Профессия помощь на дорогах Как стать малость ангелом?
Профессия помощь на дорогах: Как стать малость ангелом?

– Самое главное – не спутать, заказывал клиент чай с сахаром либо без, – мой инструктор Сергей серьезен донельзя. Но по хитринке в очах догадываюсь, что он меня накручивает.
Жаркий чай либо кофе расстроенному клиенту – фирменный стиль компании. После недлинного инструктажа на базе колоритная «Шеви-Нива» выезжает на вызов. 1-ый в моей жизни.
– Как хочешь двигайся, но к клиенту мы должны добраться менее чем за час, – гласит специалист. – В большинстве случаев можно успеть, даже если на пути заторы. Главное – осознать, какой экипаж поближе всего к точке вызова.
Службы технической помощи появились в Рф во 2-ой половине 90-х. Бизнес рос как на дрожжах, соразмерно автопарку. На сегодня спасателей можно поделить на две группы. 1-ая – те, кто практикуется на эвакуации: подъехать, опустить автомобиль на платформу и отвезти на тот сервис, что укажет клиент. В Москве разброс цен невелик (из-за высочайшей конкуренции): вашу машину выручат тыщи за две – рублей, естественно. 2-ая группа – спецы, которые выезжают по вызову, чтоб провести диагностику поломки и по способности убрать ее. Если же неисправность окажется суровой, то могут отбуксировать сломавшийся автомобиль на сервис. Спасатели-ремонтники работают без помощи других либо под крышей большой компании. Наш экипаж – в штате клуба «Российское авто товарищество». «Поскольку мы вышли на рынок сравнимо не так давно, смогли учитывать все недостатки соперников, – поведал заместитель генерального директора РАТа Игорь Мисько. – Мы не ставим целью эвакуировать автомобиль с дороги и быстренько выслать его в сервис. Наши инженеры – экипажами правят Различное с высшим техническим образованием – способны привести в чувство чуть ли не хоть какой автомобиль».
Инструктаж стажера по пути к клиенту. У Сергея на телефоне три вызова. Он стремительно определяет маршрут. Здорово, что любая машина компании вооружена навигатором. Сначала улицы Якиманка нас ожидает 1-ый клиент. Оказалось, запамятовал залить горючее в бак, а заправки в центре Москвы наперечет. Выскакиваю из салона, хватаю канистру.
– Да не торопись ты, – останавливает меня Сергей, – у него же дизель, а ты схватился за бензин. Солярка в другой канистре…
В багажнике специально оборудованной «Шевроле-Нивы» все на собственных местах и под рукою. Работать «ангелом» доверят не каждому: нужно по-настоящему разбираться в автомобилях и их вероятных дефектах.
– Не только лишь в образовании дело, – рассуждает Сергей. – Машину обожать нужно.
Предпочтение в кадровом отделе отдают мужикам от 30 лет, на физическом уровне крепким: работа бывает тяжеленной. Каждый должен пройти тест у психолога на вежливость.
Конструкция и комплектация технички разработана на базе западных аналогов, но учитывает российскую специфику. В большинстве случаев, когда приезжаешь на место, понимаешь: клиент раздражен, – делится опытом мой наставник. – Это объяснимо: поломка всегда некстати, человек теряет время, Энциклопедия грузовых автомобилей. Сперва нужно его успокоить, а позже заниматься машиной.
Работают экипажи два денька по 12 часов. Потом два денька отдыха. Каждомесячная заработная плата сотрудника около 30 тыс. рублей. Высчитать, сколько вызовов придет за смену, нереально. Очень принципиальный фактор – сезонный. Зимой практически сбиваются с ног: подсевшие батареи, замерзшие замки дверей и т. д. Сразу на дежурстве в столице находится 5 экипажей, схожих нашему. В регионах парк машин гораздо меньше. Но, как убеждают в компании, качество работы «ангелов» от этого не мучается. «В Москве завышенные коэффициенты оплаты, – поведал нам Игорь Мисько, – в регионах сотрудники получают гораздо меньше. Принципиально отметить: клиент вообщем не платит прибывшей бригаде. Другими словами в нашей работе нет и не может быть дискуссий типа «да здесь работы на миллион». Есть карточка – тебя выручат».
Провода для «прикуривания» – зимой чуть ли не самый подходящий инструмент. Так, у нас еще два вызова, – гласит Сергей, поправляя броский комбинезон. – Оба поступили от дам. Думаю, они, вероятнее всего, навечно оставляли машину. Может, колесо спустило либо бензин слили. На данный момент увидим, что стряслось.
Специалист оказывается прав на 100 процентов! 1-ая автоледи, Анна, припарковала свою машину у кабинета на время отпуска. Открываем капот ее «Опеля», за ранее закрыв решетку особым фартуком, защищающим от грязищи. Так и есть – аккумулятор сдох. Ну, тут инженерная идея не нужна! Пускаем генератор в салоне «Шеви-Нивы», «прикуриваем» – можно ехать!
Не заводится? Пейте чай, на данный момент все будет в норме! А у Юлиного «Фокуса» спустило колесо. Ставить заместо него запаску не пришлось – подкачали. Но порекомендовали все таки заехать на шиномонтаж. Ну и бензином поделились – полностью безвозмездно. Клиент имеет на это право. Как и на чашечку чая либо кофе.
Кстати, верно приготовить на дороге чай – тоже задачка спасателя.
ЧАСТНИКОМ-СПАСАТЕЛЕМ НА ЖИЗНЬ НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ
В критериях денежного кризиса, когда, по неким прогнозам, до 10% россиян растеряют работу, спасение на дорогах смотрится очень заманчивым делом.
Даме возиться с колесом? Эту делему решит хоть какой мужик. Тем паче спасатель! Правда, после разговора с обладателями 3-х личных контор, занимающихся блицремонтом машин, наш интерес рассеялся. Начать бизнес с нуля, по их воззрению, сейчас практически нереально. Только особое оборудование каждой машины обойдется в 100 тыс. рублей. Плюс цена самих автомобилей (обычно, получают внедорожник либо хотя бы универсал, при этом в неплохом состоянии). Не считая того, нужна диспетчерская служба, координирующая работу клиентов и спасателей…
Если у клиента кончился в дороге бензин, компания выручит топливом, которого хватит до наиблежайшей заправки. Средний столичный клиент платит за вызов 2 тыс. рублей. Минус амортизационные расходы и издержки на бензин. Вмененный налог – минимум 30%. Да еще неожиданные расходы. А ведь очень трудно взять кредит для развития бизнеса на довольно длинный период под применимые проценты. Словом, вложенные средства придется «отбивать» годами. Так что прямой инвестор навряд ли заинтересуется схожим делом. Вобщем, в почти всех регионах Рф желающим стать спасателем намного проще: и рынок еще не занят, и местные власти охотнее посодействуют начинающим бизнесменам. Дело-то необходимое!
Устроиться же на работу полностью может быть. Средняя по Москве заработная плата техника-водителя – 21–25 тыс. рублей.
ВСЕМ Необходимо, НИКТО НЕ ЗНАЕТ
Не так давно проведенное исследование показало, что спрос на услуги компаний, оказывающих помощь автомобилистам при технических и юридических дилеммах, сейчас высок, как никогда. Так, более 95% автолюбителей считают, что в Рф имеется потребность в схожих компаниях. За ремонтные услуги, предоставляемые прямо на дороге, готовы платить 39% автолюбителей. В большинстве случаев они сталкиваются с такими неприятностями, как поломка электрического оборудования либо системы зажигания, невозможность пустить движок на морозе. В прошедшем году подобные проблемы были у 54% водителей. А еще трудности с колесами, неисправности сигнализации и замков, также нехватка бензина.
Большая часть автолюбителей вынуждено полагаться на собственные силы либо обращаться за помощью к другим водителям. Совершенно по другому обстоят дела в экономически продвинутых странах, где целая ветвь сервиса практикуется на оказании помощи в нештатных ситуациях. В Европе подобные услуги нужны и соответственный сервис отлично развит. К примеру, в Великобритании 80–85% автовладельцев состоят в авто клубах, членами только 1-го германского клуба ADAC состоят 15 млн. водителей.
В Рф рынок оказания услуг водителям на дороге находится в зачаточном состоянии. Особое исследование показало, что автолюбители, живущие в нашей большой стране, смогли вспомнить всего 11 компаний, предоставляющих такую помощь. Но еще досаднее, что большая часть опрошенных (69,1%) вообщем не знают ни одной схожей компании...