ВОЛОБУЕВ, ВОТ ВАШ Клинок
ВОЛОБУЕВ, ВОТ ВАШ "Клинок"
фото Дмитрия ТЮРИНА
SUZUKI GSX400S Katana, дорожник с признаками "туриста"
Год выпуска 1992 | Пробег 43 000 км | Движок 398 смз | Мощность 53 л.с. | Наибольшая скорость 180 км/ч | Приблизительная стоимость $ 2300
Катана" - так читается один из японских иероглифов, обозначает самурайский клинок. Посмотрим, как заглавие отвечает одноименному дорожнику.
Его наружность ультрамодной не назовешь. Оно и понятно - "не мальчишка". Но всмотритесь: не кажется ли вам, что типичный дизайн фронтальной части значительно перекликается с тем, что у байков Бмв серии GS? (Вопрос: кто у кого "слизал"? Либо идеи витают в воздухе?) Да и в обветшалой старомодности Katana никак не упрекнешь. Не могу не дополнить (чтоб и вы тоже знали, и вас не сочли в тусовке лопухом): модельная линейка Katana в Стране восходящего солнца давно построена в культ, и ее "родовые черты" (вертикально расположенное стекло фары и клювообразный нос) тут постыдно не различить.
Вот что скажу сходу: из всех героев нашего "телесериала" о "экономных" "четырехсотках" этот байк самый большой. Здесь и растянутая база, и фронтальное колесо на 18 дюймов, и достаточно высочайшее седло. Руль и подножки размещены так, что ездоку не приходится принимать позу яйценосного зайца в процессе улепетывания от опьяненного охотникаѕ Практически слышу слова опасений какого-либо Волобуева: а встречный ветер не посеет ли в голове панику? Так на то тут и ветровое стеклышко, а его хватает, чтоб остатки благоразумия не выдуло из содержимого шлема.
Оглядел мотор - и сходу поймал в нем сходство с силовым агрегатом, который устанавливают и на Bandit, и на RF400. Так что еще до момента, когда я растянул рычаг подсоса и оставил мотор на прогрев, "психический портрет" подопытного начал понемногу вырисовываться. Много на характеристику повлияла нанесенная предшествующим владельцем аэрография на бензобаке: лошади смотрятся даже очень "в тему". Завидя их, охото уехать в бескрайнюю степь куда-нибудь под Симферополь либо Армянск. Почему не в Оклахому? Не знаю, как там в Оклахоме, а в этих степях боковой ветер дует с таковой силищей, что по прямой приходится ехать "на коленке".
Мотор прогрелся, и мы с лошадками на баке пускаемся в городскую толчею. Лошадь - не селедка, да и не слон: в потоке бежит стремительно, не лягается и поворачивает, только потяни за "вожжи". Не "незапятнанный" Подвескабайк, естественно, да и не чопперастый увалень.
Пищу для себя в умеренном темпе, не напрягаюсь... Но вот поток стал жиже - и ужо хочецца подзажечьѕ Ан, нет - силенок у дефорсированного (в пользу эластичности) мотора чуть хватает, чтоб следовать в обычном темпе, но не "вваливать". Маленький кубатуры мотора не хватает приводить в состояние жеребячьей резвости грузноватый байк с тяжеленной ходовой частью. Но, снова же, всему свое место: навряд ли какой-либо Волобуев, кто купит для себя таковой же "лошадиный клинок", станет беспрестанно маньячить по пробкам, как развозчик пиццы из кинофильма "Такси".
Подвески и до настоящего времени (а ведь возраст - ого-го!) работают даже очень хорошо, их свойства гармонически сбалансированы с массой байка и его нравом, который я обозначил бы словом "сдержанность". Для неискушенного любителя их, подвесок, потенциала хватит заглазно.
А вот с тормозами полный аут! Если задний "схватывает" очень приемлимо и предсказуемо, то фронтальный - полная вата! Или в системе воздух, или еще какая засада. Нет, рычаг до руля не прожимается, но вот отследить тормозное усилие на колесе - дудки! Может быть, колодки поганые? С такими тормозами, если даже "в пол", скорость не сбросишь без риска блокировки фронтального колеса, и, как следствие, падения. Почему? Да поэтому, что тормозные механизмы тут точно так же как на Bandit (см. "Мото", № 12-2005), а те я знаю повдоль и поперек, и как они должны тормозить - тожеѕ Обладателю с этим конно-"катановым" экземпляром нужно будет что-то делать. А до этого, при покупке, не полениться тщательнейшим образом проинспектировать тормоза.