Стальные цены
Стальные цены
...На мосту в ожидании зеленоватого в 5 рядов застыли машины. Жму тормоз... снова... о, кошмар! - педаль уходит в пол! С моста не свернешь, а до удара - толики секунды! Ищу мишень. Подешевле... Только не в "10-ку"! Только не в "10-ку"! А-а-а... Здесь я пробудился, весь в прохладном поту... Поразмыслить только, вот обернись сон явью: чинить мне не перечинить свою ненаглядную - но это еще хорошо. К ней ведь к тому же "десятищу"! А всякий знает, что здесь жигулевскими расценками не обойдешься. Почему?
Может, "Жигули" чинить проще? Нет! Хоть какой спец по кузовному ремонту произнесет, что заднеприводные ВАЗы чинить нелегко - пока доберешься до Ремонт и эксплуатация, пока снимешь всякие там фартуки - умаешься. Мастера и рады бы попросить за работу больше, но сколько можно взять за ремонт автомобиля, рыночная стоимость которого сравнима с ценой на "кенгурятник" для накрученного внедорожника? Обладатели "Жигулей" совершенно не богачи, вот мастерским и приходится с этим мириться.
"Девятое" семейство. Дороже машина - платежеспособней клиент - дороже и ремонт. Работы оцениваются выше процентов на 20%. Заметим, что этот автомобиль полностью комфортен в ремонте, Ремонт и эксплуатация демонтируются без особенного труда, и жестянщики не сетуют. Исключение - VAZ 2115/">ВАЗ 2115 "весь обшитый молдингом, полностью весь". Трудности монтажа/демонтажа побрякушек заложены в цены на работу кузовных мастеров, и цены приближаются к "десяточным". Ну и то сказать: на последние "пятнашку" не приобретают...
В "десятом" семействе - машины дорогие, ну и хозяева не нищие. Ой, и не обожают "жестянщики" "10-ки"! Берутся за их не из любви к искусству, а токмо средств ради. Очень напрягает кузовных рукодельников сборка деталей в автомобиле: к проблемному месту приходится пробиваться с боем. А дверь на место ровно поставить - вообщем из разряда чудес. Попробуй-ка ровно подогнать уродца, который еще из-под промышленного штампа вышел весь кривой... работа не для слабонервных. Вот и не принято смущяться с вознаграждением за труды. Тот же ремонт крыла стоил бы на "Жигулях" 1000 рублей, на "девятке" - 1200. А с обладателя "10-ки" стребуют 2 тысячи! При этом, только за работу.
Меж иным, далековато не каждый размышляет о цены кузовщины, когда выбирает для себя автомобиль. А нужно бы...
Картина с ценами на жестяные запчасти такая же разномастная, но это тема отдельного разговора.