Властелины стекол
Властелины стекол
Заменитель ручки
Самыми первыми электростеклоподъемниками были простые моторедукторы, связанные с валом штатного ручного стеклоподъемника. Правильней именовать их электрозаменителем ручки. При помощи набора переходных муфт, входящих в набор, моторедуктор можно было связать с валом хоть какого российского автомобиля. Предлагался наружный и встраиваемый вариант. В корпусе наружного расположен червячный редуктор с электродвигателем, а снаружи - тумблеры управления и лампа, включающаяся при открывании двери.
Приводы, спрятанные снутри двери, из-за недочета места разбивали на два гибко соединенных узла. Моторедуктор может быть связан с муфтой, через которую проходит вал ручного стеклоподъемника, или вал ручного стеклоподъемника связан с плоским редуктором, а последний - гибким валом с электродвигателем.
Энтузиазм к электростеклоподъемникам равномерно падал, почти во всем из-за их ненадежности. При работе с тугими стеклами, когда требуется усилие 140-150 Н (норма - менее 60 Н), а тем паче зимой, при примерзшем стекле, подобные конструкции разламывали хрупкие Ремонт и эксплуатация штатного стеклоподъемника.
Самые истинные
Но в эволюционной лестнице стеклоподъемников возникают более сложные модели. Не считая выполнения начальной собственной функции они не дают стеклу опуститься под воздействием наружного усилия. Конструктивно такие ЭСП состоят из моторедуктора и системы подъема стекла - рычажного или тросового типа.
Направляющая тросового подъемника, по которой перемещается связанная с обоймой стекла каретка, задает ориентацию стекла, снимает нагрузки на уплотнители, чем продлевает их жизнь. Недочет - относительно низкий ресурс из-за растягивания и захлестывания троса на ведущем барабане (в особенности в тугих дверцах российских автомобилей), также недостающее расстояние меж точками крепления каретки к обойме стекла, что в широкой двери приводит с течением времени к перекосу стекла ( VAZ 2108/">ВАЗ 2108, «Ока»).
Посреди рычажных наибольшее распространение получили стеклоподъемники с 2-мя шарнирно связанными рычагами, которые используются на всех российских автомобилях. При работе шарнирный узел «А» перемещается по прямой полосы, проходящей через ось вращения ведущего рычага, и агрессивно задает траекторию перемещения, выполняя функции направляющей. Это понижает нагрузки на уплотнители стекла, а длина подвижной направляющей позволяет прирастить базу для крепления к обойме стекла и исключить перекос. «Трансформируемость» механизма подъема при отсоединении стеклоподъемника от внутренней панели двери позволяет снять его без особенных затруднений.
Для ряда моделей употребляются однорычажные и псевдооднорычажные системы подъема. Сохраняя все достоинства рычажных устройств, такие стеклоподъемники очень ординарны. Но использовать их можно только в тех конструкциях, в каких направляющие есть по всей длине стекла (к примеру, в фронтальных дверцах
VAZ 2106/">ВАЗ 2106). Однорычажные стеклоподъемники умещаются только в довольно широкую дверь. Если места не хватает, можно установить псевдооднорычажные.
Отдельную группу образуют стеклоподъемники с 2-мя кинематически связанными рычагами. Они созданы для широких окон. Отсутствие частей, задающих траекторию перемещения стекла, просит усиленных направляющих. Если обойма стекла крепится к подвижной направляющей болтами, снять заклинивший стеклоподъемник проблематично, потому что механизм может перекрыть доступ к ним.
Рычажные механизмы в целом очень долговечны (более 30000 циклов) и надежны даже в жестких критериях эксплуатации.
В продаже встречаются подъемники с зубчатой рейкой (по ней перемещается моторедуктор с обоймой стекла) либо подъемники с направляющей и кареткой с пластмассовой цепью. Обе конструкции применимы в дверцах с технологическими прорезями, позволяющими извлечь их при любом положении стекла. Это условие принципиально и поэтому, что при перемещении изгибаются провода, что в какой-то момент может привести к потере контакта либо недлинному замыканию.
Вот и все имеющиеся конструкции стеклоподъемников. Отличия могут быть исключительно в фирме-производителе и качестве производства. Выбор, как обычно, остается за покупателем.