень первоочередных мероприятий по решению транПодвесканых заморочек города», видимо, станет городским законом, а в пустых графах появятся и определенные суммы, и сроки.
За весь комплекс мер по решению трудности отвечает вице-мэр Николай Лямов. Хорошо бы при нем сделать «всемогущий» орган управления транПодвескаом. Как досадно бы это не звучало, сейчас этой темой в столице формально занимаются 5 (!) организаций, но все только дают советы. А право вето принадлежит 6-ой – Федеральной службе охраны (ФСО), у которой своя логика решений. Фактически, эта цель – создание одного органа управления развитием транПодвесканой системы Столичного транПодвесканого узла – в списке обозначена, но почему-либо на последнем, 124-м месте (пункт 7.2), хотя с этого-то и нужно начинать.
2-ая тема в перечне и совсем не числится, а жалко. Уверен, ничего не получится, если все конкурсы на проведение дорожных и иных работ не станут прозрачными. А основным принципом должно стать не «кто сделает дешевле», а «кто сумеет». Но для этого необходимы конфигурации в законы по организации торгов, о чем молвят уже пару лет. Сергей Собянин не так давно признал, что итоги половины тендеров, связанных с дорожным строительством, смотрятся подозрительно.
Получится ли решить эти две задачки? От этого, фактически, зависит фуррор всей программки. В неприятном случае, по прогнозам даже оптимистично настроенных аналитиков, через три года Москва совсем станет в одной пробке. Следом за ней - и другие большие городка.
Предложения ЗР Нам хотелось бы выдвинуть ряд собственных предложений – на примере столицы, – как избавиться от пробок в раздельно взятых определенных местах. При этом, наши пожелания не требуют огромных издержек и претворяются в жизнь за куцее время. А вот отдача может быть видимой!

1. Запретить сотрудникам ГАИ перегораживать часть полос движения на въездах-выездах в город. Так им, естественно, удобнее держать под контролем поток машин и досматривать те, что приостановили, но пробки в этих местах практически всегда гарантированы. Издержек – никаких!
2. Оборудовать остановки публичного транПодвескаа кармашками. Все знают: там, где их нет, за остановившимся автобусом сходу выстраивается череда машин. Издержки на проектирование и строительство 1-го кармашка – от 200 тыс. руб., зато какой эффект!
3. Для проезда регулируемых перекрестков использовать «американское» правило (вобщем, в ряде государств Европы оно тоже действует). Сущность: если нет запрещающих символов, правый поворот разрешается даже при красноватом свете светофора. Оно в особенности отлично на улицах, где в каждую сторону по одной полосе. Издержек – никаких!
Все конкурсы на проведение дорожных и иных работ должны стать полностью прозрачными и строиться не по принципу «кто сделает дешевле», а «кто сможет cделать».