10 правил ночной езды

10 заповедей ночной езды
10 заповедей ночной езды
10 правил ночной езды
10 правил ночной езды
10 правил ночной езды

Будь моя воля, ввел бы закон, чтоб практическая часть экзамена на права состояла из 2-ух частей - дневной и ночной.

Фары. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар либо «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет без помощи других. При одном пассажире на заднем диванчике, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру «1». Если там устроились двое - на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3».

Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте далекий свет, когда садитесь на хвост какой-либо машине. Настоящие джентльмены в таких случаях вообщем ставят регулятор на «3» (другими словами очень опускают вниз лучи света).

Ветровое стекло. Раз за месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон, масляные разводы и легкий налет грязищи, полностью невидимые деньком, ночкой преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности". Дело иногда доходит до полной утраты видимости.

Сумерки. Включайте ближний свет еще до пришествия ночи. Небезопасен себе и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Сберегать в нем электричество тупо.

Разъезд со встречными. Пусть вы и последующий навстречу сотрудник перебежали на ближний свет. Все равно узенькой дороге недлинного ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете втемную. Потому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При неожиданной угрозы эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Одна фара. Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: обычный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заблаговременно принимаем наихудший вариант: ненормальный опьяненный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Потому приготовимся свернуть на обочину.

Нахалы. Нельзя по-иному именовать тех, кто оставляет далекий свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с нахалом, смотрите чуток вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от далекого света (либо закройте один глаз - мой совет).

Подъемы и спуски. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холмика, появится встречный автомобиль, он неизбежно ослепит вас даже ближним светом (верно отрегулированные фары светят чуток вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Незнакомая дорога. Если ночкой едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как страшный. Ночь уменьшает угол зрения и точность восприятия, Вираж возможно окажется круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старенькой покрышкой... Словом, скорость должна быть таковой, чтоб позже не хвататься за голову: «И для чего я гнал?»

Грузовые убийцы. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их настоящие размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» либо даже «расширять» какой-либо торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не ужаснее сицилийского убийцы.

Ты сам. Дальние праотцы человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. В особенности это касается зрения. В далекой поездке можно держать под языком узкий ломтик лимона, чтоб повысить остроту ночного зрения. Таковой прием использовали летчики 2-ой мировой войны при ночных бомбардировках.