Полис ответственности
Полис ответственности
Хотя количество пострадавших на дорогах Германии год от года понижается, все еще находится работа для авторемонтников и докторов. В Рф страховые компании подключились к решению трудности сравнимо не так давно. А ах так они уже многие годы работают в Германии? Об этом я, участник германского дорожного движения, знаю не понаслышке, так как сейчас живу и работаю в этой стране.
КУПИ АВТО!
Автомобиль в Германии поистине предмет наипервейшей необходимости! Работодатели, принимая человека на работу, ставят его наличие первым требованием в договоре. Ну и безработному машина в разы наращивает шансы отыскать работу, пусть и вдалеке от дома.
При ДТП участники хватаются не за бейсбольные биты, а за телефоны. Но с чего же начинается покупка авто в Германии? С беседы со страховым агентом. Не смейтесь: он скажет не только лишь, как зависит страховая сумма от марки и предполагаемого годичного пробега, да и порекомендует, какую машину предпочесть, беря во внимание класс аварийности (а не мощность мотора, как в Рф) – и ваши доходы. Цена страховки, как и в Рф, находится в зависимости от того, кто не считая владельца будет водить автомобиль, но сумма при всем этом не изменяется в полтора раза. Четкие числа привести тяжело, но в среднем возможность высадить за руль супругу либо друга обойдется в излишние 100 евро. Подыскивая автомобиль, я после встреч с несколькими страховщиками увидел себя в семи- либо десятилетней малолитражной «японке». К тому же служба занятости, платившая пособие по безработице, не позволяла приобрести «тачку» дороже 5000 евро – в неприятном случае бюрократы посчитали бы, что я имею дополнительный заработок, скрываемый от налогов, и лишили бы пособия. Посчастливилось приобрести автомобиль у неплохого знакомого – из испытанных рук. Это да еще забавная стоимость в 1000 евро обусловили выбор марки.
Полицай примчится на байке в считанные минутки. Последующий шаг – постановка на учет. Без Doppelkarte – бумаги от страховой компании, гарантирующей, что вы будете застрахованы конкретно в ней, – автомобиль на учет не поставят. Но, так как сумма страховой премии может быть достаточно высочайшей, незамедлительной оплаты не потребуют. Ее можно оплачивать раз в полгода, раз в квартал либо каждый месяц. Правда, поквартальные выплаты подразумевают 3% прибавки, каждомесячные – 5%. Зато вся процедура регистрации машины, получение номерных символов и выписка техпаПодвескаа занимают от 5 до 10 минут! Но по сути обладателем автомобиля становятся еще ранее, получив ключи и техпаПодвеска от прежнего владельца либо автомагазина и заполнив от руки стандартный контракт купли-продажи. Сейчас вы стопроцентно несете ответственность в случае аварии, другого вреда и т.д. Личная подпись серьезна, как сердечный приступ! Можешь три денька кататься, но позже должен зарегистрировать машину в гос структуре, никакого дела к дорожной милиции не имеющей. Дорожная милиция только держит под контролем соблюдение порядка и правил дорожного движения.
ПОЧЕМ ПОЛИС?
Здесь почти все находится в зависимости от стажа. В прежние годы наш, русский стаж признавался германцами, а права автоматом обменивались. На данный момент, как досадно бы это не звучало, ситуация другая. Наши корочки действительны только полгода, после чего нужно зарегистрироваться в хоть какой из автошкол и, сдав теоретический экзамен, можно приступать к подготовке и сдаче практического вождения. В конечном итоге права евро эталона позволят ездить по всем странам ЕС, но… весь водительский стаж, приобретенный в Рф, пропадет! И мне, тренеру по автоПодвескау, пришлось платить страховку как начинающему водителю. Разъясняют это возросшим уровнем коррупции в Рф: дескать, все права приобретенные!
Страховых компаний в Германии – величавое огромное количество. Имеете право застраховаться в хоть какой компании по всей местности Германии. Все Ремонт и эксплуатация просто обговариваются по телефону, а бумаги пересылаются почтой. Механизм работы у всех приблизительно схож, а вот тарифы – различные. Коэффициенты выражены в процентах. У одних это 230%, для начинающего водителя, у других – 140% либо даже 100% – при условии, что шофер издавна имеет права, но по любым причинам не имел автомобиля. В неких компаниях при низких коэффициентах дополнительно советуют (либо нахально навязывают!) иногда полностью ненадобные услуги, вроде накопительной страховки, страховки от злосчастных случаев и почти все другое, сроком до 5 лет. Хотя посреди пакета допстраховок есть и очень нужные, к примеру на услуги адвоката. Стоит это от 60 до 75 евро в год, но ведь его услуги могут реально обойтись тыщ в 50... Любопытно, что общая сумма страховой премии диспропорциональна коэффициентам! Так, при 230% в одной компании человек платит, например, 1500 евро в год. В другой же – при 140% те же 1500 евро! С каждым безаварийным годом ставка снижается и этот «бонус» сохраняется при смене авто. В моем случае при безаварийной езде на последующий год ставка понизится со 140 до 100%. И т.д., но не ниже 30%. Случись ДТП, естественно, коэффициент вырастает. Все эти бонусы-малусы распространяются и на 2-ой, 3-ий автомобиль. На практике я практически переплачиваю цена машины в пару раз! Утешает, что страховой агент не посиживает складя руки, а выслеживает ситуацию – появятся прибыльные условия для клиента, информирует и даже переводит в другую компанию. В данном случае выигрывают оба – клиент получает более прибыльные условия, а агент – вознаграждение от новейшей компании.
СЛУЧИЛАСЬ Проблема
Если вышло ДТП, то милиция прибывает к месту аварии фактически одномоментно – через несколько минут. Осмотр места происшествия и замеры также не занимают много времени: при легкой «жестянке» – минут пятнадцать. Сперва мелом либо аэрозольным баллончиком наносят разметки, показывающие положение автомобилей на проезжей части в момент происшествия. Фотографируют место аварии. Потом покоробленные авто перемещают к обочине, освобождая проезжую часть. Полицейские работают деловито и расторопно, чтобы не подвергать участников ДТП лишнему стрессу.
Как-то довелось следить соответствующий пример. Перекресток. Движение не очень насыщенное. Скорость ограничена 30 км/ч, и вот пара авто «целуются». Минутки три продолжается пауза, но никто не выходит из машин, под которыми уже расплываются лужицы антифриза. В одной – юный юноша с женщиной, в другой – седовласые дедушка с бабушкой. Молодежь не спеша вызывает полицию и эвакуаторы. Никто не пострадал, но скорая и пожарная все же приехали – это закон. Несколько минут участники аварии дискутировали меж собой. Ни кликов, ни упреков. Потом эвакуаторы загрузили покоробленные машины, полицаи метелками смели осколки и пролитую жидкость. Все! Далее в работу вступают работники страховых компаний.
По закону компания не вправе отказать в компенсации вреда пострадавшему, если все оформлено верно и без хитростей. Если же за рулем был невписанный в полис шофер, милиция его не штрафует, но страховое покрытие могут и не выплатить. Чинят покоробленный автомобиль в хоть какой фирме. Она предъявляет счет страховой компании. Очень нередко на время ремонта компания дает однотипный подменный автомобиль клиенту, который тоже оплачивает страховщик. Ремонт и эксплуатация на ремонтируемый автомобиль устанавливают, очевидно, новые, а поэтому ни о какой скидке на возраст и износ машины и речи быть не может! И, в конце концов, главное: вы скажете, что полторы тыщи евро – обдираловка. Но не забудьте, что за эти Энциклопедия грузовых автомобилей сумма возмещения фактически не лимитирована. Разобьете «Бентли» либо «Бугатти» – все оплатит страховая компания, как и исцеление пострадавших. Сумма добивается семизначной величины! К примеру, в моем «бюджетном» полисе ценой 1200 евро прописан предел выплат в 50 000 000 евро! Добавите еще 60, и предел повысят в два раза. Компанию это не разорит – навряд ли найдется кретин, решивший порезвиться в автомобильном салоне «Феррари» на танке. А так – 50 миллионов хватит на бессрочную оплату инвалидности на одни проценты от нее!