Жестяная динамика
Жестяная динамика
Жестянщики дилерских центров шутят: если хочешь стремительно, недорого и отменно – выбирай любые два. Они же констатируют: чинить у нас длительно и недешево, зато качество на высоте. Разница в прайсах «белых» и кустарных кузовных мастерских доходит до 300%.
Расцветка у официального представителя с первого взора не достаточно чем отличается от изготовленной у «дяди Васи». Но «десять отличий» вылезут через месяц-другой. ВСЕ Неудачи От испуга
Вроде бы феноминально это ни звучало, огромные очереди на кузовной ремонт в Москве – почти во всем «заслуга» страховых компаний: ведь 87–90% битых автомобилей сдают в ремонт на кузовные станции по их направлению. 95% хозяев новых авто страхуют покупку по КАСКО. Политика компаний (в особенности после сотен случаев мошенничества) однозначна: никаких наличных клиенту, все расчеты – меж компанией и 100.
Сервисы обычно настаивают на подмене разбитой Ремонт и эксплуатация – на восстановленную гарантия уже не распространяется. В этом и кроется неувязка очередей. Обладатель вызывает на место аварийного комиссара, тот составляет опись повреждений, как говорится, не вдаваясь в подробности. Обычно потерпевшего обнадеживают: дескать, сокрытые недостатки выявит сервис. Но калькуляцию работ страховая составляет на базе акта, подписанного комиссаром на месте ДТП. Каждое отысканное позднее повреждение (а означает, и дополнительные расходы) необходимо согласовывать письменно! Это еще неделя-полторы-две, в течение которых разобранная машина стоит в сервисе без движения. Кузовщики не начнут работать, пока не получат доказательство об оплате полной цены ремонта.
Время от времени официальные жестянщики переделывают работу кустарных мастерских – цена ремонта растет в разы. Страховые компании, мягко говоря, не пылают желанием расставаться с средствами (в сервисах даже есть «черные» списки компаний, с чьими клиентами приходится в особенности тяжко). Если по воззрению страховщиков цена ремонта очень велика, они назначают независимую экспертизу – еще неделя ожидания. Выходит, что из месяца-двух простоя машины в кузовном цехе сам ремонт занимает максимум пару недель (и это при наибольших повреждениях). Прибавьте к этому срок ожидания заказанных запчастей (еще от полутора недель до полутора месяцев) – набегает та кузовная очередь.
Вклейка стекла занимает всего полтора нормочаса и приносит 300 евро. Это самый резвый, самый нужный и выгодный вид кузовного ремонта. При ДТП страховщик обычно предлагает клиенту на выбор несколько кузовных участков, с которыми заключен контракт. Время от времени страховой агент тет-а-тет порекомендует, в какой из перечисленных сервисов лучше обращаться. Обойти либо поменять описанную функцию общения сервиса со страховой компанией фактически нереально. Ну и сами кузовщики не жаждут перемен. С тех пор, когда главным поставщиком клиентов стали страховые компании, цеха кузовного ремонта стали меньше зависеть от сезонности и перебежали к плановой работе. Страховщики бесперебойно пичкают их клиентурой в хоть какое время года.
У каждой компании свои аспекты в критериях страхования. К примеру, многие регламентируют количество разбитых за год стекол (это самый массовый сейчас вред по КАСКО) 10–15 подменами. Дилеры охотно меняют стекла к тому же поэтому, что работа, на которую отводится всего полтора нормочаса, приносит до 300 евро, а со стеклом все 700. Заметим: в больших сервисах, где ремонт поставлен на поток, стекла и бамперы меняют практически без очереди – прибыльно.
Дилеры с завидной периодичностью открывают новые кузовные участки (цена среднего кузовного центра $1,5–2 млн.), и они здесь же выходят на полную мощность. Так будет длиться, пока сохранятся темпы роста продаж новых автомобилей и сегодняшний уровень аварийности.
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ
Обычно официальные «жестянщики» имеют дело только с уникальными запчастями. Но если вдруг клиент решит привезти свое железо, его тоже возьмут в работу. «Неродные» запчасти (обычно, китайские либо тайваньские) нередко отличаются от фирменных расположением крепежного элемента и несовпадением размеров (от нескольких мм до см). Запчасть постараются подогнать и поставить, но это прирастит цена ремонта и время работ.
Очереди на ремонт есть и будут. Если ожидание затягивается, некие дилеры прибегают к помощи личных мастерских – обычно для дешевого ремонта с маленьким объемом работ. Клиент об этом даже не додумывается: ведь разницу в выполнении найти практически нереально, так как в партнеры берут только отлично снаряженные и испытанные в деле мастерские.
Да и у официального представителя иногда можно отремонтироваться в обход очереди. Сервис практически всегда идет навстречу клиенту, если тот платит наличными. Об этом подробнее.
ПИАСТРЫ, ПИАСТРЫ!
Отправившись по официальным сервисам, мы заблаговременно выдумали для себя «аварийную» легенду: необходимо поменять и окрасить фронтальное правое крыло. Цель – узнать цена и срок ожидания ремонта.
Поначалу крыло «разбили» на «Форде-Фокус», позже на «Ладе-Приора», «Чери-Амулет», «Дэу-Нексия», «Мицубиси-Лансер», «Хёндай-Гетц», «Тойо-та-Аурис» и «Вольво-С30». Результаты – в таблице.
Разница в цены запчастей в магазинах и у дилеров – в границах 10% (применительно к разыскиваемому правому крылу – 200-600 руб.). А вот брать запчасти на рынке опытные жестянщики безотступно не советуют.
Условия практически у всех однообразные: за наличные можно сделать резвее; срок ожидания заказанных запчастей от 2-ух недель до месяца; можно приехать со своим «железом», но тогда придется лишиться гарантии на кузов. Но подходы к клиенту все-же различные.
В «Мицубиси на Таганке» мы дозванивались длительно. Через три часа (!) напрасных попыток нам дали мобильный телефон мастера, который уже сам еще в протяжении полутора часов (!) сбрасывал звонок. На последующий денек приехали: «Что у вас? –Фронтальное правое крыло. – Только-то? Попытайтесь еще куда-нибудь, у нас очередь. – Большая? – Очень!»
Совершенно другое отношение повстречали на «Хёндай-Сервис» в Марьино. Там предложили бросить люк бензобака для подбора краски и приехать через пару дней, когда крыло будет уже покрашено: «Попьете кофе, а мы за пару часиков старенькое крыло снимем, новое поставим. Так комфортно?» Еще бы!
Виктор Рычагов, начальник производства кузовного цеха группы компаний БЛОК:
«Гарантийные обязательства за-вода-изготовителя предугадывают установку только новых деталей (неаварийных и нерихтованных). С ними мы можем дать гарантию на отремонтированный кузов. Если клиент настаивает на восстановлении Ремонт и эксплуатация, мы идем на это, но берем с него подписку о том, что он предупрежден о разнице и о итоге. Больше того, восстановление деталей обойдется существенно дороже, чем их замена».
СОВЕТЫ «ЗА РУЛЕМ»
При ДТП просите, чтоб аварийный комиссар скрупулезно зафиксировал все повреждения, включая царапинки, вмятины, плохо открывающиеся двери (капот либо багажник) и выпавшие части крепежного элемента, треснувшие осветительные приборы и т.п. Это значительно уменьшит срок согласования цены ремонта.
Пытайтесь страховать машину в центральном кабинете компании. Чем далее филиал от головного кабинета, тем подольше тянется цепочка согласований.
Малозначительный кузовной ремонт проще, а главное, резвее оплатить наличными. Кузовные станции без очереди вклеивают стекла, чинят битые бамперы, крылья и двери, если клиент рассчитывается на месте.
Основная разница меж официальным и кустарным ремонтом – соответствие кузова контрольным точкам. Официалы гарантируют, что отличия не выйдут за заводской допуск (обычно до 2-3 мм), кустари могут выпускать снаружи прекрасные, но «кривые» машины.