Скрытые материалы
alt
Фото юзера Champignons с веб-сайта Flickr.com

План правительства РФ по повышению пошлин на ввоз импортных машин, о котором в первый раз заговорили две недели вспять, сейчас становится одной из самых обсуждаемых тем в прессе и на авто форумах. Будущий рост таможенных ставок отодвинул на 2-ой план и падение продаж автомобилей в Рф, и трудности практически у всех российских автопроизводителей. Хотя конкретно для их – русских автозаводов - изменение таможенной политики в отношении импортных машин возможно окажется более прибыльным.

Дело в том, что 27 ноября стали известны дополнительные подробности предложений, приготовленных правительством, из которых можно прийти к выводу, что рост таможенных ставок повлечет за собой, сначала, рост цен на новые авто забугорного производства - на 5-8-10 процентов (зависимо от определенной модели и мотора).

Как поменяются пошлины
alt Таможенные ставки на новые авто (в возрасте до 3-х лет включительно) возрастут с 25 до 30 процентов. Другими словами, итоговая сумма пошлины возрастет приблизительно на 20 процентов.

"Ведомости" подсчитали, что для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания объемом наименее 1000 кубических см "евросоставляющая" вырастет с 1 до 1,2 евро за каждый "кубик", для машин с движком объемом 1000-1500 кубических см - с 1,2 до 1,44 евро, 1500-1800 "кубиков" - с 1,25 до 1,5 евро, для моторов 1800-2300 и 2300-3000 - с 1,8 до 2,16 евро, а для машин с движками более 3-х л. - с 2,35 до 2,82 евро.

На дизельные машины с движком до 1,5 литра пошлины повысятся с 1,2 до 1,44 евро, с движком 1,5-2,5 литра - с 1,8 до 2,16 евро, а с движком объемом более 2,5 л. - с 2,35 до 2,82 евро.
В четверг в распоряжении газеты "Ведомости" оказался протокол заседания комиссии по защитным мерам во наружной торговле при правительстве РФ от 7 ноября, на котором дискуссировался проект роста имеющихся пошлин.

Для того чтоб осознать его содержание, нужно вспомнить, как формируется пошлина сейчас. Общий принцип ее расчета такой - или это определенная толика (в процентах) от таможенной цены автомобиля, или сумма таможенной пошлины рассчитывается исходя из фиксированной ставки в евро за один кубический сантиметр объема мотора ввозимого автомобиля (так именуемая "евросоставляющая" - к примеру, 1,8 евро за "кубик"). Какая из этих сумм окажется больше, ту с импортера и возьмут.

Но в документе, на который ссылается газета "Ведомости", также в размещенном ранее решении правительственной комиссии, не конкретизируется, для кого непосредственно будут увеличены пошлины - для юридических либо физических лиц. Понятно только то, что при ввозе автомобиля в возрасте до 3-х лет (включая новые) пошлина будет увеличена с 25 до 30 процентов от цены машины, а в возрасте 3-5 лет - с 25 до 35 процентов.

Пропорционально должна возрости и евросоставляющая - для новых автомобилей она вырастет на 20 процентов, для машин в возрасте от 3-х до 5 лет - практически на 40 процентов, а для автомобилей старше 5 лет - на 80 процентов и составит от 2,5 до 5,7 евро за кубический сантиметр.

Отметим также, что современная система таможенных расчетов в РФ такая, что для физических лиц принципиальна как раз евросоставляющая, потому что авто старше 3-х лет (одна из самых фаворитных категорий импортируемых авто) облагаются пошлиной, рассчитываемой на базе рабочего объема мотора.

Юридических же лиц интересует сама пошлина (в процентах), так как почти всегда таможенные платежи формируются исходя из нее.

Невзирая на возникшую путаницу, имеющиеся документы косвенно указывают на то, что первыми жертвами таможенных реформ станут конкретно "юрлица". Такие выводы навязываются поэтому, что в документе правительства говорится об увеличении таможенной пошлины на ввоз новых машин с 25 до 30 процентов. А 25 процентов - это как раз ставка для юридических лиц, тогда как для "частников" пошлина на ввоз новейшей машины уже на данный момент составляет 48 процентов.

Продолжая логическую цепочку, можно прийти к выводу, что первыми от увеличения пошлин пострадают покупатели новых импортных машин, ввозом которые занимаются компании-импортеры, а не те, кто ввозит старую импортную машину из-за границы сам либо при помощи "перегонщика". Как заявили "Ведомостям" представители компании "Рольф-Импорт", таможенная пошлина на данный момент "сформировывает" 25-40 процентов конечной цены машины. Это значит, что рост таможенных ставок приведет к повышению розничной цены нового автомобиля на 5-8 процентов, а на самые дорогие модификации с многолитровыми моторами - на 10 процентов.

Например, входящий в 10-ку самых продаваемых автомобилей забугорного производства в Рф Митсубиши Ланцер X может подорожать на 30-50 тыщ рублей (в комплектации 1.8 Intense CVT, которая на данный момент стоит чуток больше 630 тыщ), а Тоета Королла 1.6 - на 25-43 тыщи рублей.

Но рассуждать о том, что личный импорт в итоге будущих реформ остается нетронутым - пока заблаговременно. Ведь проект постановления только не так давно был внесен в правительство, а его полный текст до сего времени никто не лицезрел. Что там есть на данный момент и что остается к моменту вступления новых пошлин в силу - остается только гадать.

Иван Буранов, Миша Цымбал, auto.lenta.ru

ремонт автомобиля