Чита-Хабаровск Дорога, Различное и животные
Репортаж с автопробега «За рулем» по новейшей федеральной трассе Чита-Хабаровск.
Поначалу о трассе и животных.
Мы столкнулись с таежными жителями. Отлично, что не практически. Со стороны встречки выскочила белка прямо перед «Шкодой-Йети». Чуть ли не получила по носу колесом и стремглав ринулась в чащобу. Позднее, когда мы вынырнули из-за перегиба, на разделительной полосе паслись три косули. Кросотки! Пришлось спугнуть их клаксонами. Скоренько, но грациозно козочки ушли в лес… И опять таежные жители, но уже не безопасные. На одной из баз строителей дороги в клеточках (просторных и не зловонных) живут рысь и пара барсуков. Одичавшую кошку, еще детенышем, отыскали раненой и покинутой, поселили у себя, выходили, выкормили. Но ручной она так и не стала – рычит, а взор ее злобный.
Беря во внимание, по каким местам проходит трасса «Амур», проектировщики  предусмотрели так именуемые экопереходы – просветы в железных отбойниках, они конкретно для животных. Если повдоль дороги размещены населенные пункты, по ним будут ходить скотины, стада овец и другая животина. Повдоль полотна огромное количество пасущихся отар и табунов.

Сейчас о трассе и о людях.
У магистрали и другие особенности. Скажем, если она проходит перевалами через сопки, в конце спусков устроены ловушки. В случае отказа тормозов ты сворачиваешь на отходящий в сторону отрезок, а он ведет круто ввысь, на вершине – площадка. Ловушка ограждена железным отбойником.
Сотрудник из издания, не спец на автомобилях, гласит: «Хорошая трасса, вот мы едем и едем, и ничего не происходит. Что увлекательного на ней узреешь?»
Показываю ему экопереходы, ловушки, а еще то, что через определенные промежутки на наших очах обустраиваются места для отдыха, очень просторные, не то что для легковых машин – для фур! И особые стоянки для грузовиков: тут смотровые эстакады очевидно под большегрузный транПодвеска.
И еще говорю сотруднике: представь, еще три года вспять тыщу верст тут преодолевали (конкретно "преодолевали") минимум за неделю, а мы, не натуживаясь, без гонки, с ночевкой просвистели за неполные два денька. Ты записываешь за мной на ходу ручкой в блокнот – и слова разборчивы. Так как машину чуть приметно покачивает, хотя на спидометре — 110 км/ч.
Заместитель генерального директора дорожно-строительной компании «Труд» Игорь Аваев произнес: «Трасса принесла местным новейшую жизнь». Не очень ли звучно сказано?
- Смотрите, ранее в поселках было три-четыре автомобиля на весь населенный пункт и только вседорожники. На данный момент машин сотки, по нескольку на семью, и сильно много малолитражек. Так как, на их можно за несколько часов, а не дней, добраться до областного центра. А в поселке Зилово повсевременно образуются авто пробки. Различное стали брать новейшую мебель, вставлять пластмассовые окна, сейчас сервисные службы могут приехать в бывшую глушь.
И еще родилась новенькая традиция: новобрачные сходу после ЗАГСа движутся на трассу – проехаться с ветерком, ощутить себя счастливыми.
Мы выезжали из Читинской области. Местные обитатели отметили, что в их местах 300 погожих дней в году. Ну, просто Кипр! Может быть, но с поправкой: тут - Сибирь. Км 500 после старта колонну экспедиции «За рулем» аккомпанировало небо в необычных рваных облаках и синее-синее небо. Да, ночкой морозец -6, деньком потеплело до плюс 6. А прямо на границе Амурской области сверху повис свинец и стукнул снеговой заряд. Заметьте: 21-го сентября.