Экстрим – исключительно в заглавии
Экстрим – исключительно в заглавии
Судя по наметившейся тенденции в заглавиях новых покрышек, современный шофер хочет адреналина, эйфории, экстрима и вообщем нештатных ситуаций. Но в действительности задачка шинников как раз обратная: автомобиль должен управляться накрепко и прогнозируемо, а шофер – чувствовать припас сцепных параметров шин как гарантию безопасности. Вот и оценим новинку «Гудьира» конкретно с таких позиций – благо способностей для этого на финском полигоне в Ивало и на близлежащих дорогах предостаточно.
«Экстрим» на заснеженной дороге верно и стремительно реагирует на работу рулем, отлично тормозит на льду и на асфальте, но не любит скольжения (требуя в повороте четкой работы рулем и газом) и пробуксовки при разгоне. Автомобиль на этих шинах обладает неплохой ку
Устроители презентации подобрали «экстремалу» неплохую компанию: рядом с общепризнанными фаворитами северных рынков – Michelin X-Ice North и Nokian HKPL5. Но не станем расставлять баллы «гостям», а используем их только как реперы для оценки работы конструкторов «Гудьира». Впереди четыре тесты: ходовая трасса с поворотами на укатанном снегу, шоссе, ледяной круг и зигзагообразная ледяная трасса.
На зимней дороге удалось испытать новые шины на автомобилях с различным приводом.
Нет, расслабленно ехать на снежной трассе эти шины не дают: так и провоцируют на экстрим! Переднеприводный «Фольксваген-Гольф V», обутый в эти «шиповки», верно реагирует на мельчайшее движение рулем поблизости нейтрального положения. Остальной поворот – за счет педали акселератора (система ESP выключена). За такую отточенную реакцию – жесткая пятерка: машина идет по трассе собранно, плотно и стремительно.
Загородные дороги в Финляндии очень напоминают русские: шершавый асфальт, снег, неровный, с промоинами лед, поперечный уклон полотна (правда, по большей части, в подходящем направлении). Тут «Экстрим» показывает неплохую курсовую устойчивость (в том числе на неровностях) и хорошие демпфирующие характеристики. На «переставке» реакции резвые, но сдержанные, что, пожалуй, даже к наилучшему: меньше риск «размотать» машину. Поведение при неаккуратном воззвании с газом в целом предсказуемое, при этом реакции заднеприводной БМВ здесь приглянулись больше, чем переднеприводного «Гольфа» – как с ESP, так и без. А вот уровень шума показался высоковат, хотя производители утверждают, что снизили его с 70,6 дБА (UG500) до 70,4 дБА (что с припасом укладывается во вступающие с конца этого года европейские нормы – 73 дБА). Вобщем, главную зимнюю дисциплину – торможение – «Экстрим», похоже, выучил: и на льду, и на асфальте замедление полностью достойное и управлять им комфортно.
На зеркальном ледяном круге нас ожидают «Ауди-А4 S-line», оборудованные секундомером с распечаткой результатов. «Гудьир» в этом упражнении оказался далековато не самым резвым и лично очень капризным, требовательным к работе рулем и газом. Неопытного водителя напугает, опытнейшего приведет в ярость: мельчайший перебор – и передок срывается в затяжное скольжение. Замечу, из заноса на «Гудьире» выходить еще легче и приятнее. Но стабильность результатов на моих кругах у «Экстрима» оказалась самой высочайшей – разброс наименее процента. Означает, адаптация к нраву шины много времени не отбирает – очередное достоинство.
Последнее испытание – ледяной слалом на «Вольво-S40». Разогнаться на таком покрытии нелегко. «Экстрим» не любит пробуксовки, предпочитая движение внатяг. Приглянулась нейтральная, равновесная реакция на сброс и прибавление газа. В комплексе с неотключаемой тут стопроцентно системой стабилизации шины работают накрепко, только курсовая устойчивость на льду могла быть чуток лучше.
Вобщем, не будем забывать, что «Экстрим» все таки предназначен для полностью мирных, штатских автомобилей. И почему новое слово не значит смену концепции, а, быстрее, призвано усилить первую часть наименования покрышки – «УльтраГрип», в свободном переводе – «чумовой держак». Куда уж экстремальней!
Шина Goodyear UltraGrip Extreme с направленным рисунком протектора – преемница известной UG500. По заявлению производителей, в сопоставлении с предшественницей новинка лучше тормозит (на 3% на льду и на 9% на влажном асфальте), управляется (на 8% посуху и на 11% по слякоти) и сопротивляется аквапланированию (на 7%).
Особенность UG Extreme – разработка «активного шипа». Новые двухфланцевые шипы очень похожи на собственных предшественников, но сейчас они стали чуток тоньше в «талии» и чуток выше (фактически в границах допусков), что позволяет им лучше «пружинить» за счет податливости резины протектора. Последний – двухслойный: нижний, более жесткий слой содействует наилучшему удержанию шипов, верхний, более мягенький, обеспечивает высочайшие сцепные характеристики.
Шипы распределены по протектору в 16 рядов: «разброс» призван дополнительно сделать лучше сцепление с дорогой и понизить шум. Для Рф шины будут поставлять со железными шипами, более устойчивыми к противогололедным реагентам, чем легкие дюралевые (европейские). Не позабыта и разработка трехмерных ламелей 3D bis, сочетающая огромную площадь зацепов с жесткостью шашек протектора под нагрузкой. На фото – «базовая» покрышка 205/55R16, но в продаже уже есть типоразмеры от 175/70R13 до 245/45R18.



Загородные дороги в Финляндии очень напоминают русские: шершавый асфальт, снег, неровный, с промоинами лед, поперечный уклон полотна (правда, по большей части, в подходящем направлении). Тут «Экстрим» показывает неплохую курсовую устойчивость (в том числе на неровностях) и хорошие демпфирующие характеристики. На «переставке» реакции резвые, но сдержанные, что, пожалуй, даже к наилучшему: меньше риск «размотать» машину. Поведение при неаккуратном воззвании с газом в целом предсказуемое, при этом реакции заднеприводной БМВ здесь приглянулись больше, чем переднеприводного «Гольфа» – как с ESP, так и без. А вот уровень шума показался высоковат, хотя производители утверждают, что снизили его с 70,6 дБА (UG500) до 70,4 дБА (что с припасом укладывается во вступающие с конца этого года европейские нормы – 73 дБА). Вобщем, главную зимнюю дисциплину – торможение – «Экстрим», похоже, выучил: и на льду, и на асфальте замедление полностью достойное и управлять им комфортно.
На зеркальном ледяном круге нас ожидают «Ауди-А4 S-line», оборудованные секундомером с распечаткой результатов. «Гудьир» в этом упражнении оказался далековато не самым резвым и лично очень капризным, требовательным к работе рулем и газом. Неопытного водителя напугает, опытнейшего приведет в ярость: мельчайший перебор – и передок срывается в затяжное скольжение. Замечу, из заноса на «Гудьире» выходить еще легче и приятнее. Но стабильность результатов на моих кругах у «Экстрима» оказалась самой высочайшей – разброс наименее процента. Означает, адаптация к нраву шины много времени не отбирает – очередное достоинство.
Последнее испытание – ледяной слалом на «Вольво-S40». Разогнаться на таком покрытии нелегко. «Экстрим» не любит пробуксовки, предпочитая движение внатяг. Приглянулась нейтральная, равновесная реакция на сброс и прибавление газа. В комплексе с неотключаемой тут стопроцентно системой стабилизации шины работают накрепко, только курсовая устойчивость на льду могла быть чуток лучше.
Вобщем, не будем забывать, что «Экстрим» все таки предназначен для полностью мирных, штатских автомобилей. И почему новое слово не значит смену концепции, а, быстрее, призвано усилить первую часть наименования покрышки – «УльтраГрип», в свободном переводе – «чумовой держак». Куда уж экстремальней!

Особенность UG Extreme – разработка «активного шипа». Новые двухфланцевые шипы очень похожи на собственных предшественников, но сейчас они стали чуток тоньше в «талии» и чуток выше (фактически в границах допусков), что позволяет им лучше «пружинить» за счет податливости резины протектора. Последний – двухслойный: нижний, более жесткий слой содействует наилучшему удержанию шипов, верхний, более мягенький, обеспечивает высочайшие сцепные характеристики.
Шипы распределены по протектору в 16 рядов: «разброс» призван дополнительно сделать лучше сцепление с дорогой и понизить шум. Для Рф шины будут поставлять со железными шипами, более устойчивыми к противогололедным реагентам, чем легкие дюралевые (европейские). Не позабыта и разработка трехмерных ламелей 3D bis, сочетающая огромную площадь зацепов с жесткостью шашек протектора под нагрузкой. На фото – «базовая» покрышка 205/55R16, но в продаже уже есть типоразмеры от 175/70R13 до 245/45R18.