Фестиваль путников
Фестиваль путников
Следуя указателям, просто выкарабкался на северную оконечность городка, где на берегу Рейна размещен выставочный комплекс. Последний поворот «зевнул» и через километр уперся… в огромный кемпинг -судя по номерам, сюда на собственных автодомах съехались путники со всей Европы! Оно и понятно: где еще пообщаться с единомышленниками - себя показать, других поглядеть, а заодно прикупить (со скидкой!) какую-нибудь палатку, солнечную батарею либо навигатор.
Уж вот вправду, не грех себя показать - вэдовый пикап «Додж-Рэм 3500 Магнум» с мотором V10 8,3 л/506 л.с. и жилым модулем «Биг Фут». Полная масса пикапа 5440 кг, масса модуля 2500 кг.
Для ночевки на придорожной стоянке палатку не поставишь - тут выручит таковой бокс-палатка на крыше. Увезет его даже самая малая машина.
БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ
Чтоб путешествовать, совершенно не непременно сходу брать дорогое оборудование. Для ночевки в довольно емкой машине хватит комплекта разглаживающих подушек. А есть еще вставки-дефлекторы в окна и даже распорка в замок задней двери универсала либо мини-вэна - это позволяет неопасно открыть их на ночь для вентиляции. Обладатели микроавтобусов не пройдут мимо кухонных блоков с плитой и мойкой - их ставят прямо в салон. Универсальное решение для резвого ночлега в любом месте - палатки на крышу; они в особенности неплохи для внедорожных рейдов: согласитесь, на крыше внедорожника ночевать удобнее и безопаснее, чем на краю болота либо в пустыне.
Высота обыденного каравана - около 2,5 м, а вот у моделей с подъемной крышей - см на 40 меньше, что позволяет им помещаться в обыкновенном гараже, ну и понижает аэродинамическое сопротивление. «Тригано-Сильвер-420 СР» обойдется в 16 020 евро.
«Кар-Кэмп» (Car Camp) компании «Хеку». 4-х местный модуль агрессивно (!) крепится кхэтчбеку «Опель-Астра». Его отличают малогабаритные размеры, отменная аэродинамика. Размеры модуля 4450(6700 с машиной)х х1920х246 мм, масса 760 кг, стоимость 22 450 евро.
ПРИЦЕПНОЙ КОМФОРТ
У туристов популярны складные прицепы, которые на стоянке преобразуются в многокомнатный палаточный домик. В Рф для их пока нет закоренелых заглавий и определений, потому воспользуюсь более всераспространенными. В английских странах таковой прицеп именуют фолдинг, а у германцев - фальт- либо клап-пенкараван. Вместе с обыкновенными дорожными, выпускают и поболее крепкие модели для бездорожья: у их усиленная ходовая часть, большой дорожный просвет, но они наименее комфортны.
Электроприводы колес через прижимающие ролики необходимы не для улучшения проходимости каравана, а для маневрирования на стоянке со скоростью 1 км/ч. Набор весит 30 кг и стоит около 2000 евро. В него входят аккумулятор и пульт дистанционного управления.
Компания «Бимобил» (Bimobil) строит съемные модули, которые устанавливают на раму пикапа. Трехместный «Хаски-240» (Hasky) соединяется лючком с полуторной кабиной «Ниссана». Размеры модуля 5770х2120х2950 мм, масса 710 кг, цена 26 350 евро.
4-х местный «Карадо-Т135» (Carado) на базе переднеприводного «Форда-Транзит». Один из самых доступных (29 990 евро) авто-кемперов полуинтегрального типа. Размеры 6010х2300х2760 мм, масса оснащенная/полная 2660/3500 кг, движок 2,2 л/110 л.с.
Более всераспространены прицепы-дачи либо караваны (от британского caravan - фургон). В Европе такие выпускают больше сотки компаний, но практически все употребляют спецоборудование нескольких главных производителей. Самые обыкновенные и легкие караваны весят около 600 кг и рассчитаны на 2-3 неизбалованных путников - определяющим в таких машинах является число спальных, а не сидящих мест. Из удобств - складные кровати, плита и мойка, время от времени холодильник и нагреватель, а вот санузла нет. Зато тягач сгодится даже маломощный: примерное соотношение - одна лошадиная сила на 10 кг «походной» массы прицепа. Модели в 800-1000 кг уже имеют туалет, нередко совмещенный с душем. Стоимость каравана - от 7-10 тыс. до 50 тыс. евро. Вобщем, тут все довольно персонально, можно заказать и в два раза дороже. Обычно, на стоянке к каравану пристегивают тент-палатку, чем существенно наращивают жилую площадь.
Пневмоэлементы нередко дополняют либо стопроцентно подменяют рессоры задней подвески, что позволяет прирастить ее несущую способность, сохранив плавность хода. А при перевозке мототехники на кормовом трагере регулируемые пневмоэлементы просто нужны.
Особенности
Есть несколько моделей раскладывающихся караванов - не путайте их с фолдингами. У одних чуток опускается крыша, чтоб помещались в обыденный гараж, у других в транПодвесканом положении стенки, как будто карточный домик, складываются вовнутрь и высота миниатюризируется до метра. Еще одна любознательная конструкция - одноосный жилой модуль, который агрессивно крепится к легковому автомобилю! Домом стоят съемные модули, их помещают в кузов пикапа либо легкого грузовика. Четыре выдвижные опоры позволяют бросить модуль в кемпинге и отправиться на машине по окрестностям, ну и в межсезонье ею можно воспользоваться без ограничений.
Интерьеры огромных интегральных кемперов просто шикарны, а благодаря выдвигающейся вбок секции ширина комнаты возрастает на хороший метр.
4-х местный интегральный «Кнаус-S Лайнер-800 LEG», ценой 88 900 евро, может нести на борту до 4 единицы мототехники. Не считая просторного встроенного гаража, для нее предусмотрен выдвижной двухместный трагер.
Обычно в гараж заезжают с кормы, но «Смарт» длиной 2500 мм помещается и поперек томного кемпера. 4-х местный «Роквуд-Регент 870 DB/SO» (Rockwood Regent) на шасси MAN TGL 4,6 л/180 л.с. имеет размеры 8700х2550х3550 мм и массу 6500/7490 кг.
САМОХОДНЫЙ ДОМ
На верхушке эволюции стоит автокемпер либо просто кемпер (от британского camp - лагерь). Самые мелкие, но не всегда самые дешевенькие модели для двух-четырех человек строят на базе стандартных цельнометаллических фургонов либо микроавтобусов типа «Фольксваген-ТранПодвескаер», нередко приделывая к ним подъемную либо высшую крышу. Основной недочет - теснота и практически всегда отсутствие санузла, потому в таком можно только перекантоваться пару дней в пути, а в кемпинге лучше поставить палатку. А вот из «Форда-Транзит», «Мерседеса-Спринтер» либо другого большого фургона получится уже довольно большой дом с полным набором оборудования - полностью комфортабельный, чтоб провести в нем отпуск. По германской систематизации оба эти типа числятся переделанными фургонами (Kastenwagen); основной их недочет - ширина только около 2-ух метров, которая еще миниатюризируется вверху.
«Фолкнер-Мобил» (Volkner Mobil) с необыкновенной сборкой гаража - маленький «Висманн» (на фото) либо другой Подвескакар перевозят на платформе, расположенной в границах базы и выдвигаемой для погрузки-разгрузки. Размеры 10 900х2500х3700 мм, движок 12 л/460 л.с
Этот «Оранж-Кэмп-2» альковного типа стоит 33 999 евро. Размеры 643х2350х3100 мм, масса оснащенная/полная 2735/3500 кг, движок 2,2 л/100 л.с. В кормовом гараже поместится байк либо… очередной пассажир, который ляжет на всеполноценную кровать (проход - и
Примета ближайшего времени: практически все альковные либо интегральные автодома оборудованы гаражами для велосипедов либо байков. Ведь поставив машину в кемпинг, владелец лишается колес, ну и не везде проедешь на массивном кемпере. У томных моделей в корме помещаются даже маленькие легковые авто! Солнечные батареи, ветрогенераторы, автономные генераторы, спутниковое телевидение, навигационные системы, пневмоподвески - диапазон оборудования широкий и ограничен только кошельком покупателя. Ведь все без исключения экспонаты этой выставки-ярмарки можно приобрести!