Птах желтокрылый
Птах желтокрылый
YAMAHA YZ250F «Да он весит как велик!» – ощутил я, когда сгружал с прицепа только-только обретенный YZ. Еще бы, рама-то дюралевая. И проектировали моц по принципу «ничего лишнего».
В посадке все как обычно. Сидение узенькое и жесткое, как доска, до земли обеими ногами не дотягиваюсь. Но ничего, на нем же не в городке по пробкам толкаться. А где здесь кнопка стартера? Ах да, это кроссач! Хорошо, кикстартером двигатель-четвертушка заводится просто и непосредственно, когда знаешь, как это делается. А то ведь успел порядком намучиться, до того как мне растолковали, что не надо крутить ручку газа при включенном обогатителе и как верно пинать «кочергу».
Пока движок прогревался, нашел приятную особенность машинки: вибрации от мотора практически не ощущаются. Либо это по сопоставлению с обезумевшой трясучкой 450-кубового двигла предшествующего WR? Осмелился даже представить, раз YZ250F не вибрирует, то он и не едет как положено?
1-ая, разгонѕ 2-ая, 3-я, 4-ая... И все? А пятую в коробку «не положили»? Нет, ошибочка вышла – это и есть 5-ая. Просто она так сближена с четвертой, что, как успел на нее проскочить, даже не сообразил. Поиск нейтрали – та еще задача. В конце концов, я бросил эту затею и потом глушил и заводил байк на передаче с выжатым сцеплением. Кстати, о сцеплении: рычаг просто выжимается 2-мя пальцами, механизм работает верно.
Вкатавшись, ощутил, что движок настроен на работу в верхнем спектре и ведет себя практически как двухтактник, другими словами «раскручивается» до больших оборотов (несколько раз мне даже показалось, что ограничитель неисправен), а на «низах» не тянет вообщем. Когда попробовал в натяг переползти через препятствие, мотор, обиженно фыркнув, заглох. Сообразил, в чем дело: вследствие высокооборотистости движка ручку газа необходимо держать в одном из 2-ух положений: либо «открыто», либо «закрыто». Я же попробовал нащупать промежуточное – и оплошал.
Реакция мотора на движение ручки газа моментальная, но не резкая, потому при выходе из поворота можно «жать гашетку», даже не успев стопроцентно выровнять байк, и не бояться, что заднее колесо начнет сносить. Поднять YZ в «свечу» с газа можно лишь на первых 2-ух передачах. Как на высочайшей скорости проходить волны, вообщем не понятно: или пробовать подымать передок «на моменте», или «в оттяжке» «валить» на полном газу. Когда в поле приблизительно на скорости 60 км/ч увидел прямо по курсу тракторные колеи, то поднять фронтальное колесо открытием газа просто не сумелѕ Зато на этой «стиральной доске» оценил твердость ходовой и подвесок. Оценка – «5»: ни мельчайшего «расколбаса» либо рыскания! Хотя у стандартных подвесок не сказать, что очень большой спектр регулировок, не припомню варианта, чтоб их не хватило. При правильном приземлении с трамплина подвески не пробивало, да и на кочках руки не немели. Прыжки на YZ – это что-то! Хоть какой наклон передка устраняется легким поворотом «в плюс» ручки газа – и всякий раз «планирование» на YZ250F вызывает экстаз.
С самого начала решил не скупиться и «кормить» аппарат только 98-м бензином. Полного бака хватает приблизительно на 100 км. Этого более чем довольно для занятий кроссом. Другое дело, покорителям огромных расстояний придется возить с собой бутылочку с запасным бензином.
Спросите, как он рулится? Кроссач не рулиться должен, а пилотироваться. Снова же это вам не через пробки продираться: на трассе поворачивать нужно не воздействием на руль, а конфигурацией развесовки и положения тела. Тут большущее значение имеет подконтрольность аппарата. И с этим у YZ все в порядке: его просто «заправить» в поворот, он отлично «стоит» на линии движения.
Зная о моем пристрастии к желтоватому цвету, друзья подарили набор ярко-желтых крыльев, и сейчас моя Yamaha кажется мне самой прекрасной в мире. Байк потрясающий, и наслаждение от обладания им иссякнет нескоро. Так и гоняю сейчас – одной рукою газую, а другой утираю слезы радости.