«Лев» готовится к прыжку
«Лев» готовится к прыжку
Тут взяли за макет будущей модели новый аппарат китайской компании Jainshe – JS400 4х4 Mountain Lion («Горный лев») – первую на русском рынке вэдовую модель восточного соседа.
JIANSHE JS400 4x4
Mountain Lion, ATV
Рождение на свет этой машины в 2006 году ознаменовало шаг вперед мотопрома этого страны – от неиндивидуальных утилитарников (кубатурой до 250 смз с задним приводом) до «настоящих» вэдовых ATV с «нормальными» – под пол-литра моторами. И по «гуманным» ценам. Кстати, конкретно Jainshe первой вывела на наш рынок и «Пуму» JS250 – тоже «нормальный» квадр. Хороший квадр – он выдержал под сотрудниками «Мото» два экстремальных пробега в 2005 годуѕ Итак вот, если все «срастется», «Русская механика» будет закупать в Китае моторы и узлы ходовой части, а крупногабаритные Ремонт и эксплуатация, вроде рамы и облицовок, делать в самом Рыбинске. Выходит, проект – не однодневка. Тем увлекательнее было протестировать «Льва».
Нас столкнули нос к носу на живописнейшем берегу Волги. Вид у «Льва», прямо скажем, не впечатляющий. Ну, прочно сбитый утилитарник, впереди мощнейший отбойник, сынтегрированный с широким багажником. Хотя по всем атрибутам он очевидный джип, «на всякий случай» на него установили «мигалки». Означает, все-же дорожный? Да, но сзади в ходовой у него неразрезная ось, а это главное препятствие для сертификации в качестве дорожного байка и анлимитной езды по дорогам. Может, ответ в заглавии, и этот квадр – горный? Ну нет, быстрее я дам уговорить себя, что он – лев.
Непрофессионал навряд ли заподозрит в квадре что-то в особенности ценное. Только присмотревшись, замечаешь приводные валы со ШРУСами, идущие к фронтальным колесам (они закрыты защитой). Кубатуру мотора вообщем на глаз не оценишь, но ее можно прочуять в «боевых» критериях. Но, может, еще что-то замечу на глаз?
В аппарате ничего необычного, все на собственных местах. Электростартер продублирован ручным – как на снегоходах и многих фирменных ATV. Коробка – традиционная для большинства вэдовых «всепролаз»: карданные валы соединяют коробку с обоими мостами, фронтальный мост – с дифференциалом. Коробка – 5-ступенчатая, с автоматическим сцеплением, знаки на рычаге переключения передач демонстрируют, что имеется и задний ход. Тормоз – барабанный, он один и установлен на правой оконечности оси. Привод тормоза – тягой от педали, также тросом от «ручника» на левой ручке руля. Конструкция фронтальной подвески обычная и надежная – двухрычажная, с амортизаторами. Она в большинстве случаев применяется на утилитарниках, конкретно поэтому, что ординарна и надежна и не усугубляет проходимость машины. Вижу средства регулировки преднатяга пружин (в 5 положениях) на всех 3-х амортизаторах – они пригодятся, если загрузить квадр по полной: 40 кг – на фронтальный багажник и 80 – на задний. По опыту общения с «Пумой» знаю, что подвески – слабенькое место аппарата: когда-то задний амортизатор «самоустранился» от работы после 800 км пробега. Можно ли рассчитывать, что тут они надежнее?
Размер шин на Mountain Lion – 25х8-12 на фронтальных и 25х10-12 у задних колес, это приемлимо для всех «больших» утилитарников. Китайцы освоили этот размер, при этом их шины в два раза дешевле «фирмы», но не скажешь, что они во столько же раз ужаснее. Словом, с шинами (на квадриках они вероятнее всего изнашиваются) морок не будет.
На приборной панели все есть - даже цифровой тахометр У приборной панели обеспеченный набор: стрелочный спидометр, лампы-индикаторы включения полного привода, мигалок, аварийной сигнализации, далекого света фар, также перегрева масла. Большой радиальный указатель включенной передачи и заднего хода. И цифровой тахометр. Крышка бензобака с механическим указателем уровня горючего, это просто и накрепко. Тут же гнездо прикуривателя. Естественно, оно не для любителей подымить, а для подключения переноски, зарядки аккумов телефона либо фотоаппарата.