Желаю слушать тишину!
Желаю слушать тишину!
Шумы в автомобиле заморят кого угодно, а ваш создатель, невзирая на возраст, слышит отлично! Так охото тишины…
1. Верхний узел рычага в штатном виде. Видна пружина, сверху поджимающая гильзу блокировки заднего хода.
Одно из слабеньких мест «Калины» – привод переключения передач. В том, что Ремонт и эксплуатация шарнира могут тошно дребезжать, многие, включая профессионалов техцентра «За рулем», убеждались не раз, но в моей «Калине» этот узел еще пока «молчит». Зато звучно заявил о для себя механизм, венчающий рычаг переключения передач. На ходу ли, на месте ли – тут то и дело появляются какие-то резонансные процессы, отчего Ремонт и эксплуатация тошно зудят.
2. Узел отчасти разобран. Снята ручка с накладкой и гайкой. Для поддержания более размеренного контакта деталей я установил две шайбы – плоскую и пружинную.
Физика ясна. Маковка рычага – точка с большой амплитудой вибраций, вызванных движком. Понизить их интенсивность даже заводские спецы не смогли. Что получится, если на кончике рычага поставить группу деталей с зазорами? Это будет только-только описанная погремушка! Начал с того, что под накладку 1 (см. рис. 1) заложил «жидкую прокладку». Потом действовал, как показано на фото 1, 2, 3.
3. Оттянув наверх гильзу (это делал ассистент), намотал на Ремонт и эксплуатация изоляционную ленту. Она заменила и пластмассовый хомут, слабо державший электроразъем, и скомпенсировала излишние зазоры. Естественно, ее не должно быть очень много, чтоб Ремонт и эксплуатация не клинило. Тепер
После победы над шумами рычага переключения передач пришлось заняться подшипниками ступиц задних колес. Вот их «песни» комментировать с ухмылкой никому не советую. Если подшипник заклинит, обладателю будет худо. Не все знают, что в задних колесах «Калины» стали использовать двухрядные роликовые подшипники, плюсы которых отлично известны (более протяженное пятно контакта ролика с беговой дорожкой – и как бы увеличенный срок службы!), но обнаружились и минусы. Это очень жесткие требования к точности производства деталей подшипника и его монтажа. Интересно, что на «Калине» предусмотрены три варианта задних подшипников: роликовый 2108–3104020 –02 (6У-537906С17); шариковый 2108– 3104020 (6-256706Е1С17) либо шариковый 2108-3104020-01 (6-256706Е2С17).
Почему гремят роликовые – интересует многих автолюбителей, но пусть этим занимаются инженеры ВАЗа. Я же поставил шариковые подшипники, классические. С ними у меня заморочек не стало.
4. Так смотрится место, где глушитель доставал до бампера, после обработки получившегося углубления ратфилем. Снимок изготовлен в прохладном состоянии выпускной системы, но сейчас уже контакт деталей в любом случае исключен. Стуков больше нет.
«Калина»–автомобиль уже примелькалась на наших дорогах, ее особенности моторизованный люд поневоле исследовал. Но вот появился новый вариант – LADA 1119, хэтчбек – и здесь же подтвердил верность ВАЗа определенным традициям. С шумами от контакта выпускной системы с кузовом сталкивались еще обладатели первых «Жигулей» – правда, в большинстве случаев по собственной вине, когда некорректно монтировали Ремонт и эксплуатация. Конструкция, как досадно бы это не звучало, это позволяла, к тому же и завод ставил на машину Ремонт и эксплуатация от различных поставщиков – в итоге были случаи, когда глушитель в отдельные моменты доставал до задней «юбки», и его стук стращал неопытного обладателя.
У переднеприводных машин была своя «музыкальная история»: еще сейчас можно созидать машины, у каких поверх глушителя надет использованный воздушный фильтр. Безобразно, зато отлично. Без него глушитель доставал до днища кузова – и при неких маневрах тарахтел беспощадно, опять-таки пугая владельца и окружающих. С течением времени эту черту «самар» унаследовало «десятое» семейство, но конец века был ознаменован, по меркам нашего автопрома, реальным техническим прорывом: в продаже появились гибкие соединители частей выпускной системы, в базе которых покладистая на извив железная «гармошка» (сильфон). С нею глушитель был, в конце концов, умиротворен – замудренные колебания мотора на него практически не передавались. Поначалу автомобилисты без помощи других брали и внедряли таковой соединитель в систему, позднее это по достоинству оценили и на заводе. Освоили…
Этим бы и окончить, но появилась «Калина»! Пока 1-ые тыщи смельчаков «рассекали» на седанах, стуки выпускной системы как бы никого не волновали. Но хэтчбек сказал-таки свое слово! На моем 1-ые 5 тыс. км обошлись без музыки, но позже стала прослушиваться какая-то барабанная дробь в задней части кузова – поначалу только при трогании с места, движении задним ходом. Позже стук стал слышен повсевременно – в особенности на холостом ходу. Если при работающем движке надавить сверху на выступающую за бампер трубу глушителя, стук прекращается. Все ясно? Если б!..
Осмотр машины на подъемнике сначала ничего не отдал. Глушитель ни за что не задевает. Только позднее пришла разгадка: в жарком состоянии три метра железных труб удлиняются (я определял!) приблизительно на 7 мм. И на хэтчбеке, в отличие от автомобиля, глушитель достает до бампера. Поначалу он только «гладит» его снизу, позже в пластмассе вырабатывается ямка – и сейчас уже глушитель агрессивно бьется об ее края. Самый обычный выход показан на снимке: круглым ратфилем распилить углубление – с таким припасом, чтоб глушитель ни при каких критериях до бампера не доставал.
Часть механизма переключения передач. Вершину рычага 5 венчает мощная ручка 3, которая навинчена на резьбу стержня. Чтоб соединение не ослабело, ее стопорят контргайкой 2. Поверх гайки установлена пластмассовая накладка 1. Снизу в ручку упирается подпружиненная деталь 4 с замысловатым заглавием – «гильза управления блокировкой полосы выбора заднего хода». Проще говоря, собираясь включить задний ход, необходимо оттянуть гильзу ввысь, чтоб снутри сработал выключатель. Эту часть механизма поджимает ручка 3, но деталь пластмассовая, потому за ней необходимо повсевременно смотреть, по другому разбалтывается. Временами необходимо подтягивать и ручку с контргайкой. (Последнее нередко делают в гарантийном сервисе, чтобы, усыпив внимательность автолюбителя, выслать с миром – на час-другой этой меры хватает!) Основная неудача узла в огромных зазорах. Рычаг вибрирует – и в ответ дребезжит даже электроразъем с проводом, закрепленный на стержне хомутом.
а
б
Снаружи различить подшипники тяжело. Следует читать выбитое на их обозначение. Высоко-точный роликовый подшипник можно найти по буковке «у» после числа 6. Как лицезреем, роликовый подшипник (а), как и шариковый (б), тут нерегулируемый. Его свойства, включая шумность в работе, полностью определяются качествами материалов, точностью производства и сборки.
Шумы в автомобиле заморят кого угодно, а ваш создатель, невзирая на возраст, слышит отлично! Так охото тишины…
1. Верхний узел рычага в штатном виде. Видна пружина, сверху поджимающая гильзу блокировки заднего хода.
Одно из слабеньких мест «Калины» – привод переключения передач. В том, что Ремонт и эксплуатация шарнира могут тошно дребезжать, многие, включая профессионалов техцентра «За рулем», убеждались не раз, но в моей «Калине» этот узел еще пока «молчит». Зато звучно заявил о для себя механизм, венчающий рычаг переключения передач. На ходу ли, на месте ли – тут то и дело появляются какие-то резонансные процессы, отчего Ремонт и эксплуатация тошно зудят.
2. Узел отчасти разобран. Снята ручка с накладкой и гайкой. Для поддержания более размеренного контакта деталей я установил две шайбы – плоскую и пружинную.
Физика ясна. Маковка рычага – точка с большой амплитудой вибраций, вызванных движком. Понизить их интенсивность даже заводские спецы не смогли. Что получится, если на кончике рычага поставить группу деталей с зазорами? Это будет только-только описанная погремушка! Начал с того, что под накладку 1 (см. рис. 1) заложил «жидкую прокладку». Потом действовал, как показано на фото 1, 2, 3.
3. Оттянув наверх гильзу (это делал ассистент), намотал на Ремонт и эксплуатация изоляционную ленту. Она заменила и пластмассовый хомут, слабо державший электроразъем, и скомпенсировала излишние зазоры. Естественно, ее не должно быть очень много, чтоб Ремонт и эксплуатация не клинило. Тепер
После победы над шумами рычага переключения передач пришлось заняться подшипниками ступиц задних колес. Вот их «песни» комментировать с ухмылкой никому не советую. Если подшипник заклинит, обладателю будет худо. Не все знают, что в задних колесах «Калины» стали использовать двухрядные роликовые подшипники, плюсы которых отлично известны (более протяженное пятно контакта ролика с беговой дорожкой – и как бы увеличенный срок службы!), но обнаружились и минусы. Это очень жесткие требования к точности производства деталей подшипника и его монтажа. Интересно, что на «Калине» предусмотрены три варианта задних подшипников: роликовый 2108–3104020 –02 (6У-537906С17); шариковый 2108– 3104020 (6-256706Е1С17) либо шариковый 2108-3104020-01 (6-256706Е2С17).Почему гремят роликовые – интересует многих автолюбителей, но пусть этим занимаются инженеры ВАЗа. Я же поставил шариковые подшипники, классические. С ними у меня заморочек не стало.
4. Так смотрится место, где глушитель доставал до бампера, после обработки получившегося углубления ратфилем. Снимок изготовлен в прохладном состоянии выпускной системы, но сейчас уже контакт деталей в любом случае исключен. Стуков больше нет.
«Калина»–автомобиль уже примелькалась на наших дорогах, ее особенности моторизованный люд поневоле исследовал. Но вот появился новый вариант – LADA 1119, хэтчбек – и здесь же подтвердил верность ВАЗа определенным традициям. С шумами от контакта выпускной системы с кузовом сталкивались еще обладатели первых «Жигулей» – правда, в большинстве случаев по собственной вине, когда некорректно монтировали Ремонт и эксплуатация. Конструкция, как досадно бы это не звучало, это позволяла, к тому же и завод ставил на машину Ремонт и эксплуатация от различных поставщиков – в итоге были случаи, когда глушитель в отдельные моменты доставал до задней «юбки», и его стук стращал неопытного обладателя.У переднеприводных машин была своя «музыкальная история»: еще сейчас можно созидать машины, у каких поверх глушителя надет использованный воздушный фильтр. Безобразно, зато отлично. Без него глушитель доставал до днища кузова – и при неких маневрах тарахтел беспощадно, опять-таки пугая владельца и окружающих. С течением времени эту черту «самар» унаследовало «десятое» семейство, но конец века был ознаменован, по меркам нашего автопрома, реальным техническим прорывом: в продаже появились гибкие соединители частей выпускной системы, в базе которых покладистая на извив железная «гармошка» (сильфон). С нею глушитель был, в конце концов, умиротворен – замудренные колебания мотора на него практически не передавались. Поначалу автомобилисты без помощи других брали и внедряли таковой соединитель в систему, позднее это по достоинству оценили и на заводе. Освоили…
Этим бы и окончить, но появилась «Калина»! Пока 1-ые тыщи смельчаков «рассекали» на седанах, стуки выпускной системы как бы никого не волновали. Но хэтчбек сказал-таки свое слово! На моем 1-ые 5 тыс. км обошлись без музыки, но позже стала прослушиваться какая-то барабанная дробь в задней части кузова – поначалу только при трогании с места, движении задним ходом. Позже стук стал слышен повсевременно – в особенности на холостом ходу. Если при работающем движке надавить сверху на выступающую за бампер трубу глушителя, стук прекращается. Все ясно? Если б!..
Осмотр машины на подъемнике сначала ничего не отдал. Глушитель ни за что не задевает. Только позднее пришла разгадка: в жарком состоянии три метра железных труб удлиняются (я определял!) приблизительно на 7 мм. И на хэтчбеке, в отличие от автомобиля, глушитель достает до бампера. Поначалу он только «гладит» его снизу, позже в пластмассе вырабатывается ямка – и сейчас уже глушитель агрессивно бьется об ее края. Самый обычный выход показан на снимке: круглым ратфилем распилить углубление – с таким припасом, чтоб глушитель ни при каких критериях до бампера не доставал.
Часть механизма переключения передач. Вершину рычага 5 венчает мощная ручка 3, которая навинчена на резьбу стержня. Чтоб соединение не ослабело, ее стопорят контргайкой 2. Поверх гайки установлена пластмассовая накладка 1. Снизу в ручку упирается подпружиненная деталь 4 с замысловатым заглавием – «гильза управления блокировкой полосы выбора заднего хода». Проще говоря, собираясь включить задний ход, необходимо оттянуть гильзу ввысь, чтоб снутри сработал выключатель. Эту часть механизма поджимает ручка 3, но деталь пластмассовая, потому за ней необходимо повсевременно смотреть, по другому разбалтывается. Временами необходимо подтягивать и ручку с контргайкой. (Последнее нередко делают в гарантийном сервисе, чтобы, усыпив внимательность автолюбителя, выслать с миром – на час-другой этой меры хватает!) Основная неудача узла в огромных зазорах. Рычаг вибрирует – и в ответ дребезжит даже электроразъем с проводом, закрепленный на стержне хомутом.
а
б
Снаружи различить подшипники тяжело. Следует читать выбитое на их обозначение. Высоко-точный роликовый подшипник можно найти по буковке «у» после числа 6. Как лицезреем, роликовый подшипник (а), как и шариковый (б), тут нерегулируемый. Его свойства, включая шумность в работе, полностью определяются качествами материалов, точностью производства и сборки.