Автокредитование. Не нужно грустить
Разразившийся мировой денежный кризис не обошел стороной и рынок автокредитования. Но, невзирая на информацию о том, что часть банков остановили либо совсем закрыли кредитные программки, а другие серьезно ужесточили условия выдачи кредитов, также невзирая на недочет и противоречивость данных, ситуация на рынке не настолько грустна.
Спокойствие, только спокойствие!
Как поведал заместитель директора Аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, официально о прекращении либо приостановке кредитных программ банки стараются не заявлять, так как в сегодняшней ситуации это может негативно воздействовать на стиль банка и повлечь за собой отток клиентов.
«Заявки на кредиты продолжает принимать большая часть банков, которая работала с ними ранее. Ряд банков просто не одобряет принятые заявки. При всем этом об изменении критерий выдачи кредитов объявили фактически все банки. Во-1-х, это увеличение ставок по кредитам. Во-2-х, фактическое прекращение программ кредитования без начального или с маленьким начальным взносом, даже если таковое еще анонсируется. При всем этом чем больше начальный взнос, тем выше возможность одобрения заявки на кредит», — разъясняет Сергей Удалов.
«Зачастую клиенты не готовы мириться с высочайшими ставками на рубли: от 15% в Межпромбанке до 27% в РусфинансБанке. С зарубежной валютой дела обстоят малость лучше, но клиенты не лицезреют себе выгоды в том, чтоб брать кредит в валюте, если отсутствуют спецпрограммы от производителя. Совместно с тем многие банки закончили кредитовать рубли, к примеру, КРК. Неотклонимым условием банков стало наличие первого взноса, к примеру в Сбербанке РФ он составляет от 20%, в Райффайзенбанке — от 40%. С 10%-ным первым взносом (страховка в кредит) остался только Русфинансбанк с тарифом 25,5% на рубли и 15% на баксы. Другими словами можно утверждать, что если у клиента нет средств на 1-ый взнос, то кредит получить не удастся», — уточняет директор по продажам ЗАО «Ю.С.Импекс — авто», официального представителя «Форд», Юрий Гришин.
С ноября условия программ автокредитования ужесточил Сбербанк. Сейчас наибольший размер автокредита составляет 80% цены автомобиля, обозначенной в договоре купли-продажи либо платежных документах. Кредит будет предоставляться сроком на 5 лет.
В октябре изменил процентные ставки по программке автокредитования банк «Санкт-Петербург» — они поднялись на 1% и сейчас составляют 17%18% в рублях и 16% в баксах/евро. Не считая того, увеличена сумма начального взноса, которая сейчас составляет 30% от цены автомобиля. Программки автокредитования на старые авто закрыты. Кредиты в банке «Санкт-Петербург» сейчас выдаются лишь на новые российские и забугорные машины.
С ноября изменил ставки по автокредитам «ЮниКредитБанк»: на приобретение нового автомобиля в баксах либо евро они составят от 14% до 16%, в рублях — 20% годичных. Для кредитов на приобретение старого автомобиля в баксах либо евро ставки варьируются от 15% до 17%, в рублях они составят 21% годичных. При приобретении нового либо старого автомобиля без доказательства дохода либо занятости ставка возрастает еще на 1%.
Некие банки, в отличие от, к примеру, КРК, напротив отказались от предоставления денежных кредитов и при всем этом начали подымать проценты по рублевым кредитам. А именно, МБРР стал предлагать кредиты исключительно в рублях, подняв процентную ставку до 18,5% годичных при нулевом начальном взносе и 16,9% годичных при 30%ном начальном взносе.
Приметно снизилась привлекательность программ экспресс-кредитования. Сейчас только около половины банков, входящих в топ-20 по объемам выданных автокредитов по итогам первого полугодия 2008 года, предлагают подобные программки, что связано с удорожанием денежных ресурсов и одновременным сохранением больших рисков и довольно малого уровня среднерыночных процентных ставок. Так, выдачу всех экспресс-кредитов, в том числе авто, закончил МКБ.
Осенью многие банки выносили отказы по кредитным заявкам, но официально о полном отказе от предоставления услуги автокредитования заявил только Хоум Кредит энд Финанс Банк. Обширно распространяемую информацию о прекращении выдачи автокредитов банком «Юниаструм» его руководители опровергли на пресс-конференции 7 октября.
По их словам, банк в сентябре не приостанавливал программки кредитования. Более того, автокредитование было названо управлением Юниаструм Банка одним из главных товаров, который рассматривается как менее рискованный в нынешних критериях и имеющий большой потенциал на русском рынке.
В процессе мероприятия было также объявлено о окончании вербования стратегического инвестора. Им является наикрупнейший банк Кипра, который приобретает 80процентную долю Юниаструм Банка. Как заявили его представители, сделка позволит воплотить имеющиеся стратегические планы по развитию всех банковских товаров и услуг, которые Юниаструм Банк предлагал ранее.
Невзирая на томную ситуацию на финансовом рынке, некие банки не только лишь не закончили выдавать автокредиты, да и продолжили активное продвижение данного направления. Больше банков, кроме кредитных товаров, предлагают дополнительные услуги, такие, как страхование, получение кредитного решения по телефону либо через Веб.
Так, к примеру, в этом году Юниаструм Банк и Альфа-Банк запустили услугу online-автокредитование, в рамках которой можно через Веб высчитать характеристики автокредита, заполнить заявление на оформление и получить подготовительный ответ.
Не считая того, в отделениях Альфа-Банка еще 1 июля стартовали реализации универсального автокредита «Альфа-Авто». В сентябре банком было заключено партнерское соглашение со страховой компанией «Кардиф» о начале реализации уникальной на русском рынке услуги GAP-страхование, которое гарантирует выплату 20% от начальной цены автомобиля в случае его угона либо полной смерти.
Автоконцерны торопятся на помощь
Рост автокредитования в Рф, который наблюдался в нашей стране в последние пару лет, заинтересовал производителей автомобилей и дилеров, которые стали без помощи других заниматься выдачей кредитов — через собственные банки. Свои банковские подразделения открыли Тоета, Рено, DaimlerChrysler, Бмв. Работают совместные схемы автокредитования автопроизводителей и русских банков Nissan Finance, Infiniti Finance, GM Finance, Рено Credit, Peugeot, Citroen и других.
По словам Сергея Удалова, с началом денежного кризиса, все автоконцерны, которые уже успели открыть в Рф свои банки, или партнерские денежные компании заявили о начале целого ряда программ стимулирования продаж автомобилей в кредит. Те, кто этого еще не сделал, воспримут эти меры в наиблежайшие время.
Производители, у каких нет «своих» фирменных банков, заключают соглашение с банками-партнерами, которые кредитуют покупателей на особых критериях, снижая цена автомобиля, приобретенного по специальной программке, как, к примеру, ЗАО «Форд Мотор Компани».
Кредитная программка компании «Форд в кредит» действует до 31 декабря и реализуется вместе с Русфинанс Банком, Рaйффайзенбанком, Газпромбанком и банком Уралсиб. Кредитная ставка составляет 11% годичных. При покупке автомобилей по программке Форд Credit Форд Motor Company предоставляет скидку, при которой общая сумма издержек на покупку моделей Фокус, Fusion, Mondeo и C-Max будет соответствовать покупке в кредит по ставке от 6,9% годичных либо Fiesta в кредит по ставке от 3,9% годичных. Срок кредита — 36 месяцев с возможностью преждевременного погашения. Годичная процентная ставка на большая часть моделей составляет 6,9% (+5% страховка), начальный платеж 40% (на C-Max — 30%).
Аналогичную акцию проводит Фольксваген вместе с BSGV, предлагая покупателям нового автомобиля Touran программку кредитования с первым взносом 0%.
Наибольшая сумма кредита — 50000 баксов США (либо эквивалент в рублях/евро), процентные ставки — 11% USD, 12% EUR, 17% RUB. Кредит выдается на срок от 6 до 60 месяцев под залог приобретаемого автомобиля.
Покупателям Passat и Jetta банк BSGV предлагает схему кредитования «с оборотным выкупом». Клиент может избрать, сколько платить поначалу (мало при данной форме кредитования — 15% от цены автомобиля), сколько — каждый месяц и сколько — по окончании 3 лет кредита (наибольшая остаточная цена — 35% от начальной цены автомобиля). Не считая того, программка Фольксваген Credit предлагает новые условия кредитования для модели Golf на срок от 6 до 60 месяцев — всего от $250 за месяц.
Тойота Банк в октябре объявил о запуске специальной программки кредитования на приобретение автомобилей Тоета Королла, Тоета Auris, Тоета Camry и Тоета RAV4 вместе с ООО «Тойота Мотор». Предложение будет действовать до конца года. На все обозначенные авто 2008 года выпуска клиентам предложена особая процентная ставка: 11,9% в рублях и 8,9% в баксах. При всем этом ставка не находится в зависимости от доказательства доходов, а будет распространяться на всех клиентов, которых заинтриговала данная программка.
В октябре о начале партнерства объявили Бмв Bank и компания Avtodom, официальный представитель Бмв и Mini. Клиентам банка выдаются кредиты на срок до 7 лет на покупку новых и старых автомобилей Бмв и Mini при всех формах доказательства дохода и занятости. Процентные ставки колеблются от 9% для кредитов в баксах и евро и 13% в рублях до 10,5% в зарубежной валюте и 14,5% в рублях.
Невзирая на то, что «автомобильные» банки, работающие с производителями и дилерами впрямую, также обязаны поменять ставки по кредитам, по воззрению профессионалов, совместные программки банков и автопроизводителей составляют суровую конкурентнсть универсальным банкам, потому что способны предложить более прибыльные ставки и меньшую переплату.
Понижение темпов
Согласно данным PWC, за 1-ые 6 месяцев 2008 года продано более 1,6 млн новых автомобилей, к концу года эта цифра должна была возрасти в два раза. Но конфигурации рынка, связанные с кризисом, навряд ли позволят выйти на такие характеристики. Специалисты констатируют понижение темпов развития рынка, но их прогнозы относительно второго полугодия разнятся. По оптимистичным оценкам PWC, количество проданных за этот год машин, львиную долю которых составляют кредитные иномарки, составит 3,3 млн, другие специалисты предрекают обвальное падение характеристик продаж.
По данным «Автостата» марки автомобилей, кредитование которых поддерживает производитель, сохранили уровень продаж в августе-октябре на этом же уровне. Количество автомобилей, проданных в кредит, от полного количества машин, проданных личным лицам, держится на уровне 3040%. Таким макаром, можно сказать, что за счет увеличения процентных ставок и уровня начального взноса вышло некое понижение продаж.
«Сегодня не одобряется банками около 20% кредитных заявок. Но если заявку не одобрил один банк, возможность того, что она будет одобрена другим, все таки есть, — гласит Сергей Удалов. — Что касается других автокомпаний, падение их продаж, которое составляет 10—30%, происходит и в силу того, что миниатюризируется количество автомобилей, продаваемых в кредит. При всем этом происходит смещение продаж в сторону экономных автомобилей, продаваемых за наличный расчет. А именно, потому выросли реализации автомобилей Lada: в октябре относительно сентября рост составил 16%».
Создатель: Виктория Загоровская, www.5koleso.ru
Фото: О. Попугаева и Д. Непомнящий
ремонт автомобиля
Спокойствие, только спокойствие!

Как поведал заместитель директора Аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, официально о прекращении либо приостановке кредитных программ банки стараются не заявлять, так как в сегодняшней ситуации это может негативно воздействовать на стиль банка и повлечь за собой отток клиентов.
«Заявки на кредиты продолжает принимать большая часть банков, которая работала с ними ранее. Ряд банков просто не одобряет принятые заявки. При всем этом об изменении критерий выдачи кредитов объявили фактически все банки. Во-1-х, это увеличение ставок по кредитам. Во-2-х, фактическое прекращение программ кредитования без начального или с маленьким начальным взносом, даже если таковое еще анонсируется. При всем этом чем больше начальный взнос, тем выше возможность одобрения заявки на кредит», — разъясняет Сергей Удалов.
«Зачастую клиенты не готовы мириться с высочайшими ставками на рубли: от 15% в Межпромбанке до 27% в РусфинансБанке. С зарубежной валютой дела обстоят малость лучше, но клиенты не лицезреют себе выгоды в том, чтоб брать кредит в валюте, если отсутствуют спецпрограммы от производителя. Совместно с тем многие банки закончили кредитовать рубли, к примеру, КРК. Неотклонимым условием банков стало наличие первого взноса, к примеру в Сбербанке РФ он составляет от 20%, в Райффайзенбанке — от 40%. С 10%-ным первым взносом (страховка в кредит) остался только Русфинансбанк с тарифом 25,5% на рубли и 15% на баксы. Другими словами можно утверждать, что если у клиента нет средств на 1-ый взнос, то кредит получить не удастся», — уточняет директор по продажам ЗАО «Ю.С.Импекс — авто», официального представителя «Форд», Юрий Гришин.
С ноября условия программ автокредитования ужесточил Сбербанк. Сейчас наибольший размер автокредита составляет 80% цены автомобиля, обозначенной в договоре купли-продажи либо платежных документах. Кредит будет предоставляться сроком на 5 лет.
В октябре изменил процентные ставки по программке автокредитования банк «Санкт-Петербург» — они поднялись на 1% и сейчас составляют 17%18% в рублях и 16% в баксах/евро. Не считая того, увеличена сумма начального взноса, которая сейчас составляет 30% от цены автомобиля. Программки автокредитования на старые авто закрыты. Кредиты в банке «Санкт-Петербург» сейчас выдаются лишь на новые российские и забугорные машины.
С ноября изменил ставки по автокредитам «ЮниКредитБанк»: на приобретение нового автомобиля в баксах либо евро они составят от 14% до 16%, в рублях — 20% годичных. Для кредитов на приобретение старого автомобиля в баксах либо евро ставки варьируются от 15% до 17%, в рублях они составят 21% годичных. При приобретении нового либо старого автомобиля без доказательства дохода либо занятости ставка возрастает еще на 1%.

Некие банки, в отличие от, к примеру, КРК, напротив отказались от предоставления денежных кредитов и при всем этом начали подымать проценты по рублевым кредитам. А именно, МБРР стал предлагать кредиты исключительно в рублях, подняв процентную ставку до 18,5% годичных при нулевом начальном взносе и 16,9% годичных при 30%ном начальном взносе.
Приметно снизилась привлекательность программ экспресс-кредитования. Сейчас только около половины банков, входящих в топ-20 по объемам выданных автокредитов по итогам первого полугодия 2008 года, предлагают подобные программки, что связано с удорожанием денежных ресурсов и одновременным сохранением больших рисков и довольно малого уровня среднерыночных процентных ставок. Так, выдачу всех экспресс-кредитов, в том числе авто, закончил МКБ.
Осенью многие банки выносили отказы по кредитным заявкам, но официально о полном отказе от предоставления услуги автокредитования заявил только Хоум Кредит энд Финанс Банк. Обширно распространяемую информацию о прекращении выдачи автокредитов банком «Юниаструм» его руководители опровергли на пресс-конференции 7 октября.
По их словам, банк в сентябре не приостанавливал программки кредитования. Более того, автокредитование было названо управлением Юниаструм Банка одним из главных товаров, который рассматривается как менее рискованный в нынешних критериях и имеющий большой потенциал на русском рынке.
В процессе мероприятия было также объявлено о окончании вербования стратегического инвестора. Им является наикрупнейший банк Кипра, который приобретает 80процентную долю Юниаструм Банка. Как заявили его представители, сделка позволит воплотить имеющиеся стратегические планы по развитию всех банковских товаров и услуг, которые Юниаструм Банк предлагал ранее.
Невзирая на томную ситуацию на финансовом рынке, некие банки не только лишь не закончили выдавать автокредиты, да и продолжили активное продвижение данного направления. Больше банков, кроме кредитных товаров, предлагают дополнительные услуги, такие, как страхование, получение кредитного решения по телефону либо через Веб.
Так, к примеру, в этом году Юниаструм Банк и Альфа-Банк запустили услугу online-автокредитование, в рамках которой можно через Веб высчитать характеристики автокредита, заполнить заявление на оформление и получить подготовительный ответ.
Не считая того, в отделениях Альфа-Банка еще 1 июля стартовали реализации универсального автокредита «Альфа-Авто». В сентябре банком было заключено партнерское соглашение со страховой компанией «Кардиф» о начале реализации уникальной на русском рынке услуги GAP-страхование, которое гарантирует выплату 20% от начальной цены автомобиля в случае его угона либо полной смерти.
Автоконцерны торопятся на помощь
Рост автокредитования в Рф, который наблюдался в нашей стране в последние пару лет, заинтересовал производителей автомобилей и дилеров, которые стали без помощи других заниматься выдачей кредитов — через собственные банки. Свои банковские подразделения открыли Тоета, Рено, DaimlerChrysler, Бмв. Работают совместные схемы автокредитования автопроизводителей и русских банков Nissan Finance, Infiniti Finance, GM Finance, Рено Credit, Peugeot, Citroen и других.
По словам Сергея Удалова, с началом денежного кризиса, все автоконцерны, которые уже успели открыть в Рф свои банки, или партнерские денежные компании заявили о начале целого ряда программ стимулирования продаж автомобилей в кредит. Те, кто этого еще не сделал, воспримут эти меры в наиблежайшие время.
Производители, у каких нет «своих» фирменных банков, заключают соглашение с банками-партнерами, которые кредитуют покупателей на особых критериях, снижая цена автомобиля, приобретенного по специальной программке, как, к примеру, ЗАО «Форд Мотор Компани».
Кредитная программка компании «Форд в кредит» действует до 31 декабря и реализуется вместе с Русфинанс Банком, Рaйффайзенбанком, Газпромбанком и банком Уралсиб. Кредитная ставка составляет 11% годичных. При покупке автомобилей по программке Форд Credit Форд Motor Company предоставляет скидку, при которой общая сумма издержек на покупку моделей Фокус, Fusion, Mondeo и C-Max будет соответствовать покупке в кредит по ставке от 6,9% годичных либо Fiesta в кредит по ставке от 3,9% годичных. Срок кредита — 36 месяцев с возможностью преждевременного погашения. Годичная процентная ставка на большая часть моделей составляет 6,9% (+5% страховка), начальный платеж 40% (на C-Max — 30%).
Аналогичную акцию проводит Фольксваген вместе с BSGV, предлагая покупателям нового автомобиля Touran программку кредитования с первым взносом 0%.
Наибольшая сумма кредита — 50000 баксов США (либо эквивалент в рублях/евро), процентные ставки — 11% USD, 12% EUR, 17% RUB. Кредит выдается на срок от 6 до 60 месяцев под залог приобретаемого автомобиля.
Покупателям Passat и Jetta банк BSGV предлагает схему кредитования «с оборотным выкупом». Клиент может избрать, сколько платить поначалу (мало при данной форме кредитования — 15% от цены автомобиля), сколько — каждый месяц и сколько — по окончании 3 лет кредита (наибольшая остаточная цена — 35% от начальной цены автомобиля). Не считая того, программка Фольксваген Credit предлагает новые условия кредитования для модели Golf на срок от 6 до 60 месяцев — всего от $250 за месяц.
Тойота Банк в октябре объявил о запуске специальной программки кредитования на приобретение автомобилей Тоета Королла, Тоета Auris, Тоета Camry и Тоета RAV4 вместе с ООО «Тойота Мотор». Предложение будет действовать до конца года. На все обозначенные авто 2008 года выпуска клиентам предложена особая процентная ставка: 11,9% в рублях и 8,9% в баксах. При всем этом ставка не находится в зависимости от доказательства доходов, а будет распространяться на всех клиентов, которых заинтриговала данная программка.
В октябре о начале партнерства объявили Бмв Bank и компания Avtodom, официальный представитель Бмв и Mini. Клиентам банка выдаются кредиты на срок до 7 лет на покупку новых и старых автомобилей Бмв и Mini при всех формах доказательства дохода и занятости. Процентные ставки колеблются от 9% для кредитов в баксах и евро и 13% в рублях до 10,5% в зарубежной валюте и 14,5% в рублях.
Невзирая на то, что «автомобильные» банки, работающие с производителями и дилерами впрямую, также обязаны поменять ставки по кредитам, по воззрению профессионалов, совместные программки банков и автопроизводителей составляют суровую конкурентнсть универсальным банкам, потому что способны предложить более прибыльные ставки и меньшую переплату.
Понижение темпов

Согласно данным PWC, за 1-ые 6 месяцев 2008 года продано более 1,6 млн новых автомобилей, к концу года эта цифра должна была возрасти в два раза. Но конфигурации рынка, связанные с кризисом, навряд ли позволят выйти на такие характеристики. Специалисты констатируют понижение темпов развития рынка, но их прогнозы относительно второго полугодия разнятся. По оптимистичным оценкам PWC, количество проданных за этот год машин, львиную долю которых составляют кредитные иномарки, составит 3,3 млн, другие специалисты предрекают обвальное падение характеристик продаж.
По данным «Автостата» марки автомобилей, кредитование которых поддерживает производитель, сохранили уровень продаж в августе-октябре на этом же уровне. Количество автомобилей, проданных в кредит, от полного количества машин, проданных личным лицам, держится на уровне 3040%. Таким макаром, можно сказать, что за счет увеличения процентных ставок и уровня начального взноса вышло некое понижение продаж.
«Сегодня не одобряется банками около 20% кредитных заявок. Но если заявку не одобрил один банк, возможность того, что она будет одобрена другим, все таки есть, — гласит Сергей Удалов. — Что касается других автокомпаний, падение их продаж, которое составляет 10—30%, происходит и в силу того, что миниатюризируется количество автомобилей, продаваемых в кредит. При всем этом происходит смещение продаж в сторону экономных автомобилей, продаваемых за наличный расчет. А именно, потому выросли реализации автомобилей Lada: в октябре относительно сентября рост составил 16%».
Создатель: Виктория Загоровская, www.5koleso.ru
Фото: О. Попугаева и Д. Непомнящий
ремонт автомобиля