Приобрести авто в кредит станет труднее и дороже

Автокредиты будут дорожать

Около года вспять ряд зарубежных авто банков начали работу на русском рынке автокредитования: “Тойота Банк”, “Даймлер Крайслер Банк Рус” (сейчас “Мерседес-Бенц Банк Рус”), GM Finance, Nissan Finance, Рено Credit, в последнее время к ним присоединятся еще два банка: Бмв Bank и PSA Finance (Peugeot Citroen). Тогда русские банкиры забеспокоились, а автолюбители обрадовались: ведь чем больше конкурентность, тем дешевле должны быть кредиты. Но невзирая на то, что процентные ставки у зарубежных авто банков в среднем ниже, чем у универсальных банков, общего понижения ставок по кредитам не будет.

Приобрести авто в кредит станет труднее и дороже
Иноземцы позарились на российское поле кредитования


Большая часть банков повысили кредитные ставки

Сейчас процентная ставка по автокредиту колеблется от 10 до 18% годичных. “Иноземцы” утверждают ставку в среднем чуток ниже по рынку: от 9% (в баксах) и 10-11% (в рублях) – о конструктивной разнице тут гласить не стоит. Действенные же ставки (другими словами со всеми комиссиями, страховкой и иными сборами) добиваются всех 28%. Невзирая на недавнешнее требование Центробанка банкирам указывать в рекламе реальные, действенные ставки, пока немногие банки на это отваживаются. А ведь при подборе кредита потребитель нередко глядит конкретно на кредитную ставку и часто на зрительном уровне воспринимает решение обратиться в тот либо другой банк.

Возникновение зарубежных игроков не напугало русских банкиров, а понижения ставок не вышло. “Напротив, большая часть русских денежных институтов повысили ставки в связи с удорожанием для их денежных ресурсов, а часто и повысили требования к возможным заемщикам, – отметили в Бмв Bank, который уже получил лицензию и вот-вот начнет работу в Рф. – Некие игроки существенно уменьшили свое присутствие на данном рынке либо даже стопроцентно закончили выдачу автокредитов”. В “Тойота Банк” также увидели, что в связи с удорожанием ресурсов в ближайшее время понижение ставок несколько приостановилось. “Многие банки начали подымать ставки, в особенности это задело рублевых кредитов”, – констатирует президент “Тойота Банк” Олаф Найтцш.

Особенности интернационального фондирования “аукнулись” и на ставке рефинансирования ЦБ: 10 июня она выросла с 10,5% до 10,75%, на что некие банки немедля отреагировали увеличением ставок на 1-2% и даже на 5%. “В целом ставки по автокредитам на данный момент находятся фактически на мало вероятном уровне, потому их понижения ждать не приходится”, – констатирует начальник департамента банковских товаров АКБ “Инвестбанк” Алексей Рыбаков.

Невзирая на то, что русский рынок автокредитования еще хранит внутри себя большой потенциал, а конкурентность с каждым месяцем обостряется, автокредиты в последнее время дешевле не станут. Напротив, до конца текущего года ставки по кредитам, если не останутся на нынешнем, более либо наименее размеренном уровне, продолжат рост ввысь.

Исторически сложилось, что ставки по автокредитам являются одними из самых низких посреди кредитных товаров банков, и в критериях увеличения цены ресурсов на интернациональных рынках можно ждать, что многие банки будут обязаны повысить ставки”, – считает член правления Райффайзенбанка, управляющий дирекции обслуживания физических лиц Роман Воробьев.

Может быть, ставки фондирования увеличатся из-за ухудшения конъюнктуры на межбанковском рынке, тогда и банки будут обязаны поднять ставки, – согласен управляющий блока “Автокредитование” Альфа-Банка Сергей Силантьев. – Но по особым программкам банков и автопроизводителей ставки останутся на прежнем уровне, – предсказывает эксперт, – также будут разрабатываться особые предложения с пониженными ставками”.

С тем, что банкам нет резона снижать ставки по кредитам, согласны и сами автопродавцы, которые конкретно разговаривают с клиентом. “Расти уже некуда, средств много, – делится наблюдениями президент автохолдинга “Победитель Моторс” Владимир Попов. – Если сейчас на одну вторую моделей запись на полгода вперед – будут брать и по 16%, и по 17%, и по 18%”.


По данным журнальчика “Финанс”

Лена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля