ТЕМ, КОМУ ЗА 100
ТЕМ, КОМУ "ЗА 100"
фото Павла КОСОЛАПОВА
APRILIA Sportcity 200, скутер
Модельный год 2005 | Движок 198 смз | Мощность 21 л.с. | Масса 130 кг | Наибольшая скорость 120 км/ч | Приблизительная стоимость ? 3 990
Aprilia к схожей популярности не привыкать. А все почему? Компания всегда старалась быть на острие технического прогресса, более того, это острие вострить. Вспомним, в 1990 году концерн был одним из первых, кто начал создавать скутеры с клиноременным вариатором в коробки. Он же сделал 1-ый в Европе Подвеска-скутер SR50 (1992 год), скутер крейсерского класса Leonardo (1995 год) и сверхтехнологичный 2-тактный движок с системой Ditech-Direct (с конкретным впрыском топливо-воздушной консистенции в цилиндр мотора и продувкой камеры сгорания консистенцией воздуха с маслом).
Когда будете усаживаться на свой Sportcity, дайте подабающее создателям: из-за резкого понижения спроса на скутеры в Европе концерн сейчас утратил самостоятельность. Гложет колебание: и самобытности, творческому почерку тоже - конец?.. Нет! Вы ощутите: в машинке не то что растеряна - особенность развита в наилучших традициях фирменной школы дизайна.
Уверен, и в Рф заинтересуются новинкой. В ней деловой стиль и Подвескаивные тактико-технические свойства. Мощность 4-тактного мотора, огромные (по скутерным меркам) 15-дюймовые литые колеса, непременно, оценят те, кто много колесит по городку. А еще комфортабельную посадку за рулем, повиновение в управлении на всех скоростях, впечатляющую разгонную динамику, надежные, как отцовские руки, тормоза.
По габаритам Sportcity поближе к "полтинникам", ежели к скутерам турер-класса, но я вольготно, даже развесисто расположился за рулем. И сходу отметил: отсутствует обыденный для Подвескаивного скутера высочайший туннель меж ногами, а без него посиживать осязаемо удобнее.
Архитектура органов управления: все обмыслено до мелочей, кнопки и рычаги "на месте", обзор в зеркалах заднего вида лучший. Аналоговый спидометр и пристыкованный к нему большой жидкокристаллический экран докладывают исчерпающую информацию…
Но не побаловать покупателя итальянцы просто не могут - поступи по другому, они не могли быть итальянцами. Кнопкой на руле шофер может переключить дневной пробег на общий, вывести на экран показания вольтметра и установить часы (что для делового человека, сами осознаете, принципиально).
...Но уже пищу. Несколько раз для пробы развернулся и удостоверился: радиус разворота сравним разве что с велосипедным. Мотор работает так интеллигентно, тихо, что, пока не тронулся с места, даже задержал дыхание, прислушался - не заглох ли? Держась за руль, осознать это нереально - не дрожит ни капли.
Чуток прирастил обороты - скутер тотчас тронулся и уверенно набрал скорость. Просто! Без суетливости и повизгивания, характерных "полтинникам", уверенно, даже нахраписто разогнался до скорости потока. Я ехал на автоматическом байке (определение, снова же родившееся в стенках Aprilia)! Управлять им можно одной рукою, ноги с полика при проезде меж автомобилями снимаешь быстрее по привычке, чем по надобности (это я хвалю устойчивость). "Длина" поворота ручки газа меньше обыденного. Молодцы, конструкторы, понимают - кому ж понравится всякий раз перехватывать ручку на ускорении.
Руль малогабаритный, чуток приподнят. С таким не очень расслабишься, но в режимах бесконечных маневров он неплох: с таким шофер делает меньше работы, а означает, и меньше утомляется в пути. Благодаря тому, что силуэт "заужен" (это я о поперечнике), Sportcity просто проникает меж автомобилями.