Пьяным водителям нашли место в УК
altПроект федерального закона, ужесточающий уголовную ответственность нетрезвых водителей за ДТП с тяжкими последствиями, должен быть рассмотрен на данный момент на заседании президиума правительства. Представлять его будет глава МВД Рашид Нургалиев, который предлагает в неоспоримом порядке отправлять за решетку находившихся в состоянии опьянения виновников грозных автокатастроф, увеличив для их по сравнению с трезвыми водителями срок лишения свободы. По мнению разработчиков закона, это дозволит снизить как количество ДТП, так и тяжесть их последствий. Необходимо отметить, что по действующему законодательству спиртное или наркотическое опьянение не считается отягчающим наказание обстоятельством. Поэтому нововведение называют другим термином - "квалифицирующим признаком состава злодеяния, предусмотренного статьей 264 УК". Но, несмотря на разные формулировки, суть остается прежней.

О признании спиртного и наркотического опьянения отягчающим вину обстоятельством говорится уже давно. В действовавшем до 1997 года УК РСФСР такая норма присутствовала. Сейчас статья 63 УК (происшествия, отягчающие наказание) называет 13 отягчающих событий, и опьянение в этот список не входит. Вернуться к русским нормам не так издавна предлагали некоторые депутаты Госдумы непосредственно в связи с тем, что неограниченное количество жертв бывает по вине пьяных водителей. Ведь 264 статья УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации тс) предугадывает неразнообразное наказание как для трезвого, так и для пьяного автомобилиста. Уточним, что с 1 июля шофер признается находящимся в состоянии опьянения, если экспертиза подтвердит у него наличие в крови более 0,3 промилле алкоголя.

В январе прошедшего года пленум Верховного суда, казалось бы, поставил точку в этом вопросе: "Совершение лицом злодеяния в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ, законом не отнесено к происшествиям, отягчающим наказание".

В Конечном Итоге представители МВД решили поменять формулировку. В приготовленном законопроекте говорится об опьянении применительно к 264-й статье УК. И само понятие "отягчающие происшествия" в документе не существует. Опьянение называется как "квалифицирующий признак состава злодеяния".

264 статья УК подразумевает уголовное наказание за ДТП, которое нанесло тяжкий вред здоровью или привело к погибели людей. Ответственность за трагедии, в каких потерпевший получил легкий или средний вред здоровью, регламентируется КоАП. Тяжкий вред подразумевает стойкую утрату трудоспособности или имевшуюся опасность для жизни пострадавшего (грозные внутренние повреждения, утрата зрения, черепно-мозговые травмы, повреждения позвоночника, открытые переломы и т.д.).

МВД, с введением опьянения как квалифицирующего признака, предлагает установить для нетрезвых виновников тяжких ДТП безальтернативную санкцию в виде лишения свободы с неотклонимым лишением права управлять автомобилем. При всем этом предусматривается увеличение действующих на больших сроков лишения свободы. Например, 264 статья предугадывает по части 1 (причинение тяжкого вреда здоровью) наказание до 2-ух лет. Этот срок предлагают прирастить до 3-х лет, а по части 2 (повлекшее погибель человека) - с 5 до 7 лет, по части 3 (погибель 2-ух и более человек) - с 7 до 9 лет.

Победитель движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин приветствуют ужесточение санкций для пьяных. "Эта мера стопроцентно обоснованная и своевременная, - произнес он корреспонденту "Газеты". - Но настораживает тот факт, что МВД не считая карательных мер пока не предлагает никаких других, устраняющих предпосылки аварийности". С ним согласен и глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Он произнес также, что с помощью депутатов Госдумы планирует инициировать законопроект, приравнивающий виновников ДТП, которые не выплачивают компенсации пострадавшим по их вине людям, к злостным алиментщикам.

ВЛАДИМИР БАРИНОВ, МАКСИМ ТОВКАЙЛО, www.gzt.ru
ремонт автомобиля