Колесные диски: что к чему?
Колесные диски: что к чему?Изобретение колеса, как понятно, главное достижение человека. Оно появилось более 5 тыс. лет назад. Спустя некоторое время ему на смену пришло колесо со спицами. А 3,2 тыс. годов свет узрели рессоры.

Колесо в том виде, в каком его устанавливают на авто, появилось лишь на рубеже XIX и XX веков. В это время Роберт Уильям Томпсон и Джон Бойд Данлоп сделали первую пневматическую шину.

С Тех Пор шины были усовершенствованы, а развитие колеса практически замерло. Сейчас производители дисков сосредоточены применении новых технологий - обработке материала выдавливанием, разработке полых частей конструкции из более тонких листовых металлов. До этого сталь и алюминий числятся основными материалами для производства этой детали.

Диски делятся на литые, штампованные и кованые. У каждого типа есть свои плюсы и недостатки.

Штампованный железной колесный диск, пришедший на спицованным колесам начала века, имеет целый ряд преимуществ: он дешев и прочен. При всем этом деформированный диск можно поправить парой точных ударов молотком. Но эстетам придется приобрести декоративные колпаки, чтобы скрыть непритязательный внешний вид и появляющуюся ржавчину.

Литые диски, которые в 30-х гг. прошедшего века устанавливались только на спорткары, вытесняют с рынка штампованных братьев. Литой диск отличается именьшим весом, многообразием дизайна и большей ценой. Но такая продукция не обладает способностью к упругой деформации.

Пробы поправить недостатки легкосплавных колесных дисков привели к появлению составных колес, в каких литой обод крепится к спицам титановыми болтами. Из-за высокой цены их устанавливают только на спортивные и авто бизнес класса.

Неувязка выбора

Чтобы правильно подобрать диск, нужно зть следующие свойства: ширину и поперечник диска, рассверловку (количество и размещение крепежных отверстий), поперечник ступицы автомобиля, вылет.

В образце перед покупкой диск необходимо примерить на автомобиль, а лучше протестировать все колесо в сборе с шиной.

Конструкция дисков не должна препятствовать их установке: диски могут задевать за тормозные механизмы, а стандартные болты могут не войти в отверстия.

Принципно подобрать правильные крепежные болты: разные литые диски имеют различные формы отверстий. Если пренебречь этим правилом – можно просто потерять колесо посреди дороги.

Поставь и езди

При установке нужно глядеть за центровкой диска на ступице: при замене колеса один болт начинает входить с перекосом, другой не затягивается, и в конечном итоге диск деформируется.

Диск просит внимательного дела: даже незначительные повреждения не стоит оставлять без внимания. Но заниматься этим стоит исключительно в случаях, когда не нарушена геометрия колеса.

Делать "прокатку диско" вообще не стоит. Штампованный диск проще слету поменять, а у легкосплавных или кованых нарушается структура сплава, а значит, снижается их крепкость.

И главное, помните, что вы не сможете сохранить диск в целости и сохранности, "собирая" открытые люки, бордюры и другие препятствия.

Мария Синицына, auto.utro.ru
ремонт автомобиля