ПРИКРОЙ, АТАКУЮ!
"ПРИКРОЙ, АТАКУЮ!"
фото из архива редакции
САМЫЕ ПодвескаИВНЫЕ ИЗ БАЙКОВ
Кумиры появились мгновенно! Побкдители гонок меж городками, герои кольцевых трасс и треков оккупировали 1-ые странички газет, порождая в душах "обычных" мотоциклистов (ой, какое неудачное словосочетание! Да разве ж сначала ХХ века мотоциклист мог быть "обычным"?) легитимный вопрос: "А я чем ужаснее?". Итак, перевоплощение мотообывателя в мотогладиатора упиралось только в одну делему: Энциклопедия грузовых автомобилей. Как быть, если ты не родился в семье обладателя процветающей велосипедной фабрики, ну и в одну из очень малочисленных гоночных команд тебя не приглашают? Не достаточно кто мог позволить для себя сразу и удобный байк для езды на каждый денек, и особый гоночный снаряд. А нельзя ли обе эти ипостаси… соединить в одной машине? Тот, кто додумался ранее, сделал 1-ый шаг к Подвескабайкам.
Слово произнесено, и это слово - Replica. Такие машины начали строить еще до первой мировой войны. Компания, которой удалось одолеть в какой-нибудь престижной гонке, скоро выкидывала на рынок копию ("реплику") мотоцикла-победителя, худо-бедно адаптированную для езды по дорогам общего использования. Сие "приспособление" сводилось приемущественно к переделке мотора (понижение степени сжатия и т.п.) для работы на "товарном" бензине (гоночные моторы тех времен пожирали особые спиртовые консистенции). Гонщики-любители получили в свои руки хорошее орудие! Обычная для 20-х либо 30-х годов ситуация: приезжает юноша из собственного Переплюйкина-на-Темзе на гоночный трек Бруклэнз, меняет на том же байке, на котором приехал, поршень и головку цилиндра, снимает с него фару и крылья и уже ставит пару рекордов либо выигрывает любительскую гонку. Потом производит оборотную конверсию и едет домой…
Лучше других поднаторели в постройке реплик британцы. Золотыми знаками в историю мотоПодвескаа вписаны именитые марки BSA Gold Star, Excelsior Manxman, Norton International и Manx, Rudge Ulster, Sunbeam TT.
Прекрасную добросовестную игру порушили в 30-х годах… фашисты. Правительства Германии и Италии узрели в мотоПодвескае средство для пропаганды собственных режимов и начали кормить компании, строящие гоночные Новинки Автопрома. Вооруженные многоцилиндровыми моторами с компрессорами и жидкостным остыванием, все эти Бмв, DKW, Gilera, Moto Guzzi растоптали английских конкурентов в останки и не оставили никаких шансов любителям на одноцилиндровых "репликах". После 2-ой мировой войны Интернациональная федерация мотоПодвескаа (FIM) воспретила наддув, но было уже поздно! Выпущенного из бутылки джина назад не запихнешь. Гоночная техника становилась все труднее и дороже и, казалось, стопроцентно утратила всякое сходство с байками "для обычных смертных".
Впору было орать "караул". Что оставалось делать тем гонщикам, которым не удалось заключить договор с заводской "конюшней"? Изображать статистов в десятом ряду? Занятие, естественно, великодушное, но… Так наряду с гонками "Гран-при" появилась целая система так именуемых "клубных" гонок, в каких выступали Подвескасмены на "пришпоренных" версиях стандартных дорожных машин. В ответ компании-производители выкинули на рынок Новинки Автопрома, представляющие из себя вроде бы полуфабрикаты для таких состязаний: с облегченными шасси и форсированными моторами.