Старенькый Жеребец В РЕЖИМЕ NON STOP
Старенькый Жеребец В РЕЖИМЕ NON STOP
фото Дмитрия ТЮРИНА
KAWASAKI KX250, кроссовый
Год выпуска 1998 | Движок 2Т, 249 смз | Мощность 56 л.с. | Масса 37 кг | Наибольшая скорость 20 км/ч | Приблизительная стоимость $ 1500
Итак, кроссовая трасса, на улице приятный плюс (скажем, два градуса), лежит снежок. Только сходу договоримся, что на этот раз будем рассматривать байк не как Подвескаивный снаряд для гонок (которым он и является), как воскресный тренажер для внедорожных покатушек.
Представляем "тренажер": Kawasaki KX250. Да, байк не первой свежести, но беглого взора довольно, чтоб осознать, что он еще полностью. И пусть не стращает немного пошарпанный пластик - для кроссача это норма, а не исключение.
Рывок кикстартера - тишину нарушают рокот мотора и с треском вырывающиеся выхлопные газы. До упора затянутые подвески не дают шанса хотя бы на мм прожать вилку Kayaba и задний амортизатор Showa с фирменной "кавасачей" системой Uni-Track.
Облачаемся в экипировку. Даже для "неПодвескаивного" кроссового катания она нужна. По собственному опыту скажу, что еще ни одни покатушки не прошли без падений (хотя бы легких) - специфичностьѕ 1-ые прохваты по трассе демонстрируют, что подвеска для скользкой трассы очень жесткая. Колеса не "отрабатывают" промерзлую землю, и только выход в "стойку" позволяет совладать с байком.
Маленький перерыв на регулировку жесткости подвесок: выставляем на ultra spft (совершенно мягко).
Несколько кругов по трассе позволяют привыкнуть к машине, ощутить ее всем телом. Соответствующий для двухтактника резкий подхват на больших оборотах принуждает почаще работать коробкой (чтоб поддержать высочайшие обороты мотора) и крепче держаться в седле, максимально кропотливо оценивать расстояние до еще одного трамплина. Прыжок - и байк приземляется на грунт, а чуть его коснувшись, "шприцанул" из-под заднего колеса шлейф грязищи и снега. Пусть возраст мотора и преклонный, но работает он довольно ровно, без рывков, не "захлебывается" при разгоне. Отрегулированные подвески "отрабатывают" поверхность трассы.
Как и у хоть какой кроссовой техники, у КХ250 умеренный набор дополнительного оборудования. На руле, не считая рукояток управления, только одинокая кнопка глушения мотора.
Что сказать про резину? На этом Kawa она "наша". Российские производители для кроссовой техники попытались: то, что выпускает "Петрошина", - симбиоз "бюджетности" и очень хороших сцепных свойств.
О тормозах. На КХ250 установлены системы Nissin с 2-поршневой скобой на фронтальном колесе и 1-поршневой на заднем. По одному тормозному диску на фронтальном и заднем колесах. Тормоза стремительно реагируют на движение рычагов - что отлично. Но продолжение этого плюсы - склонность к блокировке колес, чего следует бояться. Из-за того, что этот кроссач весит малость (около 95 кг), а у колес слабенькое сцепление с дорожным покрытием, при нажатии на задний тормоз движок может и заглохнуть. Так что лучше им, мотором, и тормозить - переключаться с перегазовкой на более низкие передачи.