НЕ ДЛЯ ШОУ
НЕ ДЛЯ ШОУ
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
От базисного "Урала" в нем осталось сильно мало деталей, которые бы не были переделаны либо хотя бы малость не доработаны. Раму переварил стопроцентно. Варил на стапеле, повсевременно инспектировал геометрию конструкции. Базу прирастил за счет вставок, усиленных косынками и трубами.
Мотор тоже "перетряхнул". В головках расточил впускные каналы под карбюраторы К-68 (в их проходное сечение больше) и отполировал. Установил дюралевые цилиндры с напылением заместо гильз, кованные поршни поперечником 78 мм и кольца от мотора автомобиля Рено. В моторе хорошая компрессия, он совсем не нагревается и очень стремительно остывает после остановки. Как-то в далекой поездке пришлось опустить иглы в карбюраторах вниз до максимума, да и тогда движок не подвел. Трудности появлялись только при прохладном запуске - движок не сходу схватывал. Раздражала течь из-под головок. Неплохой фрезеровщик посодействовал - сейчас головки не "сопливят".
Надежности движку добавили завезенные из других стран авто высоковольтные провода с полностью герметичными свечными колпачками. Как-то проехал 250 км в сильный дождик с неизменной скоростью 80 км/ч - и ни 1-го сбоя. Со штатными колпачками в схожих ситуациях движок захлебнулся бы.
Глушители делал сам. Взял тонкостенную трубу поперечником 74 мм и на прессе с помощью специально изготовленных пресс-форм выжал все сужения и закругления. Вовнутрь воткнул самодельную "флейту", в какой есть перегородки. Газы проходят не впрямую - рассеиваются по наружной трубе, а потом опять попадают во внутреннюю. И так пару раз. Звук вышел сочный, приятно басистый.
На байк установил штатные КПП и редуктор главной передачи, сохранил и "ураловский" маятник. Кардан купил от "Вояжа", но с коробкой соединил через обыденную "ураловскую" муфту.
Перья фронтальной вилки "ижевские" с очень жесткими самодельными траверсами. Угол ее наклона прирастил. Хотя дорожный просвет уменьшился, перья удлинять не стал, чтоб не усугубить маневренность. Стойки руля на траверсах тоже самодельные. Задние рессоры малость доработал - перебрал их, отхромировал стаканчики. Верхний установил как положено, а нижний, подрезав, перевернул, чтоб скрыть регулирующее устройство.
Оба колеса купил в магазине уже оттюнингованными. В целом приобретение удачное, но отбалансировать их можно бы и лучше. Фронтальное с "ураловским" ободом на 19 дюймов и другой ступицей под установку "ижевского" диска тормоза. Ось выточил новейшую, после установки самодельных траверс расстояние меж перьями - 250 мм, и штатная деталь оказалась недлинной. Заднее колесо собрано из обода "Вояжа" на 16 дюймов и штатной "ураловской" ступицы.
Тормозные механизмы не трогал: впереди - "ижевский" дисковый, сзади - обыденный ирбитский, но для "ижевской" гидравлики купил армированный шланг.
Бак - от К-750. После переделки он стал длиннее на 5 см, его емкость возросла до 27 л.. Чтоб при поворотах в него не упирались перья вилки, сдвинул его вспять. Трос от спидометра и все провода пропустил не через бак, а по нему.
Фронтальное крыло взял от "Минска". Над задним пришлось поломать голову. Выколотил деталь вручную из листа шириной 0,8 мм. Сейчас она сразу и кожух стоп-сигнала. Прикидывал, какой установить стопарь. С одной стороны, он, в угоду стилю, должен быть маленький. Но на большенном крыле малая деталь "терялась". В конце концов, перевесили суждения безопасности, и я установил стандартный оппозитовский: большой фонарь отлично виден не только лишь ночкой. Ну и смотрится он хорошо.
С фарой тоже сообразил не сходу. Сначало лицезрел ее маленький, круглой и блестящей. Но когда была готова задняя часть байка, стало ясно - гармонировать с ней будет только фара от "Оки". Кожух фары сделал сам, тогда отхромировать его не удалось, и я его временно покрасил. Когда же байк был собран, оказалось, что хром на этой Ремонт и эксплуатация совсем ни к чему. Черная краска вроде бы уменьшает огромную деталь, и передок смотрится гармоничнее. Задние указатели поворотов (очень калоритные) приспособил от какого-то грузовика 60-х годов. Фронтальные - обыденные мотоциклетные.