Повдоль трасс М1 Беларусь и М4 Дон
В мае этого года новенькая госкомпания «Автодор» приняла в управление две федеральные магистрали – М1 «Беларусь» и М4 «Дон» и отправила профессионалов инспектировать придорожный сервис.
Основная задачка рейда – найти, какая часть объектов придорожного сервиса из числа уже имеющихся отвечает мировым эталонам, а какая достойна только сноса. Чего еще не хватает, чтоб соответствовать гордому титулу «федеральная трасса»? Ведь М1 – это часть так именуемого Панъевропейского транПодвесканого коридора № 2, соединяющего Берлин и Нижний Новгород, а М4 – интернационального транПодвесканого коридора «Север-Юг». По ним меньше чем через четыре года должны хлынуть потоки европейских туристов, желающих поглядеть Олимпиаду в Сочи.
НАМ Прошедшего БОЛЬШЕ НЕ ЖАЛЬ
Мы останавливались у каждой бензоколонки, торговой точки и места отдыха. Было надо рассчитать расстояние от объекта до дорожного полотна, отметить, если ли положенные по стандарту неопасные съезды и полосы разгона, работает ли туалет, каковы условия для заправки машины, собирают ли мусор и т. д. Обладатели «точек» встречали непрошеных гостей без особенной радости, но обошлось без эксцессов.
Магазин у дороги. Парковка – прямо на трассе.
На самом деле все (или почти все) требования к сервисной дорожной инфраструктуре прописаны в государственных эталонах. Только, оказывается, не достаточно кто их знает, а остальные соблюдают нормы с известной толикой условности. К примеру, мотели на трассе первой категории (М1 и М4 практически на всем собственном протяжении относятся конкретно к этой категории) должны размещаться не реже чем в 250 км друг от друга. Неотклонимые условия их работы: освещенная территория, столовая, туалет, прачечная, душевые кабинки, мусоросборники, охраняемая стоянка, связь. Это минимум для комфортного отдыха «владельцев и пользователей транПодвесканых средств» (см. постановление правительства РФ № 860 от 29.10.2009 года). Но много ли таких восхитительных мест на наших трассах? Водители иногда радуются, когда им разрешают переночевать в собственной машине поблизости поста ГАИ. Какой там душ...
Обычная картина на русском участке трансъевропейской магистрали «Север-Юг» (у г. Елец).
Вобщем, в пределах Столичной области придорожный сервис еще больше либо наименее сносный. Хотя асфальтированные стоянки и цивилизованные туалеты можно отыскать в основном только на бензоколонках. Импровизированные кафе в вагончиках и павильончиках об этих «мелочах» не слишком хлопочут. Стоит древесная будочка в сотне метров – и ладно. Главное, что клиент не справляет нужду под кустом.
На трассе «Дон» выстроили 10-ки стационарных туалетов из красного кирпича. Но к некоторым жутко даже подойти, лучше по привычке отправиться в придорожные заросли: там чище. В некоторых пт питания нет электричества, воду кипятят в самоваре. А ведь правительство желает, чтоб через несколько лет в любой точке придорожного сервиса был беспроводной Веб...
ЗАХВАТЧИКИ НА ТРАССЕ
Но главный неприятель будущих олимпийских автотуристов скрывается не в забегаловках – он окопался посреди придорожных торговых рядов и строительных рынков, коих тыщи. Если управляться международными требованиями, их следует прогнать с обочин федеральных трасс куда подальше.
Такие таблички не уникальность на современной магистрали. Означает, опять «мальчики влево, девченки направо»... (Трасса М1.)
К полосе отвода относятся земли на расстоянии 100 м от осевой полосы дороги, вот на этой-то местности руководители «Автодора» и собираются навести порядок. Это будет тяжело. Придется поделить «зоны ответственности» меж местными властями и дорожниками, разобраться с самозахватом земляных участков. Ведь на данный момент повдоль дорог много объектов, которые залезают на территорию федеральной трассы (в районе дорожного отвода) только отчасти, а остальной собственной площадью находятся на территории регионального управления. Кто-то должен будет решать судьбу таких «захватчиков» и их «добычи».
Оазис цивилизации в степи на трассе «Дон».
В перспективе дорожный сервис планируют развивать по европейскому принципу функциональных центров, где на одной местности размещаются АЗС, сервис, кафе, магазинчики... «Автодор» собирается выкупать участки (они отчасти уже зарезервированы) у регионов и потом выставлять их на аукционы с «условиями мотивированного назначения», то есть конкретно для организации функционального сервиса. Довольно любознательное предложение для бизнеса…
Перекусить не желаете? Если здоровье не недешево… (Магистраль М4.)
Для частников, которые продают повдоль дорог ягоды либо пирожки, планируют организовать особые торговые точки – естественно, поблизости населенных пт. К ним подведут съезды, чтоб желающие приобрести «чего-нибудь домашнего» не парковались на обочине высокоскоростной трассы, а заезжали на организованную стоянку. Это повысит Законодательство движения на дороге и снизит риск для местного населения, которое привыкло жить на средства от придорожной торговли.
Отель с видом на трассу Москва – Ростов на дону.
Но все это планы на светлое будущее. Пока же руководители «Автодора» выслали письма обладателям действующего придорожного бизнеса, где расписали все требования, которые нужно делать. Кто согласится работать на новых критериях, остается у дороги. Те, кто не захочет ничего поменять и вкладывать дополнительные Энциклопедия грузовых автомобилей, вероятнее всего, уйдут из этого бизнеса. Делему с захватом земель придется решать, видимо, в судебном порядке. Надеюсь, этим «разборки на дорогах» ограничатся и мы получим истинные европейские трассы.
ТУАЛЕТНАЯ СТАТИСТИКА
Из 430 объектов на Минской трассе 104 не оборудованы неопасными съездами и разгонными полосами, 93 расположены очень близко к проезжей части (на расстоянии от 5 до 20 м при норме 30 м); 89 объектов не имеют парковок – проезжающие машины обязаны останавливаться на обочине. Только 83 «точки» оборудованы туалетами в помещении, в 62 предприятиях дорожного сервиса туалет не предусмотрен совсем. Поблизости мы нашли еще 77 «отдельно стоящих» сортиров типа «очко» (древесные и каменные, большей частью без освещения), при этом три из них оказались платными! В 54 случаях мусоросборники отсутствовали в принципе. Вывод: практически половина нынешних объектов дорожного сервиса негативно оказывают влияние на Законодательство движения; больше половины не могут быть признаны комфортабельными для гостей по причине несоблюдения санитарных норм, низкого свойства питания и т. д.

Основная задачка рейда – найти, какая часть объектов придорожного сервиса из числа уже имеющихся отвечает мировым эталонам, а какая достойна только сноса. Чего еще не хватает, чтоб соответствовать гордому титулу «федеральная трасса»? Ведь М1 – это часть так именуемого Панъевропейского транПодвесканого коридора № 2, соединяющего Берлин и Нижний Новгород, а М4 – интернационального транПодвесканого коридора «Север-Юг». По ним меньше чем через четыре года должны хлынуть потоки европейских туристов, желающих поглядеть Олимпиаду в Сочи.
НАМ Прошедшего БОЛЬШЕ НЕ ЖАЛЬ
Мы останавливались у каждой бензоколонки, торговой точки и места отдыха. Было надо рассчитать расстояние от объекта до дорожного полотна, отметить, если ли положенные по стандарту неопасные съезды и полосы разгона, работает ли туалет, каковы условия для заправки машины, собирают ли мусор и т. д. Обладатели «точек» встречали непрошеных гостей без особенной радости, но обошлось без эксцессов.

На самом деле все (или почти все) требования к сервисной дорожной инфраструктуре прописаны в государственных эталонах. Только, оказывается, не достаточно кто их знает, а остальные соблюдают нормы с известной толикой условности. К примеру, мотели на трассе первой категории (М1 и М4 практически на всем собственном протяжении относятся конкретно к этой категории) должны размещаться не реже чем в 250 км друг от друга. Неотклонимые условия их работы: освещенная территория, столовая, туалет, прачечная, душевые кабинки, мусоросборники, охраняемая стоянка, связь. Это минимум для комфортного отдыха «владельцев и пользователей транПодвесканых средств» (см. постановление правительства РФ № 860 от 29.10.2009 года). Но много ли таких восхитительных мест на наших трассах? Водители иногда радуются, когда им разрешают переночевать в собственной машине поблизости поста ГАИ. Какой там душ...

Вобщем, в пределах Столичной области придорожный сервис еще больше либо наименее сносный. Хотя асфальтированные стоянки и цивилизованные туалеты можно отыскать в основном только на бензоколонках. Импровизированные кафе в вагончиках и павильончиках об этих «мелочах» не слишком хлопочут. Стоит древесная будочка в сотне метров – и ладно. Главное, что клиент не справляет нужду под кустом.
На трассе «Дон» выстроили 10-ки стационарных туалетов из красного кирпича. Но к некоторым жутко даже подойти, лучше по привычке отправиться в придорожные заросли: там чище. В некоторых пт питания нет электричества, воду кипятят в самоваре. А ведь правительство желает, чтоб через несколько лет в любой точке придорожного сервиса был беспроводной Веб...

ЗАХВАТЧИКИ НА ТРАССЕ
Но главный неприятель будущих олимпийских автотуристов скрывается не в забегаловках – он окопался посреди придорожных торговых рядов и строительных рынков, коих тыщи. Если управляться международными требованиями, их следует прогнать с обочин федеральных трасс куда подальше.

К полосе отвода относятся земли на расстоянии 100 м от осевой полосы дороги, вот на этой-то местности руководители «Автодора» и собираются навести порядок. Это будет тяжело. Придется поделить «зоны ответственности» меж местными властями и дорожниками, разобраться с самозахватом земляных участков. Ведь на данный момент повдоль дорог много объектов, которые залезают на территорию федеральной трассы (в районе дорожного отвода) только отчасти, а остальной собственной площадью находятся на территории регионального управления. Кто-то должен будет решать судьбу таких «захватчиков» и их «добычи».

В перспективе дорожный сервис планируют развивать по европейскому принципу функциональных центров, где на одной местности размещаются АЗС, сервис, кафе, магазинчики... «Автодор» собирается выкупать участки (они отчасти уже зарезервированы) у регионов и потом выставлять их на аукционы с «условиями мотивированного назначения», то есть конкретно для организации функционального сервиса. Довольно любознательное предложение для бизнеса…

Для частников, которые продают повдоль дорог ягоды либо пирожки, планируют организовать особые торговые точки – естественно, поблизости населенных пт. К ним подведут съезды, чтоб желающие приобрести «чего-нибудь домашнего» не парковались на обочине высокоскоростной трассы, а заезжали на организованную стоянку. Это повысит Законодательство движения на дороге и снизит риск для местного населения, которое привыкло жить на средства от придорожной торговли.

Но все это планы на светлое будущее. Пока же руководители «Автодора» выслали письма обладателям действующего придорожного бизнеса, где расписали все требования, которые нужно делать. Кто согласится работать на новых критериях, остается у дороги. Те, кто не захочет ничего поменять и вкладывать дополнительные Энциклопедия грузовых автомобилей, вероятнее всего, уйдут из этого бизнеса. Делему с захватом земель придется решать, видимо, в судебном порядке. Надеюсь, этим «разборки на дорогах» ограничатся и мы получим истинные европейские трассы.

ТУАЛЕТНАЯ СТАТИСТИКА
Из 430 объектов на Минской трассе 104 не оборудованы неопасными съездами и разгонными полосами, 93 расположены очень близко к проезжей части (на расстоянии от 5 до 20 м при норме 30 м); 89 объектов не имеют парковок – проезжающие машины обязаны останавливаться на обочине. Только 83 «точки» оборудованы туалетами в помещении, в 62 предприятиях дорожного сервиса туалет не предусмотрен совсем. Поблизости мы нашли еще 77 «отдельно стоящих» сортиров типа «очко» (древесные и каменные, большей частью без освещения), при этом три из них оказались платными! В 54 случаях мусоросборники отсутствовали в принципе. Вывод: практически половина нынешних объектов дорожного сервиса негативно оказывают влияние на Законодательство движения; больше половины не могут быть признаны комфортабельными для гостей по причине несоблюдения санитарных норм, низкого свойства питания и т. д.