Верно проходим повороты

Верно проходим повороты
Верно проходим повороты
Верно проходим повороты

Школа экстремального вождения Миши Горбачева учит не только лишь на практике прибыльно выходить из критических ситуаций на дороге, да и разбирает их на теоретическом уровне.

Гонщики умудряются очень стремительно проходить повороты и не поэтому, что они такие отважные и ничего не страшатся. Они просто могут это делать верно. Давайте тоже научимся проходить повороты прекрасно и неопасно. Это самое увлекательное и захватывающее в вождении автомобиля!

Три точки входа

Главное при прохождении поворота – три точки, которые должен пройти автомобиль. 1-ая – точка входа, а ей предшествует торможение – подготовка к вхождению в поворот. Выбор верной скорости, на которой можно неопасно вписаться в поворот очень важен. Торможение завершается до поворота руля и входом в поворот. Это очень принципиально: поворачивать руль можно только тогда, когда педаль тормоза стопроцентно отпущена, - в неприятном случае автомобиль станет неуправляемым. Почему? До боли просто: мы загрузили фронтальные шины автомобиля торможением, в том смысле, что весь их потенциал работает конкретно на понижение скорости. Не считая того, мы перераспределили вес автомобиля вперёд, другими словами в продольном направлении и, соответственно разгрузили задние колёса. Если в этот момент повернуть руль, то облегчённый задок автомобиля сходу пойдёт в занос. Но, если машина вооружена системой Abs, этого не произойдёт. Для таких машин допускается поворачивать руль при нажатой педали тормоза, но исключительно в аварийной ситуации, когда другого выхода нет.

В любом случае, торможение перед входом в поворот в рассматриваемой нами ситуации не является критическим, другими словами аварийным торможением. Не должно оно быть таким перед поворотом в обыденных дорожных критериях. Цель торможения - избрать подходящую скорость для неопасного и незапятнанного входа в поворот, а так же приготовиться к последующей фазе: повороту руля.

В какой точке поворачивать руль? Руки водителя следуют за его взором, и он поворачивает руль в подходящей точке на подсознательном уровне, не задумываясь. Точка входа в поворот – это то место, где вы сможете повернуть руль на определенный, неизменный для всего поворота угол, при котором машина пройдет точно по хотимой линии движения. Потом направляем машину вовнутрь поворота, прямо на aпекс, и дальше распускаем автомобиль, сразу начав разгон.

Апекс – это гоночный термин и то место, в каком автомобиль очень приближается к верхушке поворота.

Дальше перебегаем в – движение по дуге. Автомобиль идет по данной линии движения с неизменной скоростью, - означает, педаль акселератора нажата ровно так, как необходимо, чтоб эту скорость поддерживать. Шофер выбирает скорость зависимо от крутизны поворота, состояния проезжей части, видимости и огромного количества других причин. Но лучше всегда иметь припас в 30-40% на неожиданные происшествия: на дороге может в один момент появиться препятствие. Когда вы прошли огромную часть дуги, можно плавненько и осторожно добавлять газ. Тяга на ведущих колесах сделает лучше устойчивость автомобиля на выходе из поворота и усилит стабилизирующий эффект управляющего управления. Руль будет стремиться сам возвратиться в начальное положение, соответственное положению колес прямо. Выпускать его из рук для самовыравнивания – наигрубейшая ошибка! Шофер медлительно возвращает руль в начальное положение, продолжая наращивать скорость автомобиля прибавлением газа. И только тогда, когда колеса глядят прямо, а поворот остался сзади, можно начинать насыщенный разгон.

Где мне отыскать вторую точку?

Все это до боли просто, и вы наверное уже знали, но не нужно торопиться. На рисунке изображена лучшая линия движения, либо безупречная линия, по которой нужно стараться вести автомобиль в повороте. Итак, три точки: точка входа, апекс и точка в какой вы должны оказаться на выходе из поворта. Вход в поворот крутой, а выход пологий. На выходе из поворота опытнейший шофер вроде бы «распускает» автомобиль, позволяя ему, выравниваясь, сразу разгоняться.

Наигрубейшей ошибкой будет отчаянная борьба с автомобилем, в которую невольно вступает «опасный водитель». Он обязан доворачивать руль на выходе из поворота, что сопровождается потерей стойкости. Он разламывает автомобиль, как молвят автогонщик, заставляя повернуть его там, где нужно уже разгоняться. Мы то знаем, что он делает в третьей точки то, что было надо делать в первой!

Причина роковой ошибки такового лихача кроется в неверном входе в поворот. Неведение правила трёх точек и ужас принуждает водителя очень «резать», другими словами ранее заходить в поворот. Это обычный рефлекс на опасность, но с ним нужно биться. Таковой шофер бесцеремонно выезжает на полосу встречного движения в левых поворотах, а в правых выскакивает на обочину. В итоге весь поворот сдвигается в третью точку. Лучше войти в поворот медлительнее, а выйти резвее, чем напротив - это теорема, знакомая хоть какому автогонщику. Чем выше тяга мотора в повороте, тем больше способностей противодействовать центробежной силе на дуге поворота. Если вы сомневаетесь, на какой передаче проходить поворот, лучше подстраховаться от критичной ситуации включением более низкой передачи.

Напомню, очень принципиальным моментом в прохождении поворота является взор водителя либо поточнее ведение взора по самой далекой точке в повороте. Шофер вроде бы прицеливается, куда навести машину поначалу взором, а позже руки сами делают своё дело.

Шофер, который привык глядеть на дорогу в нескольких метрах перед капотом собственного автомобиля не сумеет ехать стремительно и неопасно. Неумение вести собственный взор остаточно далековато впереди – основная ошибка многих водителей. Это является и предпосылкой многих аварий, когда препятствия либо неожиданные ситуации появляются для водителя внезапно.

Катастрофа может произойти и без сторонней помощи. Вот закономерности в ошибках новичков при прохождении поворотов: в затяжных левых поворотах шофер нередко возвращает руль в «нулевое положение» ранее времени, потому что он теряет ориентацию, глядя практически в упор на правую обочину дороги в повороте, а не как можно далее вперёд. Это приводит к контакту с отбойником либо вылету с дороги на право. Его взор вроде бы «притягивает» машину к правой обочине. В правых поворотах этот эффект проявляется не настолько очевидно, потому что шофер обязан глядеть достаточно далековато в поворот, нет ли встречных машин? Если поворот так крутой, что не просматривается, ехать, естественно, можно, но только с отпущенной педалью газа, другими словами, очень снизив скорость. Если дорога просматривается далековато вперёд, то ехать можно резвее. Чем выше скорость, тем далее нужно глядеть. Взор водителя работает подобно объективу камеры с переменным фокусным расстоянием. Чем выше скорость, тем взор далее, другими словами зрение переключается в режим работы телеобъектива.

Работаем с рулём

Самое принципиальное научиться один раз поворачивать руль сначала поворота на подходящий угол, чтоб позже оставалось только возвращать его в начальное положение, распуская автомобиль. В повороте автомобиль стремиться послушливо ехать по дуге с прибавлением газа ( в особенности заднеприводный), а рулем производятся только легкие корректирующие движения, не приводящие к изменению линии движения. Научиться этому можно, только повсевременно тренируясь. Делать это можно каждый денек, как вы оказались за рулем вашего автомобиля. Для этого вам совершенно не непременно нарушать высокоскоростной режим, и вы сможете полностью не мешать другим участникам движения. Поворачивайте руль плавненько и мягко на малый угол для прохождения хоть какого поворота по безупречной линии движения и так же мягко возвращайте его назад.

Тип привода

Напомню главные особенности разных повадок автомобилей при прохождении поворота, зависимо от типа их привода.

Фронтальный привод: очевидная тенденция к недостаточной поворачиваемости, другими словами желание автомобиля «пропихивать» повёрнутые фронтальные колёса наружу поворота. Поворачивать руль в поворот нужно ранее, в особенности на скользком покрытии.

Задний привод: проявляется тенденция к лишней поворачиваемости, другими словами склонность к заносу задней оси. Поворачивать руль позднее и как можно плавнее, а поворот проходить с неизменной тягой на ведущих колёсах.

Полный привод: нейтральная поворачиваемость, позволяющая проходить поворот резвее, но требующая особенного внимания. Скольжение автомобиля начинается позже, но способности для корректировки очень ограничены.

Готовимся к худшему

А если все-же на дороге в крутом повороте удержаться не выходит? Главное - спокойствие. Один из начинающих раллистов говорил о собственном первом воспоминании в таковой ситуации, приобретенном на любительском авторалли, где он выступал в качестве штурмана: «Я услышал, как шофер вдруг расслабленно и ясно произнес «уходим» - и по ветровому стеклу захлестали ветки. Это случилось на выходе из поворота не большой скорости, и я приготовился к худшему. Вдруг, я опять услышал такое же спокойное «выходим» - и к моему удивлению, мы опять оказались на дороге, продолжая мчаться с большой скоростью».

Это, естественно, случай, когда молвят, что водителю просто подфартило, что удалось перемахнуть через придорожный кювет. Как должен реагировать шофер на начало опрокидывания автомобиля? Оно может появляться при ударе левыми либо правыми колесами о препятствия при вращении либо во время заноса, также при соскальзывании автомобиля в глубочайший кювет. В таких обстоятельствах способность стремительно действовать рулем, также очень принципиальна. Кстати, скорость руления натренированного автогонщика более чем вдвое превосходит скорость руления обыденного водителя. Итак вот, чтоб стабилизировать автомобиль, нужно закончить торможение, если оно имело место, и стремительно выкрутить руль в сторону опрокидывания автомобиля. В этой ситуации к управляющему колесу придется применить очень огромное усилие, беря во внимание увеличивающуюся загрузку фронтального колеса в сторону опрокидывания. Если шофер стремительно среагирует в данной ситуации, опрокидывания автомобиля реально избежать.

Если вам придется «уходить» с дороги, проходящей по высочайшей насыпи, да еще под острым углом, поверните колеса «в поле». Это уменьшит возможность переворота.

Если в повороте задние колеса опереждают фронтальные, другими словами машина завертелась больше чем на 90 градусов, следуйте золотому правилу автогонщиков: «если крутит, то обе педали в пол», другими словами нужно надавить на тормоз и сцепление сразу. На «автомате» перевести селектор в положение N – нейтраль. Автомобиль остановится существенно резвее, и, скорее всего, остается на дороге. А главное – у него не заглохнет движок, и после полной остановки вы можете сориентировавшись, съехать в сторону либо на обочину, освободив дорогу другим водителям. Если угол заноса наименее 90 градусов – колёса стопроцентно вывернуты в сторону заноса - выжимайте только педаль сцепления. Шанс изловить машину ещё есть!