Суши весла
Суши весла
Ясно, что на «классике» ВАЗа ездить будут еще длительно. Более того, если созидать в автомобиле не только лишь дополнение к галстуку либо сумочке, да и ассистента в ежедневных делах, то «старички» вроде универсала ВАЗ-2104 еще многих переживут. Одному из хозяев такового утилитарного транПодвесканого средства мы поспособствовали в подмене обыденных тросовых стеклоподъемников электронными – пусть этот удобный, но не в особенности комфортный автомобиль станет хоть малость удобнее.
Электростеклоподъемники на «Жигули» пробовали поставить уже издавна. Вначале мысль смотрелась гениально просто – сохранялась вся тросовая «идеология», просто катушку крутил электромотор. Как досадно бы это не звучало – не прижилось. Трудности создавал верхний ролик: откажет – и все устройство мертво! Как раз на ролик-то и капала дождевая вода из-под уплотнителя стекла.
Позже стали появляться в продаже стеклоподъемники различных производителей, но трудности «классических» дверей оставались. Сначала, теснота внутреннего объема – далековато не все, что есть на рынке, сюда поместится. Или дело двери «восьмого» и следующих семейств, давшие волю фантазии, – ставь что хочешь. Для этих машин на рынке стремительно появились стеклоподъемники надежные, крепкие, скоростные!
А нельзя ли приспособить какой-либо из их к «классике» 2104…2107 – здесь, по последней мере, нет форточек, стекло длинней, устойчивей…
Брать кота в мешке за две с половиной – три тыщи не каждый отважится. Но обладателю «четверки» посчастливилось достать набор уральской компании «Электромаш» практически по дешевке! Правда, механизм предназначен для ВАЗ-2108, но если испытать? Здесь как раз заклинило замок правой двери – вот и повод для углубленной работы. Подробности на прилагаемых снимках. Отметим, что для правой двери ВАЗ-2104 лучше подходит левый стеклоподъемник из комплекта 2108, а для левой двери – его правый собрат. Направьте внимание на ориентацию болтиков М6х5, крепящих укороченные крепления стекла «четверки» к планке 2108, – их нужно ставить только головками вовнутрь, по другому в узеньком пространстве двери они будут цеплять Ремонт и эксплуатация механизма. Не годятся и поболее длинноватые болтики: упершись в панель двери изнутри, они ограничат высоту подъема стекла.
Подключение электромоторов и кнопок управления к электросхеме машины – работа рядовая, требующая только аккуратности.
Итак, тросик демонтирован, стекло вынуто. Примеряя механизм, подключили питание, опустили планку до уровня электромотора и всунули конструкцию 1 вовнутрь двери. Для этого немного упруго оттянули внутреннюю панель – вышло! Как будем укреплять? Стекло 2104 поставили на планку 2, а прежние крепления 6 укоротили, чтоб при опускании стекла они не упирались в рычаги. Подняли стекло ввысь до упора и в этом положении обусловили места для 2-ух точек 3 крепления верхнего кронштейна 4 к внутренней панели. Просверлили отверстия поперечником 6,5 мм, закрутили гайки. А что делать с нижним кронштейном, повисшим в воздухе? От электрозамка, который закреплен в двери винтами 7, осталась планка 5. Ее и приспособили для установки стеклоподъемника – получили третью точку крепления.
Электронный стеклоподъемник «Электромаш»: 1 – планка крепления стекла; в центре сам элемент крепления стекла 2108 – он нам не нужен, да и не мешает; 2 – рычаги с зубчатками; 3 – верхний кронштейн с 2-мя точками крепления к внутренней панели двери; 4 – узел электродвигателя с редуктором; 5 – нижний кронштейн с точкой крепления к двери. Мощнейший электромотор, рассчитанный на огромное окно 2108, со стеклом нашей «четверки» управляется совсем не сложно: подъем либо опускание занимают не больше 4 секунд.