УСЛУЖЛИВЫЕ ЦЕНЫ
УСЛУЖЛИВЫЕ ЦЕНЫ
КЛУБ Автовладельцев
Сервис
УСЛУЖЛИВЫЕ ЦЕНЫ
Во сколько обходится быть клиентом автосервиса?
Максим САЧКОВ, Антон ЧУЙКИН
Подсчитывая цена эксплуатации автомобиля, мы нередко не берем в расчет сами работы - мол, потратимся на запчасти, а ремонт выполним своими силами. Но ведь собственные трудовые затраты никак не бесплатны. К тому же сложные либо большие операции целенаправлено доверить спецам, и позже - не напрасно же так развился автосервис, есть у него неизменные "кормильцы"! Тех, кто часто пользуется услугами 100, гаражных дел мастеров и проч., больше.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЦЕНЫ
Когда-то катехизисом сервисной бухгалтерии был прейскурант № Б 50, устанавливавший - по науке! - жесткие цены на все виды работ. Со времени последнего издания минуло больше 10 лет, но и на данный момент многие командиры 100 держат толстенькие томики в ящиках стола. Естественно, за три рубля регулировать клапаны никто не будет - прикинут, как поменялись цены, почем сегодня бакс, и за неимением более современных документов перечтут цена услуг. Кстати, незаконный гаражный сервис также строит ценообразование на Б 50, время от времени даже не зная об этом. Ведь мастера в боксах не назначают стоимость, просто прищурив левый глаз. Им отлично известна цена услуг официальных соперников либо цены на подобные модели... в базе которых - тот прейскурант.
Но умудренный опытом мастер всегда может скорректировать сумму, предложенную умной книгой. На стоимость оказывают влияние:
Во-1-х, спрос. Другой раз станция либо частник сбросит пару червонцев, чтоб приманить клиента к для себя. Оборотная ситуация: плата за услугу растет, если за воротами выстраивается очередь.
Во-2-х, платежеспособность клиента. Окинув автовладельца взором опытнейшего психолога, сервисмен сориентируется, что тот собой представляет. Зависимо от достатка заказчика установленная прейскурантом стоимость ползет вниз либо ввысь.
В-3-х, возраст автомобиля. Заржавелые гайки и болты, ломающиеся дряблые крепления добавят энную сумму к официально установленной. В одних ремонтных мастерских приплюсуют несколько процентов к общей цены работ, в других возьмут за дополнительное время, затраченное на борьбу с "неразъемными" соединениями.
В конце концов, неизменные клиенты могут рассчитывать на скидку, как, вобщем, и "оптовики", заказывающие большой объем работ.
Итак, цена ремонта либо обслуживания может изменяться в огромную либо наименьшую сторону на 15-20% от сначало заявленной. Засим оставим интереснейшую тему ценообразования и перейдем к его результатам: усредненная цена услуг столичного автосервиса приведена в табл. 1.
ПРИМИТЕ ЗАКАЗ!
Цены на работы зависят от курса бакса в существенно наименьшей степени, чем, к примеру, цена запчастей. К слову, в прайс-листах компаний "у. е." до сего времени могут приравниваться 10, 12, 15 целковым: типичный метод борьбы с инфляцией. Потому считать будем в рублях. Разглядим два ценовых уровня - сервис на официально зарегистрированной 100 и у нелегалов-гаражников. Операции выбраны если не самые пользующиеся популярностью, то показательные, по которым можно судить о стоимости услуг, оставшихся за рамками обзора.
Отдельные работы требуют пояснения. Отрегулировать карбюратор и зажигание - означает не только лишь выполнить нормы токсичности, да и установить уровень горючего, пусковые зазоры, исходный момент зажигания, угол замкнутого состояния контактов (где они есть) - в общем, провести весь цикл обслуживания.
Полная переборка мотора - то, что принято именовать капиталкой, а конкретно: демонтаж, разборка, дефектовка, сборка с новыми деталями без учета цены расточки блока (гильз) и шлифовки коленвала. Приблизительно то же самое делаем и с коробкой.
Переборка фронтальной подвески - подмена пружин, амортизаторов либо стоек, шаровых и резинометаллических шарниров (последние, по мере надобности, совместно с рычагами), подушек стабилизатора. В управляющем управлении обновляем привод - меняем тяги с наконечниками, "маятник" (не считая переднеприводных машин), регулируем механизм.
Последний пункт в разделе "тормоза" включает подмену дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, колодок, "тормозухи" и, естественно, прокачку системы после таковой реанимации.
СИДЯ НА "ПЕЧКЕ"
Обычно мастерские и гаражи тяготеют к определенной марке. По-настоящему всеядных станций сервиса малость: судя по нашей статистике, продукцию ВАЗа возьмет в ремонт 1-ая попавшаяся точка сервиса, с наименьшей охотой берутся за "Москвич", а что касается "Волги" - это вещь внутри себя, подчиненная только таксопаркам и казенным автохозяйствам или выходцам оттуда...
"Жигули" - машина, более изученная обслуживанием, "печка" при определении цены работ для других моделей. Возьмем ее за отправную точку и мы.
"Самара", появившись существенно позднее, длительно оставалась для ремонтников черной лошадкой - фактически, как "копейка" сначала 70-х. Пляшем от "печки": клапаны регулировать труднее - прибавляем к стоимости 20-50%, да еще время от времени цена новых регулировочных шайб. Электрическое зажигание, требующее минимум внимания, и слывущий неженкой карбюратор дают приблизительно ту же сумму на регулировки. В фронтальной подвеске меньше деталей - естественно, ремонт ее обойдется дешевле "жигулевской". Более видна разница в кузовных работах - "самарские" крылья на болтах поменяет даже начинающий автослесарь.
Из личных причин - престижность "Самары" и (все еще!) относительная новизна, дающая время от времени плюс к стоимости, который нереально разъяснить только конструктивными отличиями от "жигулей". Все произнесенное справедливо и для "10-ки".
"Нива" отличается от нашей "печки" затрудненным доступом к отдельным узлам, сложной и очень дорогой в ремонте коробкой, "неверной" нижней шаровой, "Солексом" и электрическим зажиганием. Результат - осязаемая надбавка к цены услуг.
"Москвич" - обычный, как "Жигули" и "Самара", совместно взятые. Он вобрал самое доступное: цены на сервис фронтальной подвески, управляющего управления не выше "восьмерочных"; цена ремонта и регулировки уфимского мотора - "жигулевская" и даже ниже. Будь он престижней, впору было цены на услуги поднять. И стал бы "Москвич" мечтой ремонтника.
"Волгу" от ранга самой дорогой машины выручают низкие цены на сервис "402-го" мотора. Кстати, его юный конкурент ЗМЗ-406, если рассматривать только избранные нами работы, обойдется еще дешевле - клапаны и цепи регулировать не нужно, карбюратор отсутствует... Ремонт других систем - коробки, управляющего управления, тормозов - в среднем на 15-30% дороже "Жигулей". А о несчастной фронтальной подвеске "Волги" и гласить не приходится - полная переборка обойдется раза в полтора дороже.
Сложив цены на выставленные операции (берем категорию 100), получим некоторую условную сумму: в принципе можно оценить ремонтопригодность автомобиля. Дешевле всех - "Москвич", дороже - "Нива" (см. диаграмму). Естественно, если пройтись по всем страничкам "руководств по эксплуатации", сервисных книг, учитывать периодичность обслуживания и частоту ремонтов, картина получится более четкой... но навряд ли поменяется принципно.
Интересно, что "в гаражах" места распределились чуть по другому. На первом - тот же "Москвич", на последнем - снова "Нива". Но посреди ситуация другая: "Волга", "Жигули" и на предпоследней позиции "Самара". "Волгу" (которая не только лишь автомобиль, да и образ жизни), в главном, чинят бывалые мастера, набившие руку на этой машине, и такса у их достаточно низкая. Обладатели "жигулей", а тем паче "самар" с "десятками" платят, кроме ремонта, еще за престиж - разумеется, в гаражах он ценится выше. За сложные работы, требующие к тому же специального оборудования, нелегал предпочтет не браться или заломит высшую стоимость. В целом же услуги мастеров из гаражей ниже официальных (не стоит разъяснять, почему): для "самар" и "нив" - приблизительно на 20%, для других - практически на 30%.
ПРОЧЬ ИЗ МОСКВЫ!
Цены на услуги автосервиса в провинции приятно поражают после столичных. Естественно, по регионам они могут различаться, областные центры дороже маленьких поселений, но в среднем они ниже в полтора-два раза! Непопросту москвичи время от времени отправляются чинить машины по-крупному в примыкающие областные центры - дорогая моя столица... Отдельные позиции приведены в табл. 2, составленной по результатам опроса читателей ЗР. Закономерности те же, что и в Москве.
Заместо ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Естественно, кто-то из работников автосервиса поспорит с приведенными тут ценами. Неминуемы отличия и в огромную, и в наименьшую сторону - мы брали средний уровень, и если ваша мастерская его превосходит - вот вам повод задуматься. А представителей дешевых точек сервиса, ради Бога, просим не волноваться.
Суммарная цена обслуживания и ремонта автомобилей на 100 столицы. Учтены операции, приведенные в табл. 1, кроме диагностики впрыска, регулировки установки фронтальных колес и фар, шиномонтажа и кузовных работ.