КОНЦЕПТ-ТЕСТ КВАДРАТ НЕСТЕРОВА
КОНЦЕПТ-ТЕСТ КВАДРАТ НЕСТЕРОВА
фото Дмитрия ТЮРИНА
Движок 745 смз | Макс. мощность 40 л.с. | Макс. скорость 85 км/ч | Масса 380 кг | Приблизительная стоимость 150000 - 180000 руб.
База этого ATV и расстояние меж фронтальными колесами однообразные - 1250 мм. Равносторонность оказывается на виду: машина очень широкая и коренастая, этакий коренастый силач!
Уник разработали и сделали два башкирских мотоциклиста - инженер Владимир Нестеров и Олег Челышев, президент байк-клуба "Мотодор". Над проектом работали три года, выстроили макет в 2005-м.
У "Акаваза" (так именуется квадр - в честь башкирской речки) большие формы, мощная рама, серьезный "взор" фар. Облицовка аккуратная, выступающих швов и бугорчатых соединений не видно. Любитель чопперов оценит форму бензобака (который по сути фальшбак, реальный же - под седлом). И колеса неплохи - но исключительно в анфас. В профиль же просматривается авто привходящая.
Строили машину только из российских узлов и агрегатов. Какой избрать движок? Нужен обычный и тяговитый четырехтактный, укладывающийся в русские нормы экологичности выхлопа. Этим требованиям отвечают ирбитские движки. И ремонтопригодность оппозитов не вызывает колебаний. В "Акаваз" установили стандартный 750-кубовый мотор с карбюраторами Keihin и ирбитским электростартером. Коробка - рядовая "ураловская": четырехступная с задним ходом. Остужает мотор принудительное воздушное остывание: установили вертикально два огромных электровентилятора и закрыли их пластмассовыми кожухами, направляющими воздух на раскаленные цилиндры.
Ходовая часть - собственная разработка от начала и до конца. Трубчатую сварную раму проектировали с припасом прочности - чтоб выдержала нелегкий мотор, 120 кг груза, водителя и пассажира. Геометрия подвесок тоже собственная: передняя - четырехрычажная, на авто пружинно-гидравлических амортизаторах, с регулировкой поджатия (три положения: "дубово", "нормально", "диванчик"). Задняя подвеска зависимая. Ходовая вышла жесткая, что вместе с "квадратностью" машины делает "Акаваз" устойчивее лесоукладчика. Даже резко оттормозив с 80 км/ч, очень накренить либо пустить квадр в занос не получится - как будто тормозишь бронепоезд! Колеса цепляют за асфальт и в юз не идут. На охране водителя от проблем два тормозных диска от "Оки" на фронтальных колесах, сзади - барабаны. Отменные тормоза!
Но слаб в "Акавазе" задний привод. Разработчики убеждают, что это недочет временный - мужчины уже разрабатывают 4WD-версию. На опытнейшем образчике вращающий момент передается на "жигулевский" задний мост. Обычный для "Уралов" привод конструкторы модернизировали: на вторичном валу коробки установили авто ШРУС, крутящий карданный вал, и добавили демпферную муфту своей разработки. Вэдовая машина получится не намного труднее: привод фронтальных колес будет осуществляться через цепной редуктор смещения карданного вала и раздаточную коробку.
Может быть, квадр 4WD заинтригует военных. Дешевый, мобильный, тяговитый и проходимый, обычный и ремонтопригодный. Правда, боевой машине нужен бензобак повместительнее, широкие колеса и глушитель лучше. С ним-то и появились отягощения во время испытаний на автополигоне НАМИ: квадр прошел все испытания, но не уложился в нормы по шумности выхлопа. Создатели машины помозговали, "покрутили гайки" - опытнейший эталон сдал-таки "музыкальный" экзамен и прошел сертификацию для серийного производства.
фото Дмитрия ТЮРИНА
Движок 745 смз | Макс. мощность 40 л.с. | Макс. скорость 85 км/ч | Масса 380 кг | Приблизительная стоимость 150000 - 180000 руб.
База этого ATV и расстояние меж фронтальными колесами однообразные - 1250 мм. Равносторонность оказывается на виду: машина очень широкая и коренастая, этакий коренастый силач!Уник разработали и сделали два башкирских мотоциклиста - инженер Владимир Нестеров и Олег Челышев, президент байк-клуба "Мотодор". Над проектом работали три года, выстроили макет в 2005-м.
У "Акаваза" (так именуется квадр - в честь башкирской речки) большие формы, мощная рама, серьезный "взор" фар. Облицовка аккуратная, выступающих швов и бугорчатых соединений не видно. Любитель чопперов оценит форму бензобака (который по сути фальшбак, реальный же - под седлом). И колеса неплохи - но исключительно в анфас. В профиль же просматривается авто привходящая.
Строили машину только из российских узлов и агрегатов. Какой избрать движок? Нужен обычный и тяговитый четырехтактный, укладывающийся в русские нормы экологичности выхлопа. Этим требованиям отвечают ирбитские движки. И ремонтопригодность оппозитов не вызывает колебаний. В "Акаваз" установили стандартный 750-кубовый мотор с карбюраторами Keihin и ирбитским электростартером. Коробка - рядовая "ураловская": четырехступная с задним ходом. Остужает мотор принудительное воздушное остывание: установили вертикально два огромных электровентилятора и закрыли их пластмассовыми кожухами, направляющими воздух на раскаленные цилиндры.
Ходовая часть - собственная разработка от начала и до конца. Трубчатую сварную раму проектировали с припасом прочности - чтоб выдержала нелегкий мотор, 120 кг груза, водителя и пассажира. Геометрия подвесок тоже собственная: передняя - четырехрычажная, на авто пружинно-гидравлических амортизаторах, с регулировкой поджатия (три положения: "дубово", "нормально", "диванчик"). Задняя подвеска зависимая. Ходовая вышла жесткая, что вместе с "квадратностью" машины делает "Акаваз" устойчивее лесоукладчика. Даже резко оттормозив с 80 км/ч, очень накренить либо пустить квадр в занос не получится - как будто тормозишь бронепоезд! Колеса цепляют за асфальт и в юз не идут. На охране водителя от проблем два тормозных диска от "Оки" на фронтальных колесах, сзади - барабаны. Отменные тормоза!Но слаб в "Акавазе" задний привод. Разработчики убеждают, что это недочет временный - мужчины уже разрабатывают 4WD-версию. На опытнейшем образчике вращающий момент передается на "жигулевский" задний мост. Обычный для "Уралов" привод конструкторы модернизировали: на вторичном валу коробки установили авто ШРУС, крутящий карданный вал, и добавили демпферную муфту своей разработки. Вэдовая машина получится не намного труднее: привод фронтальных колес будет осуществляться через цепной редуктор смещения карданного вала и раздаточную коробку.
Может быть, квадр 4WD заинтригует военных. Дешевый, мобильный, тяговитый и проходимый, обычный и ремонтопригодный. Правда, боевой машине нужен бензобак повместительнее, широкие колеса и глушитель лучше. С ним-то и появились отягощения во время испытаний на автополигоне НАМИ: квадр прошел все испытания, но не уложился в нормы по шумности выхлопа. Создатели машины помозговали, "покрутили гайки" - опытнейший эталон сдал-таки "музыкальный" экзамен и прошел сертификацию для серийного производства.