Сервис у обочины
Сервис у обочины Придорожный пейзаж федеральных трасс будет изменяться: повдоль дорог построят мотели, новые кафе и зоны отдыха, обочины станут чище, а бабушек, торгующих грибами и ягодами, переместят на особые рынки. Корреспондент «Газеты.Ru» проехал совместно с профессионалами ГК «Автодор» повдоль дороги М-4 «Дон» и вызнал, что произойдет с дорожным обслуживанием.

Муниципальная компания «Российские авто дороги» (ГК «Автодор») начала проверку состояния объектов дорожного сервиса повдоль федеральной трассы М-4 «Дон» от Москвы до Новороссийска. Этот участок дороги совместно с трассой М-1 «Беларусь» в конце прошедшего года были переданы в доверительное управление «Автодору». Некие участки трассы планируется сделать платными.

Всего на «доверительное управление» компания планирует издержать 76 миллиардов рублей.

Ранее придорожный бизнес контролировался в главном региональными властями. Кафе, торговые точки и бензоколонки часто строились беспорядочно, появились нелегальные постройки. Сейчас госкомпания обещает поднять дорожный сервис на федеральных трассах до европейских эталонов.

Транспортная артерия М-4 «Дон» тянется прямо до Новороссийска через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Поток автомобилей уже в последнее время вырастет в пару раз: это трасса ведет в Сочи, где в 2014 году пройдут Олимпийские игры. На автомобиле специалисты «Автодора» совместно с журналистами начинают осмотр придорожных объектов. На 21-м километре размещена автозаправочная станция. Наблюдающий скрупулезно переписывает список услуг, которые предоставляет заправка: парковка, мусоросборники, туалеты. Все данные о сервисе эксперт вносит в анкету, параллельно фотограф компании делает снимки объекта. На основании этих данных будет сотворена база о придорожной инфраструктуре трассы М-4 «Дон».

Бензоколонки на местности Столичной области встречаются через 2-3 километра. На местности фактически каждой из их есть заасфальтированная парковка, маленький гипермаркет, туалеты, мусорные баки. Встречаются тут же и заведения фаворитных сетей фастфуда. Цены на общепит в среднем выше в полтора раза, чем в столичных забегаловках. Цена бензина, напротив, приметно ниже, чем в Москве.

Некие объекты в придорожной инфраструктуре не являются обслуживанием как таким: это гипермаркеты, разрушение автозапчастей, цветочный рынок либо магазин дачного инструментария. Есть и просто строения, напоминающие старенькые офисные сооружения, где парковка разрешена только служебному транспорту.

Повдоль трассы на неких точках сервиса можно промыть автомобиль. Рядом с автомойкой глубочайшая канава, в какой образовалось маленькое пенистое болотце. Внимание автомобилистов к сервису завлекает построенная на обочине большая голубая ванна.

Отдохнуть в пути можно на одном из кемпингов. Угадывается место отдыха по нескольким пенькам на опушке. Тут же на маленьком заасфальтированном «кармане» стоит бетонное потрепанное сооружение, снаружи напоминающее бункер, - туалет публичного использования. Рядом стоит грузовик с надписью «Фрукты» - такая торговля нелегальна, разводит руками эксперт «Автодора».

Тем временем в компании подготовили открытое письмо-обращение к обладателям уже имеющегося придорожного бизнеса, поведал в дороге корреспонденту «Газеты.Ru» эксперт «Автодора». В письме они дают советы по эксплуатации объектов и обслуживанию клиентов. Попросят бизнесменов убирать мусор не только лишь на собственной местности, да и на близкорасположенных участках дороги.

Революционные конфигурации коснутся новых объектов придорожного сервиса. «Когда будем давать советы на строительство новых объектов, то станем ориентироваться не просто на заправки, а на развитие функционального сервиса.

Будем строить новые кафе, стоянки для грузовиков, парковки и мотели», - поведал «Газете.Ru» эксперт компании. В «Автодоре» не исключают, что в кафе на обочинах в ближнем будущем появится беспроводной веб.

Приобрести участок земли повдоль трассы бизнесмены сумеют через систему аукционов. Но вид сервиса придется сейчас согласовывать с «Автодором». «Если ранее приобрели землю и строили что желали, то сейчас зависимо от того, где приобрели землю, будут задавать нам вопрос, какой сервис нужен на данном участке», - отметил собеседник «Газеты.Ru».

Не останутся без внимания страны частники, торгующие ягодами, грибами и иной домашней снедью повдоль дорог. Предприимчивых бабушек переместят в особые рынки, которые будут организованы рядом с маленькими населенными пт. Места пообещали сделать бесплатными. На базе таких торговых площадок появятся парковки и кафетерии, отмечают в компании.

Раздельно в «Автодоре» дискуссируют судьбу кафе и торговых точек, возведенных самовольно. В одном из таких заведений при проверке трассы M-1 «Беларусь» инспекторы «Автодора» отравились пирожками. Те точки, которые не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и безопасности дорожного движения, снесут через трибунал.

«Самозахватов больше не произойдет, и мы будем с этим биться - это точно», - заявили «Газете.Ru» в ведомстве. Но неким бизнесменам, самовольно построившим заведения повдоль трассы, дадут шанс узаконить собственный бизнес.

«Единственный аспект - это условие безопасности, - пояснили в «Автодоре». - Всех поголовно закрыть - таковой задачки не стоит».

Проверку трассы M-4 дорожники планируют окончить к 21 мая.

Меж тем «Автодор» представил «Газете.Ru» 1-ые данные мониторинга состояния объектов дорожного сервиса на трассе М-1 «Беларусь». Выяснилось, что 21% возведенных повдоль трассы зданий сервисами не являются: это рынки, складские помещения, базы.

Более 50% объектов не могут быть признаны применимыми для комфортабельного использования из-за несоблюдения санитарных норм, неудовлетворительного состояния местности, ограниченного диапазона услуг. Не развит дорожный сервис для грузового транспорта, признаются в госкомпании.

В феврале этого года правительство утвердило программку деятельности «Автодора» до 2015 года. В наиблежайшие 5 лет на нее издержут полтора триллиона рублей, построят 537 км новых дорог и отремонтируют еще тыщу км. В распоряжение гос компании «Российские авто дороги» переданы 1-ые федеральные трассы общей протяженностью в 2,5 тыщ км. В целом в наиблежайшие десятилетия в ведение ГК «Автодор» планируется передать 18 тыщ км автодорог. Общая сумма расходов на программку составит 1,57 трлн рублей.

Евгений Шипилов, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля