В Америку Тоета отправилась на газе
В Америку Тоета отправилась на газе

С каждым годом неувязка сотворения альтернативного вида горючего становится все актуальнее. Пока ученые работают над ее решением, автопроизводители пробуют свои силы в разработке экологичных и дешевеньких автомобилей.

Все гигантскую популярность набирают гибридные технологии. Разработка и создание гибридных автомобилей становится ценностью для автопроизводителей. В руководстве Тоета верят, что будущее принадлежит непосредственно таким автомобилям. Свою уверенность они проявили, возобновив работы над гибридной версией CNG Camry.

«CNG (сжатый природный газ, прим. Infox.ru) — в предстоящем один из главных источников энергии», — произнес вице-президент концерна Тоета Motor Sales USA по связям Ирв Миллер (Irv Miller).

Экология

Газ
(от греч. chaos – хаос) — такое состояние вещества, в каком оно равномерно заполняет весь предоставленный ему объем.

Напомним, что Тоета уже предлагала Америке похожий гибрид в 1999 году. Но через год этот проект пришлось закрыть, так как машина не пользовалась спросом. Разъясняется это поначалу тем, такому автомобилю требуются спец заправки, а в 1999 году стоимость бензина в Америке еще не заставляла автовладельцев мыслить об экономии на горючем. Заправок для гибридных автомобилей было не больше тысячи на местности всех штатов.

10 лет спустя, 19 ноября 2008 года, на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе Тоета вновь представила свою разработку — гибридный автомобиль Тоета CNG Camry. Он был создан на базе Тоета Camry Hybrid. От прародителя его отличают новые литые диски, затемненные фары, заниженная подвеска и необычный передний бампер. Но главной особенностью этого гибрида стала топливная система: бензин поменяли системой подачи CNG. Баллоны с газом установили на место запасного колеса. Таким Образом, объем багажника остался таким же, как если бы в нем находилась «запаска». Делему, где хранить запасную шину, разраотчики решили просто: автомобиль «обули» в run flat.

Кстати

Run flat
На русский язык run flat можно перевести как «езда на спущенных шинах», их еще называют «самонесущими».

До Сих Пор все производители гибридных автомобилей использовали только бензин как горючее для двигателя внутреннего сгорания. Вобщем, пробовали и дизель. Применить в гибридных машинах сжиженный газ впервой предложили в 1999 году. А сегодняшний CNG, по оценкам экспертов, имеет ряд преимуществ.

Так, например, сжиженный газ в 1,5—2 а тяжелее воздуха, и при утечке высокая концентрация газа может быть взрывоопасной. CNG легче воздуха в 1,5 раза и при утечке улетучивается, не допуская высокой концентрации. Нижний предел воспламенения CNG примерно вдвое выше, чем у пропана, и в три выше, чем у бутана. Как Надо, сжатый газ менее взрывоопасен, чем сжиженный. При работе автомобиля на сжатом газе не возникает конденсат. Гигантскую часть выбросов отработанных газов у CNG составляют безопасные водяные пары. Толика СО в выбросах ниже, а содержание СН меньше примерно на 25%. Таким , CNG не только превосходит сжиженный газ в экологических показателях, ну и уменьшает знос мотора.

История

В Рф газобаллонные авто получили распространение поначалу 80-х годов прошедшего века. На природный газ в то время было переведено более 120 тыс. тяжелых грузовых автомобилей, для этого построено 350 АГНКС в 242 городах. В в конце прошедшего века насчитывалось более 1,5 млн автомобилей различного типа, работающих на газе. При всем этом, по оценкам экспертов, стоимость пробега на их была ниже, чем при работе на бензине и дизельном горючем, соответственно, на 59% и 43%.

Но у такого авто есть и недостатки. Поначалу — это отсутствие, а точнее, малюсенькое количество специализированных заправочных станций. Не считая того, у природного газа плотность меньше, чем у бензина, и автомобиль теряет в мощности порядка 10%. Резервуары для газа должны быть цилиндрической формы, в то время как для обыденного бензобака форма не так принципна.

В любом случае, судить о плюсах и минусах гибрида на газе заранее. По словам представителей Тоета, концепт Тоета CNG Camry — это экспериментальная модель, и ее серийный выпуск компания не планирует.

Кстати, представления автомобилистов о работе автомобиля на газе тоже не однозначны.

«Газ — это отлично. Для природы не опасно. У нас в Кургане фактически все такси на газе», — говорит Алексей, владелец автомобиля с газовым оборудованием.

«Страшновато, при хорошем ударе сзади жди беды. Я боялся, но ездил. Но как-то зимой на трассе замерз конденсат в трубках. Чуть Не задубел на холоде, после этого варианта выкинул всю эту ерунду», — поделся своим опытом автолюбитель Евгений.

«Это все стереотипы. Сам долго думал, ставить или т. Полгода езжу и не пожалел. А про баллоны в багажнике знаю случаи, когда при ударе сзади эти баллоны сдерживали его. К тому же газ не «бодяжат», в отличие от бензина. А с теми, кто говорит, что газ убивает движок, я не согласен», — поведал Александр, владелец Форд Фокус с газобаллонным оборудованием.

текст: Сергей Кожухар/Infox.ru
фото: Тоета
ремонт автомобиля