К ВОПРОСУ О ПЕРЕПЛАТАХ
К ВОПРОСУ О ПЕРЕПЛАТАХ
YAMAHA FZ6(N), дорожный
фото Константина ЯКУБОВА
Год выпуска 2004 | Движок 599 смз | Мощность 98 л.с. | Масса 180 кг | Наибольшая скорость 230 км/ч | Приблизительная стоимость ?10 500
Сверхтехнологичный движок жидкостного остывания, система впрыска горючего, дюралевая диагональная рама а-ля Подвескабайк, телескопическая вилка с поперечником несущих труб 43 мм - от такового технорая кружится голова. А ведь идет речь об аппарате с движком 600 смз. Много этого объема мотора либо не достаточно для езды в городке? Показатель 98 л.с. при 12 000 об/мин ни о чем же не гласит? Но только до поры, пока не сядете в седло FZ6 и не заведете движок. Угадали - это тот мотор, который вот уже 6 лет исправно гонит его величество Подвескабайк R6. Сейчас он, мотор, выступает в новеньком себе качестве.
В нем несколько наименьшие степень сжатия, наибольшие обороты, мощность и вращающий момент, но осязаемой различия в динамике разгона, равно как и в иных ездовых свойствах, я не ощутил. Отпустив рычаг сцепления, будьте готовы к невероятному ускорению. "Работа" с 6-ступенчатой коробкой затруднений не вызывает: уже через 200 метров двигался на высшей передаче. "Недлинные", - поразмыслил и прислушался: мотор работал стабильно, охотно реагировал на движение ручки газа. А тем временем стрелка тахометра демонстрировала всего 3500 об/мин. Умопомрачительно, ведь в движке нет ни регулирующего клапана "на выпуске" (EXUP), ни системы питания с 2-мя дроссельными заслонками. Вот вам и 1-ая часть ответа на вопрос, стоит платить столько за новомодные штуки, если и без того движок полностью подконтрольный в широчайшем спектре оборотов, на любом покрытии.
Про покрытие упомянул не случаем. Шины FZ6 позволяют точно, по линии движения, какую и задумывал, проходить повороты, потрясающе и безупречно они "работают" и на прохладном асфальте. Благодаря массивным фронтальным тормозам и длинноватому заднему маятнику поднять байк на заднее либо фронтальное колеса совершенно нетрудно. Для стоппи придется только малость сжать коленями топливный бак, покрепче ухватиться за малогабаритный руль и уверенно надавить на рычаг фронтального тормоза. Как байк остановится, вы опять раскручиваете мотор до 6000 об/мин на первой передаче, еще через мгновение резко "открываете" газ - и вот уже "стоите" на заднем колесе. Из-за размеров седла (по-моему, необоснованно вытянутого в фронтальной части) посиживать в таком положении не очень комфортно - скатываешься вспять. Но малый (а означает, подконтрольный) вес и комфортно расположенные фронтальные подножки не позволят выпустить аппарат из-под себя.