Понт Рояль
Понт Рояль
ФРАНЦУЗСКИЙ СЧЕТ. Как представители разумной цивилизации, парижане попусту не понтуются. Столицей мотоциклетного мира осенью вправду становится Париж – благодаря славному балагану по имени «Мир 2-ух колес» (так переводится заглавие выставки). Торопитесь, торопитесь, торопитесь! Расчудесное блюдо из японских мотоделикатесов, с включениями из приправ германской, австрийской и английской кухонь и... китайским мешком риса. Паста-пицца? Но, синьор, – итальянцы обычно бойкотируют французское мотошоу: у их своя свадьба, в конце озари.
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007
Так ведь то итальянцы!.. Остальным нельзя: Франция – 3-ий по величине моторынок Европы, после Италии и Германии. В прошедшем году тут приобрели практически 230 000 «полноценных» байков вместе со скутерами, да плюс 185 000 «полтинников». В этом году – уверенный рост: более чем на 4%. Чтоб переманить такое шоу к для себя, российскому рынку нужно вырасти раз в 10, и не за счет китайского привоза
Но в общем-то, для современной объединенной Европы не так и принципиально – Париж, Кельн, Миланѕ Вокруг тебя – британская, германская и, вопреки бойкоту, итальянская речь. Главное – узреть, пощупать, присидеться: Веб тактильных чувств пока не передает! А через полтора месяца вся эта фанатская тусовка рванет в Милан, вроде бы переходя из 1-го павильона одного евро мотосалона в другой.
HONDA. Премьера №1 у мотоконцерна №1 – новое поколение культового Подвескабайка Honda CBR1000RR Fireblade. При этом вправду – новое! С иголочки! Вобщем, кое в чем его развитие можно было предвидеть. Обычно «шестисотки» следуют по пятам за «литрами», но годом ранее CBR600RR оказался настолько новаторским, что переход его достижений в полутяжелый вес могла предсказать и самая тупая гадальщица. Главное – «братан» вызнал адресок того кудесника, который так лихо сгоняет излишний жирок, и к новенькому сезону «похудел» сходу на семь кило! Правда, ассоциировать характеристики 2007 и 2008 годов нелегко, так как Honda сейчас показывает не обычную для осознания сухую массу, а оснащенную – мол, так честнее.
У «Файера»-2008 новый агрегат: он более короткоходный, чем прошлогодний (76х55,1 мм), с отдельным блоком цилиндров и легким покрытием зеркала заместо глиняних гильз. Наибольшая мощность скакнула со 172 до 177 л.с., красноватая зона тахометра – с 12 250 до 13 000 об/мин. Продолжим: сцепление с оборотной пробуксовкой, рама всего из 4 литых деталей (она уже прежней на 30 мм, но при всем этом на 40% жестче на скручивание), управляющий демпфер последнего поколения (таковой же, как на CBR600RR), фронтальные тормозные скобы моноблочного типа. И разительные перемены во наружности: внезапно мягенькие очертания фар, маленький глушитель в «подбрюшье». Судя по реакции гостей выставки, байк приглянулся. Вобщем, нет такового Подвескабайка, который не приглянулся бы парижской публике: очереди на «посидеть» выстраивались даже к «полтинникам»ѕ
И 2-ой дебют можно было предсказать с ходу. Родстер Honda CBF600 пошел по стопам CBR600RR и Hornet: новый агрегат с «треугольным» расположением главных валов (дефорсированный до 77,5 л.с.), хребтовая рама из дюралевого сплава. Из иных принципиальных перемен – улучшенная комбинированная тормозная система с Abs (она – на заказ), передняя вилка с регулировкой преднатяга пружин, сближенные передаточные числа коробки, увеличенная до 20 л емкость бензобака. Как и до этого, байк будет выпускаться также в версии с полуобтекателем CBF600S. Кстати, родстеры – самый пользующийся популярностью (после огромных скутеров) вид циркулирующего по Парижу мототранПодвескаа. А новый CBF – такая душка, что дамы к нему приклеивались на разѕ
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 А что нормы Евро-3 принудят ввести впрысковый мотор и в заслуженный Transalp – так про то и без бабули можно додуматься. Вот и случилось: Honda XL700V Transalp обзавелся новым движком. Впрыск горючего, 4-клапанные головки цилиндров, 60 л.с. Поновой вылеплен и обтекатель. А вот конфигурации в шасси малы и подчеркивают они сближение былых туристских эндуро с родстерами. Так, поперечник фронтального колеса стал наименьшим – был 21, стал 19 дюймов, а в перечне опций интегральная тормозная система с Abs. Любопытно, что создатели машины так убеждены в экономичности нового мотора, что уменьшили емкость бензобака, но пообещали при всем этом надбавку припаса хода.
Программку обновления выполнил круизер Honda VT750C Shadow: улучшенная система впрыска горючего, новые руль и панель устройств, изменена форма глушителей.
KAWASAKI. Продолжая гонку с новым «Файером», стартовал его соперник – Kawasaki ZX-10R Ninja. На презентации он красиво «снизошел с небес» (его спустили откуда-то с потолка) – ведь ниндзям характерно появляться ниоткуда и непосредственно прогуливаться по вертикали. В движке – объединенный с верхней частью картера блок цилиндров (интересно, что конкуренты из Honda, напротив, отказались от этого решения), облегченный коленвал (сохранивший, все же, прежний момент инерции), стал огромным подъем кулачков распредвала. В системе подачи горючего, во-1-х, округлые корпуса дросселей и, во-2-х, впрыск с 2-мя форсунками на цилиндр. Система зажигания работает и как противобуксовочная, «придушивая» мотор при неожиданном резком росте оборотов. Данных по мощности мотора пока нет, предположительно она составляет более 180 л.с. Изменены также рама и маятник задней подвески, а в фронтальной вилке стопроцентно погруженные в масло пружины и износоустойчивое покрытие трущихся поверхностей типа «алмазоподобный углерод». Поперечник фронтальных дисков лепесткового типа возрос с 300 до 310 мм. Из новых стилистических решений заслуживают внимания фронтальные «поворотники» на стойках зеркал, конический раструб глушителя, открывающие механическую красу вырезы на обтекателе.
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 «Микрониндзя» – модель Kawasaki Ninja 250R. Практически это развитие модели ZZ-R250, издавна позабытой у нас, но пользующейся популярностью в США. Рядный 2-цилиндровый движок жидкостного остывания установлен в железную дуплексную раму. Подвески – сама простота: впереди всего один диск тормоза, зато поперечником аж 290 мм и к тому же лепесткового типа. На щите «Кавы» мальчишки (и не только лишь) вокруг нее так и увивались! Поглядим, раскусят ли машинку у нас – импортер обещает симпатичную стоимость
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 Модификации в движке Kawasaki ZZR1400 вызваны введением экологических норм Евро-3, но при всем этом конструкторы попытались не уронить мощность. Напротив, пообещали ее надбавку во всем спектре оборотов! Ремонт и эксплуатация уникальной рамы-монокок сейчас сделаны литьем под давлением, что позволило понизить их массу при одновременном росте прочности.
По сути, Kawasaki VN2000 Classic можно считать новинкой только для евро рынка – в США ее продают уже несколько лет. На замену лику «чуток не от мира сего» пришел традиционный «мотоциклетный», и колоритное тому свидетельство – отдельная большая круглая фара.
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 SUZUKI. Полагаете, после ошеломляющего летнего фейерверка дебютов* компания выдохлась? Вроде бы не так! Для Парижа она запасла парочку новых Подвескабайков – Suzuki GSX-R600 и GSX-R750. Дуэт пошел по стопам старшего «джиксера» – GSX-R1000: такого же стиля фары, мощные глушители (еще отлично, что не двойные!) и, главное, переключение на три режима работы мотора. Переключатель на правой ручке руля дает команду микропроцессору (существенно завышенной к новенькому сезону производительности), и тот изменяет карты зажигания, также опции систем впрыска горючего, управления верхними дроссельными заслонками и мощностным клапаном. Моторы новинок – с большей, чем у предшественника, степенью сжатия. Данных о мощности пока нет, конструкторы только сказали, что красноватая зона тахометра у GSX-R750 начинается с 15 000 об/мин, у «шестисотки» – с 16 000 об/мин (сообщая эти данные, гордились – есть чем). Чтоб восполнить чуток возросшую массу глушителей, облегчили шасси, больше всего «похудели» задний подрамник и колеса.
Было надо созидать, как на презентации нового Suzuki DR125SM парочка постаравшихся быть видными фриков отплясывала вокруг байка. И это был 2-ой акт спектакля. А 1-ый проявили несколькими минутками ранее – с презрением отвернулись от «Хаябусы». Зрители различные – и по-разному восприняли клоунаду: нам, из Рф, такие мотардики не увлекательны. Не размещены мы отваливать такие деньжищи за «осьмушку». А вот в Европе они в самый раз: в городках мини-мотарды – кандидатура скутерам, к тому же управлять ими разрешается с авто «правами».
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 YAMAHA. Главный дебютант на щите «трех камертонов» – освеженный Подвескабайк Yamaha YZF-R6. Движок новинки, в главном, прежний, но с радостным дополнением: конструкторы добавили систему регулировки длины впускного тракта – как на прошлогодней R1. Не считая того, повышена степень сжатия – с 12,8 до 13,1. Как ни удивительно, характеристики мощности те же, что и у прошлогодней модели, – 127 л.с. (и 133 л.с. с учетом инерционного наддува) при 14 500 об/мин. Но спецы компании пообещали надбавку мощности во всем спектре оборотов. Добросовестное слово, она совсем не будет излишней! Что все-таки до ходовой части, то инженеры в очередной раз поиграли с шириной и размещением частей рамы и маятника – продолжают добиваться оптимума баланса жесткости. Изменены также опции фронтальной вилки, а толщина фронтальных дисков тормозов увеличена с 4,5 до 5 мм. Но главное, задний подрамник сейчас изготавливают из магниевого сплава – и из-за этого масса уменьшилась на 450 г. В целом же байк «похудел» на целых 2 кг – его сухая масса сейчас всего 161 кг.
Пару к 600-кубовому «Подвескау» составлял 125-кубовый – Yamaha YZF-R125. Снаружи – доброкачественная имитация «настоящего Подвескабайка», снутри – 1-цилиндровый движок (вобщем, с жидкостным остыванием и впрыском горючего) и рама Deltabox... из стали. В Рф этой машине-«обманке», убеждены, ловить нечего, а вот в Европе они очень популярны, и не только лишь, как можно бы ждать, посреди тинейджеров: взрослую публику подкупают низкие налоги на такового класса Новинки Автопрома и неразорительная сумма страховки. Плюс возможность управлять ими, имея в правах открытую категорию В.
А вот другой 125-кубовый байк – Yamaha YBR125 Custom, вне сомнения, обрел бы у нас фуррор в продажах. Да вот неудача: нормы Евро-3 принудили производителя установить в небольшом кастоме впрысковый мотор (который с нового года получат и европейские YBR125). Поэтому – дороговат (для нас) вышел. Нельзя не увидеть, что сейчас пользующийся популярностью у нас неоклассик немного стилизовали «под Америку». И нечего фыркать! Снобизм – явление из не очень солидныйѕ
На внедорожном фронте кричат «виват!» возвращению славного имени Tenere! В ряду байков компании с «общеевропейским» 660-кубовым мотором (4-клапанная головка, впрыск горючего) новенькая машина двойного предназначения – Yamaha XT660Z Tenere. При этом, судя по 22-литровому бензобаку, нацеленная на любителей попутешествовать (кстати, в перечне заказных аксессуаров значатся багажные кофры и сумка на бензобак). У аппарата «правильный» – внедорожный размер колес (21 дюйм впереди и 17 дюймов сзади), дорожный просвет – 245 мм. В то же время хода подвесок (210 мм впереди и 200 мм сзади) – это компромисс, имеющий целью достигнуть синтеза и гармонии дорожных и внедорожных свойств, а целых два фронтальных тормозных диска (по 298 мм!) – очевидный реверанс в сторону шоссе. Все же, по воле промоутеров ямаховского щита, ни одно из плюсов байка не заслонило другое: специально доставленные сюда постаревшие уже асы былых «Дакаров», восседая на этом байке, увлеченно гласили разинувшим рты салагам, как славно было бы обмакнуть колеса Tenere в пески пустыни Тенереѕ
А для тех, кто отыскивает чего полегче, концерн выводит на европейский рынок парочку 250-кубовых байков – внедорожный Yamaha WR250R и мотард WR250X. На рынке Стране восходящего солнца тот и другой дебютировали еще весной*. Напомним, это очень сверхтехнологичные аппараты: моторы – жидкостного остывания с впрыском горючего, рамы – из дюралевых и железных частей, стопроцентно регулируемые подвески.
Давно ожидаемая премьера в скутерном секторе – новенькая Yamaha TMAX. 500-кубовый 2-цилиндровый движок остался фактически без конфигураций, а вот шасси – полностью новое. Сначала, это рама из дюралевого сплава: Ремонт и эксплуатация сделаны способами литья и экструзии (выдавливания). Усилена передняя вилка (поперечник труб возрос с 41 до 43 мм), в первый раз для скутеров использованы тормозные скобы моноблочного типа, оба колеса сейчас поперечником 15 дюймов (на машине предшествующей конструкции фронтальное было 14-дюймовым). Как и до этого, по заказу можно установить Abs. Стопроцентно изменены облицовки: они не только лишь смотрятся свежее, но к тому же владеют наименьшей боковой парусностью – обгон фур не страшен! Так как макси-скутеры не просто любимы – обожаемы «двухколесными» парижанами, то очередь желавших пощупать новинку своими руками, ногами и иными частями тела не иссякала от открытия до закрытия выставки.
2-ая скутерная новость для нас издавна не новость. Yamaha выводит на европейский рынок экономный 125-кубовый скутер, который в Рф известен как Cygnus. Тут он будет называться Yamaha Vity. Премьера прошла с аншлагом!
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 Бмв. Новый Бмв HP2 Спорт осмелимся именовать плодом глубочайшего тюнинга дорожного байка Бмв R1200S. Либо по другому – серийной версией гоночного Бмв Спорт Boxer. Оба утверждения в одинаковой мере и справедливы, и неверны. Да, «родовые черты» R1200S проглядывают. Но что же это все-таки за таковой тюнинг, если даже «головы» у оппозита совсем другие! Мы не обмолвились: в первый раз на серийном моторе таковой конфигурации баварские спецы применили головки цилиндров с 2-мя верхними распредвалами (представьте, гоночные Бмв щеголяли схожим технарским изыском еще в 30-е годы). Сейчас движок способен раскручиваться до 9500 об/мин, выдавая, как говорят немцы, «более» 130 л.с. Из мира гонок – электрическая панель устройств в стиле MotoGP, регулируемые кованые подножки, углепластиковые Ремонт и эксплуатация обтекателя, стопроцентно регулируемые Ohlins (включая управляющий демпфер), тормоза Brembo с моноблочными скобами, в первый раз примененный на серийном байке спид-шифтер, позволяющий переключать передачи без выжима сцепления и сброса газа. В то же время (в отличие от гоночной версии, на которой стоит «телескоп»), у байка обычный для баварской марки Telelever впереди, и он полностью подходящ для дорог общего использования, к нему можно даже заказать Abs. Бмв в Париже – 2-ая культовая мотомарка после Vespa, и щит напоминал муравейникѕ
KTM. Парад новых «одностволок» из Австрии длится! В Париже компания представила сходу четыре модели-дебютантки на новейшей платформе (впрысковый мотор LC4 690 и пространственная железная рама). На давно ожидаемом KTM 690 Duke обычный для модели полуобтекатель в стиле «противогаз» и уникальный глушитель, расположенный под силовым агрегатом. В перечне плюсов – уменьшающий вибрацию балансирный вал, сцепление с оборотной пробуксовкой, тормоза Brembo с фронтальными скобами кругового типа, стопроцентно регулируемые подвески WP (хода – по 140 мм впереди и сзади).
Если дизайн Duke, так же как и дебютировавшего год назад 690SM, нарочито эпатирующий, то KTM 690 Enduro на наружный эффект не лупит. Это добросовестный «хард-эндуро», применимый и для поездок по дорогам хоть какого свойства, и для преодоления бездорожья. Хода подвесок – по 250 мм, при этом сзади – не тот непростой амортизатор, который обеспечивает «прогрессию» за счет внутреннего устройства (как на большинстве КТМ), а традиционная рычажная система Pro-Lever. Уникальна конструкция бензобака: он из крепкого пластика, вылитого зацело с задним крылом, установлен под седлом и крепится к раме без помощи железных деталей. Во как!
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 Парочка новых супермото – KTM 690 SMR и 690SMC – адаптирована и для гонок, и для «реальной жизни». Если 1-ый – это развитие прошлогоднего 690SM, то 2-ая машина стилистически и на техническом уровне повторяет Enduro: те же облицовки, объединенный с задним крылом бензобак. По сопоставлению с SMR, вариант SMC еще легче (соответственно 154 и 139,5 кг), хода подвесок – больше.
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007
TRIUMPH. Свою ударную новинку сезона – 675-кубовую модель Street Triple английская компания представила, если помните, еще летом. На данный момент же сенсацией стал перевод на системы впрыска горючего 2-цилиндровых неоклассиков. Британцы в союзе с Keihin сотворили, казалось бы, неосуществимое: дали этим системам (которые, согласитесь, выбиваются из стиля) наружность старенькых хороших карбюраторов. Дурить – так со вкусом!
«Стилистическую правку» пережил Triumph Speed Triple. Модифицированное оформление облицовки радиатора, освеженный «хвост», литые многоспицевые колеса и выкрашенная в темный цвет передняя вилка дали шарма задире. Посреди иных перемен – улучшенные тормоза Brembo с круговыми скобами и задний габарит на светодиодах.
PEUGEOT. Хотя реализации скутеров во Франции составляют больше трети всего моторынка, количество скутерных премьер в Париже не ошеломляло. Так что Peugeot Vivacity последнего поколения «на безрыбье» подфартило с вниманием публики. На что смотрели? Фара «переехала» на руль, освободив место для огромного багажника в фронтальном щите – в нем поместится даже открытый шлем. Выбор силовых агрегатов – 2-тактный либо 4-тактный 50-кубовые моторы. Обустроен небольшой скутер богато: цифровая панель устройств с часами и указателем температуры, 12-вольтовая розетка, а емкость бензобака разрослась до 8,5 л. Так как 50-кубовые «пыжики» (не считая Ludix) сейчас собирают китайцы из компании Quingqi (несколько моделей, производимых в КНР, Peugeot выставил на щите под своим брендом), не исключено, что эти красивые малышки появятся и у нас.
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 VOXAN. Нашенская метафора из кинофильма Гайдая «маленькая, но гордая птичка» к этой французской компании подходит как нельзя лучше. Сделанная чуток больше 10-ка годов назад группой высококлассных инженеров и дизайнеров, не желавших мириться с стилем французской мотопромышленности – производителя только скутеров и мопедов, она не раз балансировала на грани банкротства. Но – живет! И не кашляет! И раз в пару лет выдает новинки! На этот раз – Подвеска-турер Voxan GTV1200. Рабочий объем V-образной «двойки» конструкторы «нарастили» с «литра» до 1166 см3, а обычная для байков марки хребтовая рама из металлической трубы усилена впереди «птичьей клеткой». В «группе поддержки» выступал макет Voxan XV, сделанный известным дизайнером Филипом Старком.
DAELIM. Во Франции интенсивность проникания всяких экзотичных восточных марок пока куда скромнее, чем в Германии либо Рф. Но, поди ж ты, проникают. И везут новинки. Компания из Южной Кореи Daelim показала очень продвинутый скутер S1 125.
13-сильный мотор с 4-клапанной головкой и впрыском горючего, комбинированная тормозная система, 13-дюймовые колеса. А рядом – ретро-скутер Bespi 125. Тут все поординарнее, зато наружность воспоминание производит – вылитая Lambretta! «На собственном месте» даже рычажная вилка. В Европе его собираются продавать по соблазнительной стоимости – около 1700 евро. Любопытно, по какой у нас?
REGAL RAPTOR. За какие такие плюсы, спросите вы, продукция с этой китайской маркой попала в наш обзор? Так знайте, у нас она известна как Iron Eagle. К выставке в Париже производитель приурочил дебют байка по имени Aventura. Любознательное, сказать честно, создание: как будто его создатели вздумали сделать эндуро, да на полпути передумали и достроили аппарат как родстер. Вышла Multistrada по-китайски. Моторы – 2-цилиндровые, жидкостного остывания, 125 и, что самое увлекательное (так как мы любим побольше), – 320 «кубиков».
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 CF MOTO. Еще одна марка, которая известна у нас под другими именами – как Baltmotors и Forsage. По сопоставлению со многими другими китайскими брендами, это техника солидного свойства и дизайна «на уровне». Создадим обмолвку: не всегда. Но скутер CF Moto X-Speed 125 тут не упрекнешь. К дизайну практически евро уровня присовокупим, как плюсы, движок жидкостного остывания с впрыском горючего, заднюю подвеску на 2-ух амортизационных стойках и дисковые тормоза на обоих колесах.
Глобальный МОТОСАЛОН
MONDIAL DU DEUX ROUES–2007 TGB. Эта тайваньская компания известна у нас своими скутерами – давайте познакомимся с ее ATV. На мотовыставку в Париж она привезла палитру квадрациклов под заглавием Blade – Подвескаивно-утилитарные ATV с приводом на два либо четыре колеса, одноцилиндровыми моторами жидкостного остывания (рабочим объемом от 249 до 403 см3) и автоматическими трансмиссиями.
KYMCO. Бум мотовездеходов типа side-by-side раскачал и тайваньцев. Компания Kwang Yang (продукция которой известна и у нас под маркой Kymco) выпустила свою версию – UXV500. Полностью обычная машинка, в ней мотор и независящие подвески всех колес от традиционного ATV марки Kymco MXU500.
Отскребешь себя от выставочных щитов, вернешься в гостиницу, упадешь носом в подушку – а в голове моторы, рули, колесаѕ Так понт либо не понт? Праздничек либо рынок?.. Все сходу и помногу.
Но о чем главном «рассказал» нам парижский мотосалон? А о том, что жители страны восходящего солнца устроили очередной мастер-класс на тему «кто на европейском моторынке хозяин». Естественно, некие из европейцев пробуют трепыхаться: местный французский импортер Ducati выпросил-таки у итальянцев разрешение – выкатил на собственный щит 1-ый серийный Desmosedici. Но ведь дебюты новых «файеров», «ниндзя» и «джиксеров» куда убедительнее! Европейцам остается создавать только нишевые «Подвескаы», типа Бмв HP2 Спорт. Записываем жителям страны восходящего солнца «понт»!
А вот круизерыѕ Скажем, на щите Yamaha единственный свободный от наплыва гостей уголок – это там, где стояли Star'ы. Зато к щиту Harley-Davidson (не упомянутому выше только поэтому, что все свои новинки концерн показал еще летом, и мы в «Мото» о их уже поведали) было не пробиться. Наш фотограф даже не сумел раскинуть ноги штатива. «Понт» янки!
Где же все-же европейский «понт»? Так ведь они, европейцы, все это приобретают! Жить «на длинноватом мосту» меж Японией и Америкой, оказывается, не так и худо. Вот и братаются тевтонские мужчины с испанскими мачо на почве преклонения перед азиатскими и южноамериканскими инженерами.
Сегоднящая техно тенденция номер один – повсеместный переход 4-тактных моторов на впрыск горючего. Евро-3 всех производителей взяли за глотку, а ведь, гляди, – на подходе Евро-4. Всего пару лет вспять впрыск оставался экзотикой даже на огромных дорогих байках, сейчас же его – хошь не хошь – насаждают даже «осьмушкам». Направьте внимание, любимчики нашего рынка Yamaha YBR125 и его сородич Cygnus (тут – Vity) в Европе со будущего года, снова же, впрысковые.
Те же экологические нормы раздули глушители – катализаторы прятать кое-где нужно! Вот и ухищряются конструкторы, превращая глушаки в произведения тех-арта.
Продолжим о тенденциях, но сейчас – дизайна. Треугольники (фары, поворотники, очертания обтекателей, концы глушителей) стали так популярны, что перевоплотился в затертую «фишку», ее интенсивно вводят даже китайцы (и тенденция становится симптомом). Не поэтому ли на неких байках там и сям появляются некрасиво круглые «пухляки»? (Приглядитесь к новенькому Transаlp.) Глядишь, через несколько лет новомодной тенденцией станет шар...
Французское мотошоу прошло – да здравствует мотошоу итальянское! Оно как раз в ноябре и состоится. Визу и билет до Милана, пожалуйста!