Зимние дороги прохладное обливание
Зима – как война. С дорог поступают оперативные донесения о погибших и покалеченых, «убитых» и впавших «в кому» автомобилях. Откуда столько жертв, ведь от дорожников поступили сводки о горах заготовленных реагентов! Пескосоли не хватило?..
Ситуацию комментирует управляющий Межрегионального центра "За Законодательство русских дорог" Дмитрий Леонтьев.
Прочно засолены Недостатка песка и соли, слава богу, нет. Просто, разбрасывать их по проезжей части, хоть двойными дозами, – пустые хлопоты. После того как по посыпанному участку проедет приблизительно 500 автомобилей, до 80% консистенции рассеивается, летит на обочины — и под колесами опять скользко. Потому-то европейские и североамериканские страны отказались от засолки дорог еще полста лет вспять: неэффективно!
И вредоносно. После оттепели песок попадает в ливневую сточную канаву, забивает ее, и приходится чистить (а это большущие издержки — человеческие, временные, денежные). Тот, что не смоется и остается на асфальте, в конечном счете, преобразуется в пыль. Меж тем, по данным интернациональных экологических организаций, конкретно пыль (частички поперечником 10 микрон и меньше) составляет ровно третья часть — 33% состава смога в городках. Сейчас прикиньте: до недавнешнего времени на зимние дороги одной только Москвы вываливали до полумиллиона тонн песочной консистенции.
Аж провода пылают Эти данные общедоступны и общеизвестны. Спрашивается, почему до сего времени в большинстве регионов дороги солят? Ответ: так привычнее. Но главное, проведенная работа оценивается по объемам сделанных припасов, а они впечатляют (сотки тыщ тонн!), и начальникам в головы не придет ругать «заготовителей».
А нужно считать издержки — последствия ДТП и заторов машин, убытки из-за запозданий с доставкой пассажиров и грузов, страховые выплаты, издержки на вешнюю чистку от песка дорожного полотна и коммуникаций, выплаты по больничным листам пострадавшим в катастрофах.
Это утраты тривиальные, но есть и малоизвестные. Скажем, спецы служб городского транПодвескаа пришли к воззрению, что засоленность дорог вызывает испарение брутальных веществ, они осаждаются на проводах питания электротранПодвескаа и ускоряют их порчу прямо до обрыва. Питерские экологи уже издавна лупят тревогу: городской воздух перенасыщен пылью, что ведет к огромным неудачам. А хранители старины впрямую связывают необходимость пескоструить монументы (их по другому не очистить) с зимней антигололедной профилактикой.

Дешевле, да наилучшее На Западе утраты считают в деньгах. Скажем, в США знают, что зимние проблемы наносят вред на сумму около 20 миллиардов баксов, а дорожные компании могут разориться на компенсациях по мед страховкам. Дешевле использовать наилучшие технологии и материалы, непосредственно - водянистые реагенты.
Про их в Рф знают и уже начинают использовать в неких городках, масштабно — пока исключительно в Москве. И вроде бы ни роптали вечно недовольные, снежно-гололедное начало сегодняшней зимы прошло для автомобилистов столицы сравнимо благополучно: улицы «едут», и не намного ужаснее, чем летом.
Посыпать – в последнюю очередь Сущность прогрессивной технологии: гололеду и снежному накату не дают образоваться. Превентивная мера — за час до снегопада полить асфальт солевым веществом (в его базисном составе 22% хлористого кальция и 6% хлористого натрия), тогда выпавший снег будет таять. Естественно, появляется противная жижа - ее необходимо сгрести и поскорее вывезти. Когда же осадки длятся целый денек, раствор теряет «боевую» концентрацию. Так как проливать им уже образовавшийся наст глупо (он не будет «работать»), поверх снега приходится сыпать твердые реагенты – гранулированные консистенции солей.
Водянистые реагенты различаются по составу, каждый рассчитан на определенную температуру воздуха — зависимо от нее меняют пропорции хлористых кальция, натрия и калия. При самых сильных морозах замешивают некие другие составляющие, к примеру, хлористый магний, а при температуре до -30 град употребляют незапятнанный кальций. В качестве реагента можно использовать и сахар, но он, как и другие вещества, дополняющие либо заменяющие базисный состав, удорожает смеси. Хотя, когда припрет, поливают и сиропом.

Прогулки по рассолу
Кстати, о деньгах. Все привыкли, что новые технологии дороже прошлых. В этом случае напротив. Ранее в течение зимы на улицы столицы ежесезонно вываливали приблизительно 500 тыс. тонн песчано-соляной консистенции. А позднее, когда отказались от песка и разбрасывали только соль - ее требовалось 350 тыс. тонн. Для раствора же довольно 120-130 тыс. тонн жестких веществ. Дело в том, что пескосоль расбрасывается в расчете по 250 гр. на квадратный метр, в растворе всего - по 50 гр. соли. При всем этом эффективность водянистого реагента в 3-4 раза выше. Потому «растворная» разработка уменьшила издержки и понизила экологическую нагрузку на почву и растительность в разы.
Как неопасна новенькая разработка для организма человека? А для обуви и колес? Об этом наши коммунальные службы ничего не произнесут – не изучали. Могли бы ответить некие мировые шинные производители - в свое время они изучили вредоносность русской зимней "каши". Но изучали ее чисто в корпоративных интересах – чтоб сделать стойким состав резиновой консистенции. Однако приобретенные данные никому не предложили.
Единственное можно сказать: водянистые реагенты относятся к уровню равномерно раздражающих веществ, что соответствует третьему классу угрозы. Другими словами они так же вредоносны, как вредоносна пищевая соль. Что уже хорошо: на асфальт попадает очищенный материал. А вот в песчано-соляную смесь добавляют что ни попадя, в том числе всякую дрянь из промышленных отвалов, а в ней бывают очень едкие включения, томные металлы и даже радиоактивные вещества.
Визуально-тактильное сопоставление можно вынести после прогулок по улицам. У москвичей если и остаются следы на штанах и обуви, то малозначительные. После шатания по шурге в Санкт-Петербурге (улицы которого только посыпают) на высохших брюках образуются необъятные белесые разводы, а ткань на ощупь – как картон.
Не только лишь в Москве Новенькая разработка поддержания в порядке зимних автодорог просит соблюдения нескольких критерий:
Дорожные службы должны получать четкий метеопрогноз, хотя бы за несколько часов до снегопада. Нужно верно дозировать концентрат при разработке смесей (в Москве для этого закупили современное оборудование). Самое сложное – оперативно вывозить с улиц шургу, образовавшуюся после снегопада. Если наутро после вечернего снегопада улицы вас повстречают «кашей», а тем паче слоем снега либо гололедом, имеете право последними словами ругать метеорологов, выдавших неправильный прогноз, либо дорожников, опоздавших выполнить требования регламента.
Уже этой зимой Минтранс РФ наметил использовать "проливочную" технологию на трассе «Дон», в Краснодаре и Саратове. На очереди Санкт-Петербург и Ульяновск.

Ситуацию комментирует управляющий Межрегионального центра "За Законодательство русских дорог" Дмитрий Леонтьев.

И вредоносно. После оттепели песок попадает в ливневую сточную канаву, забивает ее, и приходится чистить (а это большущие издержки — человеческие, временные, денежные). Тот, что не смоется и остается на асфальте, в конечном счете, преобразуется в пыль. Меж тем, по данным интернациональных экологических организаций, конкретно пыль (частички поперечником 10 микрон и меньше) составляет ровно третья часть — 33% состава смога в городках. Сейчас прикиньте: до недавнешнего времени на зимние дороги одной только Москвы вываливали до полумиллиона тонн песочной консистенции.
Аж провода пылают Эти данные общедоступны и общеизвестны. Спрашивается, почему до сего времени в большинстве регионов дороги солят? Ответ: так привычнее. Но главное, проведенная работа оценивается по объемам сделанных припасов, а они впечатляют (сотки тыщ тонн!), и начальникам в головы не придет ругать «заготовителей».
А нужно считать издержки — последствия ДТП и заторов машин, убытки из-за запозданий с доставкой пассажиров и грузов, страховые выплаты, издержки на вешнюю чистку от песка дорожного полотна и коммуникаций, выплаты по больничным листам пострадавшим в катастрофах.
Это утраты тривиальные, но есть и малоизвестные. Скажем, спецы служб городского транПодвескаа пришли к воззрению, что засоленность дорог вызывает испарение брутальных веществ, они осаждаются на проводах питания электротранПодвескаа и ускоряют их порчу прямо до обрыва. Питерские экологи уже издавна лупят тревогу: городской воздух перенасыщен пылью, что ведет к огромным неудачам. А хранители старины впрямую связывают необходимость пескоструить монументы (их по другому не очистить) с зимней антигололедной профилактикой.

Дешевле, да наилучшее На Западе утраты считают в деньгах. Скажем, в США знают, что зимние проблемы наносят вред на сумму около 20 миллиардов баксов, а дорожные компании могут разориться на компенсациях по мед страховкам. Дешевле использовать наилучшие технологии и материалы, непосредственно - водянистые реагенты.
Про их в Рф знают и уже начинают использовать в неких городках, масштабно — пока исключительно в Москве. И вроде бы ни роптали вечно недовольные, снежно-гололедное начало сегодняшней зимы прошло для автомобилистов столицы сравнимо благополучно: улицы «едут», и не намного ужаснее, чем летом.
Посыпать – в последнюю очередь Сущность прогрессивной технологии: гололеду и снежному накату не дают образоваться. Превентивная мера — за час до снегопада полить асфальт солевым веществом (в его базисном составе 22% хлористого кальция и 6% хлористого натрия), тогда выпавший снег будет таять. Естественно, появляется противная жижа - ее необходимо сгрести и поскорее вывезти. Когда же осадки длятся целый денек, раствор теряет «боевую» концентрацию. Так как проливать им уже образовавшийся наст глупо (он не будет «работать»), поверх снега приходится сыпать твердые реагенты – гранулированные консистенции солей.
Водянистые реагенты различаются по составу, каждый рассчитан на определенную температуру воздуха — зависимо от нее меняют пропорции хлористых кальция, натрия и калия. При самых сильных морозах замешивают некие другие составляющие, к примеру, хлористый магний, а при температуре до -30 град употребляют незапятнанный кальций. В качестве реагента можно использовать и сахар, но он, как и другие вещества, дополняющие либо заменяющие базисный состав, удорожает смеси. Хотя, когда припрет, поливают и сиропом.

Прогулки по рассолу
Кстати, о деньгах. Все привыкли, что новые технологии дороже прошлых. В этом случае напротив. Ранее в течение зимы на улицы столицы ежесезонно вываливали приблизительно 500 тыс. тонн песчано-соляной консистенции. А позднее, когда отказались от песка и разбрасывали только соль - ее требовалось 350 тыс. тонн. Для раствора же довольно 120-130 тыс. тонн жестких веществ. Дело в том, что пескосоль расбрасывается в расчете по 250 гр. на квадратный метр, в растворе всего - по 50 гр. соли. При всем этом эффективность водянистого реагента в 3-4 раза выше. Потому «растворная» разработка уменьшила издержки и понизила экологическую нагрузку на почву и растительность в разы.
Как неопасна новенькая разработка для организма человека? А для обуви и колес? Об этом наши коммунальные службы ничего не произнесут – не изучали. Могли бы ответить некие мировые шинные производители - в свое время они изучили вредоносность русской зимней "каши". Но изучали ее чисто в корпоративных интересах – чтоб сделать стойким состав резиновой консистенции. Однако приобретенные данные никому не предложили.
Единственное можно сказать: водянистые реагенты относятся к уровню равномерно раздражающих веществ, что соответствует третьему классу угрозы. Другими словами они так же вредоносны, как вредоносна пищевая соль. Что уже хорошо: на асфальт попадает очищенный материал. А вот в песчано-соляную смесь добавляют что ни попадя, в том числе всякую дрянь из промышленных отвалов, а в ней бывают очень едкие включения, томные металлы и даже радиоактивные вещества.
Визуально-тактильное сопоставление можно вынести после прогулок по улицам. У москвичей если и остаются следы на штанах и обуви, то малозначительные. После шатания по шурге в Санкт-Петербурге (улицы которого только посыпают) на высохших брюках образуются необъятные белесые разводы, а ткань на ощупь – как картон.
Не только лишь в Москве Новенькая разработка поддержания в порядке зимних автодорог просит соблюдения нескольких критерий:
Дорожные службы должны получать четкий метеопрогноз, хотя бы за несколько часов до снегопада. Нужно верно дозировать концентрат при разработке смесей (в Москве для этого закупили современное оборудование). Самое сложное – оперативно вывозить с улиц шургу, образовавшуюся после снегопада. Если наутро после вечернего снегопада улицы вас повстречают «кашей», а тем паче слоем снега либо гололедом, имеете право последними словами ругать метеорологов, выдавших неправильный прогноз, либо дорожников, опоздавших выполнить требования регламента.
Уже этой зимой Минтранс РФ наметил использовать "проливочную" технологию на трассе «Дон», в Краснодаре и Саратове. На очереди Санкт-Петербург и Ульяновск.
