ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОФИ
ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОФИ
фото Дмитрия ТЮРИНА
YAMAHA WR450F, хард-эндуро
Модельный год 2004 | Движок 449 смз | Мощность 53 л.с. | Сухая масса 113 кг Приблизительная стоимость 155 000 руб.
Эту модель с момента возникновения и до настоящего времени считают чуть не безупречным снарядом для покорения жесткого бездорожья. Репутация заслуженная. Его отлично равновесная ходовая часть (взятая у кроссового YZ450) позволяет не только лишь ломиться через бурелом и совершать скоростные многокилометровые марш-броски по пустыням, но не спасует и на кроссовой трассе.
Одноцилиндровый 449-кубовый "четырехтактник" (перешедший, кстати, с такого же YZ) с пятью титановыми клапанами на цилиндр просто раскручивается и не оставляет колебаний в Подвескаивном предназначении машины. Новенькому за рулем "вээра" делать нечего. Та неугомонность, с которой байк подымается в "свечу" с газа прямо до третьей передачи, "чайника" просто шокирует и отобьет всякое желание продолжать знакомство. Давнего же любителя экстремальных продубасов необузданность "голубого грязнули" только раззадорит. Смотря на этот эндурик, так и тянет запрыгнуть в седло (хотя, беря во внимание его большую высоту, сделать это не так просто) и умчаться в "пампасы". Что я и поторопился сделать.
За рулем комфортно ровно так, как это нужно для очень четкого управления. Посадочный треугольник разработан так, что байком комфортно управлять как сидя, так и стоя. Не о каком комфорте, естественно, и речи быть не может - все подчинено только работе на итог. А единственно вероятный итог, по воззрению разработчиков модели, - победа в соревнованиях хоть какого ранга. Побеждать посодействуют и маленький ход лапки переключения передач, и сама "коробка", слаженно работающая в партнерстве с массивным движком...
Денек проведения теста совпал с маленьким перерывом в веренице обильных дождиков. Кроссовая трасса успела малость подсохнуть, так что удалось испытать Yamaha в критериях более-менее обычного сцепления шин с грунтом. Для начала собирался прохватить по кочковатому полю. Жму на кнопку электростартера - безрезультативно. Оказалось, сел аккумулятор. Не неудача, движок и киком заводится, что именуется, с полтычка. Свирепый гул высокофорсированного мотора укрепил во мировоззрении, что мне уготована значительная работенка.
ѕМаленьким движением включаю передачу, откручиваю ручку газа - срываюсь с места. Комья мокроватого грунта вылетают из-под неистово буксующего заднего колеса, байк с ревом рвется вперед, фронтальное колесо болтается в воздухеѕ. Пора на вторую. "Хоть на данный момент отдышусь". Не тут-то было! После переключения байк как будто подстегнули, и с энтузиазмом обученного скакуна он помчался далееѕ И опять на заднем колесе! Движок WR - что-то непередаваемое: просто раскручивается (привет титановым клапанам!), одномоментно откликается на поворот ручки газа. ѕ Даже не увидел, как, глиссируя по верхушкам кочкарей, пропархал все поле. Пора тормозить. И опять эндурик не оплошал. Тормоза работают на "отлично": у рычага фронтального достаточно маленький рабочий ход, и дозирование усилий не доставляет никаких неудобств. А что задний? Ведь на бездорожье его употребляют еще почаще, ежели фронтальный. Отвечаю: заднему - "5 баллов" из 5 вероятных. Ход лапки как раз таковой, какой нужен для действенного замедления и точного дозирования усилия торможения. Ни больше ни меньше.
Последующим испытанием для WR450F стали связки поворотов различного радиуса и c различным по степени раздолбанности покрытием.