САПОГ-СКОРОКАТ
САПОГ-СКОРОКАТ
фото создателей
Аппарат очень похож на детский самокат с движком, выросший до такового размера, что взрослые дядьки на нем рассекают по бездорожью, а лучше бездорожья как "сферы обитания" для этого творения не сыскать.
Когда подбирали движки-"полтинники", устанавливали Д8М, позже тот, что на Jawa-50. Но оказалось, что вседорожному самокату их "лошадей" мало. Натужили мозг - избрали 125-кубовый BriggsandStratton. Привод - на фронтальное колесо.
Динамика этой 45-килограмовой 5-сильной машины - только держись, и разгоняется она до 80 км/ч!
Приобрели стандартный 8-дюймовый диск и са-а-амую огромную покрышку от ATV "легкой" серии. От колес зависит проходимость и плавность хода, тем паче, что подвески отсутствуют ("суперсухарь"!). Заднее колесо маленькое, 5-дюймовое, но достаточно обширное, чтобы не проваливалось на зыбучем грунте.
Движок установлен на фронтальной вилке. В самой вилке траверсы и перья - сварная "коробчатая" конструкция из листовой стали шириной 3 мм. Перья - тонкостенные железные трубы: правое поперечником 29 мм, левое - 60 мм, так как оно к тому жеѕ глушитель. Руль крепится к движку болтами головки цилиндра. Мотор как элемент рамы для "огромных" байков - решение уже стандартное. Но у нас самокат единственный в собственном роде, в нем все оригинально.
Задняя часть аппарата соединена с фронтальной вилкой недлинной осью поперечником 25 мм. На ось насажены два стандартных конических подшипника. Рама раскладная, чтоб самокат не загромождал помещение и его было комфортно хранить (как сапоги - в тумбочке). Над задним колесом щиток: он "работает" и как крыло, и как опора для ноги.
Тормоз, представьте, только один, фронтальныйѕ Осознаем, звучит жутковато, но задний тормоз на аппарате такового рода неэффективен. Зато фронтальный неплох! Он ленточный, действует через элементы коробки, потому попасть в "стоппи" на самокате фактически нереально. (В этом месте любители стант-выпендрежа огорченно вздохнули.)
Коробка состоит из установленного конкретно на шее коленвала центробежного сцепления, ведущей звездочки и большой ведомой звездищи, закрепленной, чтоб упростить и облегчить конструкцию, прямо на ободе колеса. (Такая же коробка на Подвескаивном карте не смотрится настолько ужасающе из-за малого поперечника колес.)
Вот, фактически, и все: "сапог" готов к самокатству. Осталась мелочь - чуток форсировать движок. Мы же не газонокосилку строили! Ну и поменяли карбюратор, настроили выпускную систему, "добавили" звука, прирастили степень сжатияѕ Оснащать мотор различными "примочками" можно, но только "для души", ибо для дела он в их не нуждается. Потому и бюджет проекта - всего несколько сотен евро. Все. Погнали!.. И скоро уразумели, что на "сапоге" вовсю гонять не стоит - когда дело дойдет до торможения, не всякий с ним управится...
Не скажу, что нам удалось сделать всепролазный джип: в грязь на нем не забирались. Но на проселках, лесных тропах, асфальте, а самое захватывающее - по одичавшим песочным пляжам - носится как угорелый. Вот горки приходится атаковать с разгона - сказывается отсутствие КП. Ну и упругость режимов работы нижнеклапанного 4-тактного мотора имеет свои пределы.
фото создателей
Аппарат очень похож на детский самокат с движком, выросший до такового размера, что взрослые дядьки на нем рассекают по бездорожью, а лучше бездорожья как "сферы обитания" для этого творения не сыскать.Когда подбирали движки-"полтинники", устанавливали Д8М, позже тот, что на Jawa-50. Но оказалось, что вседорожному самокату их "лошадей" мало. Натужили мозг - избрали 125-кубовый BriggsandStratton. Привод - на фронтальное колесо.
Динамика этой 45-килограмовой 5-сильной машины - только держись, и разгоняется она до 80 км/ч!
Приобрели стандартный 8-дюймовый диск и са-а-амую огромную покрышку от ATV "легкой" серии. От колес зависит проходимость и плавность хода, тем паче, что подвески отсутствуют ("суперсухарь"!). Заднее колесо маленькое, 5-дюймовое, но достаточно обширное, чтобы не проваливалось на зыбучем грунте.
Движок установлен на фронтальной вилке. В самой вилке траверсы и перья - сварная "коробчатая" конструкция из листовой стали шириной 3 мм. Перья - тонкостенные железные трубы: правое поперечником 29 мм, левое - 60 мм, так как оно к тому жеѕ глушитель. Руль крепится к движку болтами головки цилиндра. Мотор как элемент рамы для "огромных" байков - решение уже стандартное. Но у нас самокат единственный в собственном роде, в нем все оригинально.
Задняя часть аппарата соединена с фронтальной вилкой недлинной осью поперечником 25 мм. На ось насажены два стандартных конических подшипника. Рама раскладная, чтоб самокат не загромождал помещение и его было комфортно хранить (как сапоги - в тумбочке). Над задним колесом щиток: он "работает" и как крыло, и как опора для ноги.Тормоз, представьте, только один, фронтальныйѕ Осознаем, звучит жутковато, но задний тормоз на аппарате такового рода неэффективен. Зато фронтальный неплох! Он ленточный, действует через элементы коробки, потому попасть в "стоппи" на самокате фактически нереально. (В этом месте любители стант-выпендрежа огорченно вздохнули.)
Коробка состоит из установленного конкретно на шее коленвала центробежного сцепления, ведущей звездочки и большой ведомой звездищи, закрепленной, чтоб упростить и облегчить конструкцию, прямо на ободе колеса. (Такая же коробка на Подвескаивном карте не смотрится настолько ужасающе из-за малого поперечника колес.)
Вот, фактически, и все: "сапог" готов к самокатству. Осталась мелочь - чуток форсировать движок. Мы же не газонокосилку строили! Ну и поменяли карбюратор, настроили выпускную систему, "добавили" звука, прирастили степень сжатияѕ Оснащать мотор различными "примочками" можно, но только "для души", ибо для дела он в их не нуждается. Потому и бюджет проекта - всего несколько сотен евро. Все. Погнали!.. И скоро уразумели, что на "сапоге" вовсю гонять не стоит - когда дело дойдет до торможения, не всякий с ним управится...
Не скажу, что нам удалось сделать всепролазный джип: в грязь на нем не забирались. Но на проселках, лесных тропах, асфальте, а самое захватывающее - по одичавшим песочным пляжам - носится как угорелый. Вот горки приходится атаковать с разгона - сказывается отсутствие КП. Ну и упругость режимов работы нижнеклапанного 4-тактного мотора имеет свои пределы.