На четверть дюйма
На четверть дюйма
На все случаи дешевый набор навряд ли подберете – ассортимент многих азиатских компаний небогат, потому недостающие элементы придется докупать у других производителей. Сначала, доукомплектуем набор головками для болтов с шестигранником. Тем, кто работает с маленьким крепежом, рекомендую докупить головки на 3,2, 3,5, 4,0 и 4,5 мм, которых, обычно, нет в стандартном наборе. Подобная ситуация с более большими головками: обычно наибольший размер в наборе – 13 мм, а иногда не обойтись без 14 мм. А вот 15 и 16 мм предлагает только компания Snap-on. Но они и не очень необходимы: усилие отворачивания таких болтов уже огромное, и сделать нужный момент на недлинной ручке, с квадратом 1/4 дюйма очень тяжело. А вот отворачивать дюймовый крепежный элемент близкими по размеру метрическими головками не рекомендую, можно разрушить грани. Для этой цели есть наборы дюймовых головок.
Как и с рожковыми ключами, сейчас нет необходимости брать дорогие наборы от узнаваемых европейских производителей. Качество изделий из Китая не плохое, а цены в 3–5 раз ниже европейских аналогов. Набор часто встречающихся головок обойдется в 900–1100 рублей. В стандартный набор, обычно, входят трещотка, кардан, пара удлинителей, вороток, ручка, головки от 5 до 14 мм. В комплекты подороже включены головки под внутренние шестигранники, насадки под шлиц, крест и т.д. Их цены, естественно, чуток выше, но навряд ли отпугнут покупателя. Получать комплекты всегда прибыльно, ведь головки россыпью обойдутся дороже – в среднем раза в полтора-два.
Не все болты и гайки находятся в зоне прямой видимости, и подтянуть их, используя прямой, жесткий удлинитель, проблемно. Нужно, чтоб головка немного поворачивалась. Для этого варианта есть удлинители со скруглениями, позволяющими головке отклоняться от вертикальной оси на угол ±8 градусов.
Предстоящее развитие этой идеи воплощено в гибких удлинителях. Оборотная сторона универсальности – маленький вращающий момент (около 10 Н.м), который они способны выдержать без повреждения.
Головки под хитрые профили (о их побеседуем в одном из последующих номеров) есть в почти всех наборах, недостающие можно докупить. Под квадрат 1/4 дюйма их выбор, пожалуй, больший. А вороток позволяет воплотить момент значительно выше, чем с обычный отверткой.
Вариантов выполнения трещоток много: с поворотной ручкой, которая может быть как прямой, так и изогнутой, различными вариациями переключения трещоточного механизма (в большинстве случаев флажковый либо поворотное кольцо) плюс его блокировка, с большим или маленьким шагом зуба, в пластиковом, дюралевом либо железном корпусе и т.д. Для подавляющего большинства работ довольно прямой трещотки с флажковым механизмом переключения. Вариант с кольцом тоже хорош, но замасленным пальцем переключать неловко – проскальзывает. Чем крупнее шаг зуба, тем огромную нагрузку узел выдержит без разрушения. Обратная сторона силы – большой шаг, и при затягивании болта нужно придерживать удлинитель на оборотном ходе, чтоб гайка не ворачивалась в начальное положение. При выборе трещотки обращайте внимание на длину ручки: для удобства отлично иметь хотя бы два варианта – либо же использовать для огромных моментов другой размер квадрата. Личный случай классической трещотки – малогабаритная кольцевая, которая почаще употребляется в паре с ручкой (см. выше) либо воротком.
Узлы и механизмы в современных автомобилях плотно скомпонованы. Для их обслуживания и ремонта принадлежностей нередко не хватает штатного набора головок. Необходимы дополнительные удлинители (разной длины, ведь иногда решение трудности упирается в какие-то миллиметры!), которые стоит докупить, тем паче что часто удается расположить их в штатном наборе. Выбор практически у всех компаний обеспеченный, начиная с 30 мм и до 500 (!) мм. Последний, к примеру, позволяет с комфортом подтягивать хомуты системы остывания в нижней части моторного отдела.
На базе удлинителя изготовлена ручка. На тыльной части у многих моделей внутренний квадрат 1/4 дюйма для установки трещотки, воротка или удлинителя.
При огромных углах поможет дополнительное поворотное звено – кардан. У неких моделей есть пружинные шайбы, препятствующие складыванию звеньев. Это позволяет надеть головку на шляпку болта, не придерживая ее рукою.