Как работает автогражданка в Германии

Хотя количество пострадавших на дорогах Германии год от года снижается, все еще находится работа для авторемонтников и медиков. В Рф страховые компании подключились к решению трудности сопоставимо не так издавна. А вот как они уже многие годы работают в Германии? Об этом я, участник германского дорожного движения, знаю не понаслышке, как на данный момент живу и работаю в этой стране.
КУПИ АВТО!
Автомобиль в Германии воистину предмет наипервейшей необходимости! Работодатели, принимая человека на работу, ставят его наличие первым требованием в договоре. Ну и безработному машина в разы увеличивает шансы найти работу, пусть и вдали от дома.
Но с чего же начинается покупка авто в Германии? С беседы со страховым агентом. Не смейтесь: он произнесет не только, как зависит страховая сумма от марки и предполагаемого годового пробега, ну и посоветует, какую машну предпочесть, беря во внимание класс аварийности (а не мощность мотора, как в Рф) – и ваши доходы. Стоимость страховки, как и в Рф, находится в зависимости отт того, кто не считая обладателя будет водить автомобиль, но сумма при всем этом не меняется в полтора раза. Точные числа привести тяжело, но в среднем возможность посадить за руль супругу или друга обойдется в лишние 100 евро. Подыскивая автомобиль, я после встреч с несколькими страховщиками увидел себя в 7- или десятилетней малолитражной «японке». К тому же служба занятости, платившая пособие по безрабице, не позволяла приобрести «тачку» дороже 5000 евро – в противном случае чиновники посчитали бы, что я имею дополнительный заработок, скрываемый от налогов, и лишили бы пособия. Посчастливилось приобрести автомобиль у хорошего знакомого – из испытанных рук. Это да еще смешная цена в 1000 евро определили выбор марки.
Следующий шаг – постановка на учет. Без Doppelkarte бумаги от страховой компании, гарантирующей, что вы будете застрахованы непосредственно в ней, – автомобиль на учет не поставят. Но, потому что сумма страховой премии может быть довольно высокой, немедленной оплаты не потребуют. Ее можно оплачивать раз в полгода, раз в квартал или каждый месяц. Правда, поквартальные выплаты предполагают 3% надбавки, ежемесячные – 5%. Зато вся процедура регистрации машины, получение номерных знаков и выписка технического паспорта занимают от 5 до 10 минут! Но на самом деле владельцем автомобиля становятся еще ранее, получив ключи и технический паспорт от прежнего обладателя или автомагазина и заполнив от руки стандартный договор купли-реализации. На Данный Момент вы полностью несете ответственность в случае трагедии, другого вреда и т.д. Личная подпись серьезна, сердечный приступ! Можешь три дня кататься, но позднее должен зарегистрировать машину в гос структуре, никакого дела к дорожной милиции не имеющей. Дорожная полиция контролирует соблюдение порядка и правил дорожного движения.
ПОЧЕМ ПОЛИС?
Тут практически все зависит от стажа. В прежние годы наш, российский стаж признаался германцами, а права автоматом обменивались. Сейчас, как обидно бы это не звучало, ситуация другая. Наши корочки действительны только полгода, после этого необходимо зарегистрироваться в хь какой из автошкол и, сдав теоретический экзамен, можно приступать к готовке и сдаче практического вождения. В Итоге права евро образца позволят ездить по всем странам ЕС, но… весь водительский стаж, обретенный в Рф, пропадет! И мне, тренеру по автоспорту, пришлось платить страховку как начинающему водителю. Объясняют это возросшим уровнем коррупции в Рф: мол, все права обретенные!
Страховых компаний в Германии – великое неограниченное количество. Имеете право застраховаться в хоть какой компании по всей местности Германии. Все детали просто обговариваются по телефону, а бумаги пересылаются почтой. Принцип Работы у всех примерно идентичен, а вот тарифы – разные. Коэффициенты выражены в процентах. У одних это 230%, для начинающего водителя, у других – 140% или даже 100% – при условии, что шофер давно имеет права, но по хоть каким причинам не имел автомобиля. В некоторых компаниях при низких коэффициентах дополнительно рекомендуют (или нагло навязывают!) время от времени стопроцентно ненужные услуги, вроде накопительной страховки, страховки от злополучных случаев и практически все другое, сроком до 5 лет. Хотя среди пакета допстраховок есть и очень нужные, например на услуги адвоката. Стоит это от 60 до 75 евро в год, но ведь его услуги могут реально обойтись тысяч в 50... Интересно, что общая сумма страховой премии непропорциональна коэффициентам! Так, при 230% в одной компании человек платит, к примеру, 1500 евро в год. В другой же – при 140% те же 1500 евро! С каждым безаварийным годом ставка понижается и этот «бонус» сохраняется при смене авто. В моем случае при безаварийной езде на следующий год ставка понизится со 140 до 100%. И т.д., но не ниже 30%. Случись ДТП, естественно, коэффициент растет. Все эти призы-малусы распространяются и на 2-ой, 3-ий автомобиль. На практике я фактически переплачиваю стоимость машины в несколько раз! Утешает, что страховой агент не сидит складя руки, а отслеживает ситуацию – появятся выгодные условия для клиента, информирует и даже переводит в другую компанию. В Этом Случае выигрывают оба – клиент получает более выгодные условия, а агент – вознаграждение от новой компании.
СЛУЧИЛАСЬ Неувязка
Если вышло ДТП, то полиция прибывает к месту трагедии практически одноно – через пару минут. Осмотр места происшествия и замеры также не занимают много времени: при легкой «жестянке» – пятнадцать. Сначала мелом или аэрозольным баллончиком наносят метки, показывающие положение автомобилей на проезжей части в момент происшествия. Фотографируют место трагедии. Позже поврежденные авто перемещают к обочине, освобождая проезжую часть. Полицейские работают деловито и расторопно, чтоб не подвергать участников ДТП излишнему стрессу.
Как-то довелось смотреть соответственный пример. Перекресток. Движение не очень насыщенное. Скорость ограничена 30 км/ч, и вот пара авто «целуются». Минуты три длится пауза, но никто не выходит из машин, под которыми уже расплываются лужицы антифриза. В одной – молодой парень с дамой, в другой – седовласые дедушка с бабушкой. Молодежь не спеша вызывает полицию и эвакуаторы. Никто не пострадал, но скорая и пожарная все таки приехали – это закон. Несколько Минутт участники трагедии беседовали меж собой. Ни кликов, ни упреков. Позже эвакуаторы загрузили поврежденные машины, полицаи метелками смели осколки и пролитую жидкость. Все! Дальше в работу вступают работники страховых компаний.
По закону компания не вправе отказать в компенсации вреда пострадавшему, если все оформлено правильно и без хитростей. Если за рулем был невписанный в полис шофер, полиция его не штрафует, но страховое покрытие могут и не выплатить. Чинят поврежденный автомобиль в хоть какой фирме. Она предъявляет счет страховой компании. Очень часто на время ремонта компания дает однотипный подменный автомобиль клиенту, который тоже оплачивает страховщик. Детали на ремонтируемый автомобиль устанавливают, разумеется, новые, а потому ни о какой скидке на возраст и износ машины и речи быть не может! И, в конце концов, главное: вы скажете, что полторы тысячи евро обдираловка. Но не забудьте, что за эти средства сумма возмещения практически не лимитирована. Разобьете «Бентли» или «Бугатти» – все оплатит страховая компания, как и исцеление пострадавших. Сумма достигает семизначной величины! К , в моем «бюджетном» полисе ценой 1200 евро прописан предел выплат в 50 000 000 евро! Добавите еще 60, и предел повысят вдвое. Компанию это не разорит – вряд ли найдется идиот, решивший порезвиться в автосалоне «Феррари» на танке. А так – 50 милонов хватит на пожизненную оплату инвалидности на одни проценты от нее!
(с) Авто журнал "За рулем"
ремонт автомобиля