Инструмент отвертки
Инструмент: отвертки
Самый пользующийся популярностью, традиционный тип отвертки – обычно с пластмассовой либо древесной ручкой. Стержень завершается наконечником того либо другого профиля. В наше время есть отвертки с обрезиненными ручками. Они не проскальзывают во увлажненной либо замасленной руке, не травмируют ее и позволяют воплотить наибольшее усилие.
Нередко отвертку употребляют как зубило – отогнуть стопорную пластинку, сбить хомут на выхлопной трубе. Но не хоть какой инструмент это стерпит. Для ударных работ нужен сплошной стержень, а на конце ручки – металлической набалдашник (стрелка). Подменять отверткой монтажную лопатку тоже не рекомендуем: рискуете сломать стержень и пораниться. На базе традиционной отвертки сделаны модели с квадратным или шестигранным стержнем под гаечный ключ. На современных сериях шестигранник часто выполнен только на части стержня (стрелка), зато достаточно большой – в данном случае к отвертке можно приложить больший момент, не боясь разрушить стержень либо ключ.
Для работы с маленьким крепежом предусмотрена серия отверток с узким стержнем и ручкой, на конце которой имеется крутящийся колпачок (стрелка). Профили тут такие же, как у больших отверток, только миниатюрней.
На автомобиле винты встречаются в таких местах, что открутить их отверткой обыкновенной длины не удается: инструмент не помещается в ограниченном конструкцией пространстве. Для этого и делают очень недлинные отвертки – цельные либо составные.
Это хитрое изделие – тоже отвертка, но Z-образная. Типичная палочка-выручалочка проникнет в «карманы», которые возникают в машине из-за просчетов конструкторов-компоновщиков, забывших о ремонтопригодности. Работать ею не очень комфортно, но время от времени выбирать не приходится.
Для работы с электротехническими изделиями под током есть отвертки, выдерживающие напряжение до 1000 В. Отличить их можно по изоляционной втулке на стержне и красноватой ручке.
Как и в прошлом случае, есть вариант со сменными стержнями (в сечении шестигранник на 4 мм). Длину выступающей из ручки части можно регулировать в границах от 15 до 110 мм. Смещение стержня перекрывает цанговый зажим (стрелка), но при большенном усилии он утапливается в ручку. Этого недочета лишены ручки с самозажимным механизмом, к тому же они снабжены обгонной муфтой.
На стационарном рабочем месте богатство отверток навряд ли смутит механика: он всегда отыщет подходящую, ну и места для их хранения с излишком. А вот в дорогу все не возьмешь. Только ручки сколько места займут! Компромисс – одна ручка с набором сменных стержней. Сечение их – шестигранник «на 6» либо 1/4 дюйма. Не путать! Это стандартные размеры, по аналогии с присоединительным квадратом в наборе головок. У многих инструментальных компаний большой выбор таких стержней. Удерживаются они в ручке подпружиненным шариком. Стержни двухсторонние: каждый подменяет две отвертки. А если докупить стержень-переходник под квадрат 1/4 дюйма, то можно пользоваться головками. Не считая обыкновенной ручки, есть Т-образная, также модель со интегрированным трещоточным механизмом.
Отвернуть винты дверных петель, упрямых пластинок подшипников в коробке и т.д. обыкновенными отвертками очень проблемно. Не помогают даже дополнительные воротки. В большинстве случаев пробы завершаются повреждением шлица винта. Тут неподменный ассистент – ударная отвертка. (Не путать с уже описанной – у которой металлической набалдашник на торце ручки!) Ударная отвертка работает как на отвертывание, так и на завертывание; для переключения довольно повернуть ручку относительно корпуса на лево или на право (подскажут стрелки с знаками R и L). Продается в комплекте с ударными насадками под шестигранник 5/16 дюйма и переходником.
В неких случаях выручает отвертка с гибким удлинителем (стрелка): она позволяет отвертывать винты там, куда прямым жестким стержнем не подобраться. Некие модели укомплектованы сменными насадками, а в ручку встроен трещоточный механизм.