Резиновая математика
Резиновая математика
Зря представители германского «Континенталь» убеждали журналистов, что 5-ый «НордФрост» обрел собственный номер исключительно в силу прогрессивности технологических решений – рекламная математика наверное сыграла тут свою роль. Вобщем, заглавие шины наносят на боковину, а работает она совершенно другим местом. Давайте поглядим, что нового в рисунке протектора NF5.
ДРУГИМ Методом
От необычного протектора Gislaved NF3 тут не осталось и следа. «НордФрост 5», быстрее, припоминает «ВинтерВикингКонтакт 2», хотя и не повторяет его. Глубочайшая центральная канавка образована 2-мя продольными ребрами, но не сплошными, а мелконарезанными – для наилучшего сцепления на снегу. Густо иссечены синусоидами и боковые шашки. Чтоб бессчетные ламели не «расползались» под нагрузкой на асфальте, часть их снабжена «замыкателями» (выступами и ответными впадинами) каплеобразной формы, по этому в крутом повороте они образуют цельную силовую структуру.
Сцеплению при низких температурах содействует и усовершенствованная резиновая смесь Nordic Silica, ну а вгрызаться в лед призваны известные нам «бриллиантовые» шипы (ЗР, 2005, № 12, с. 140); по утверждению германских шинников, они на 11% эффективнее круглых.
От предшественника в новейшей шине практически ничего не осталось. По последней мере, снаружи. «Бриллиантовые» шипы запрессовывают на заводе: пусть и не совершенно ровно, зато, молвят, накрепко. Большего выигрыша по сопоставлению с предшественницей NF5 достигнула в маневренности посуху, также в разгоне и торможении на льду (данные производителя). Малый прирост – в маневренности на льду и торможении на влажном асфальте (см. рис.). Ну а сопоставить новинку с изделиями соперников мы смогли воочию, на ледяном озере близ шведского города Идре.
В Конкурентноспособной БОРЬБЕ
Молвят, дома и стенки помогают. Создатели «Гиславеда» избрали для «сражения» историческую родину этих шин, а носителями – авто «Вольво». По дороге к полигону удалось оценить поведение новых покрышек на асфальте – местами сухом, местами припорошенном снегом либо покрытом корочкой льда. Шум от шипованных колес, естественно, нельзя не почувствовать, но лично он оказался даже меньше, чем ждал. Убедившись, что в умеренном режиме шины ведут себя полностью накрепко, провоцирую скольжение. Но прибавление газа и торможение даже на дуге не вызывают резких срывов: автомобиль послушливо разгоняется и тормозит, практически не смещаясь с линии движения. Вобщем, не будем забывать об электронике, которая тут стопроцентно не отключается.
На замерзшем озере картина другая: зигзагообразная снежная трасса с ледяными поворотами и глубокими промоинами перед высочайшими брустверами позволяет оценить шины во всех зимних ипостасях. Не околпачили производители: уверенный разгон на новеньком «Гиславеде» вероятен и без вмешательства «тракшн-контроля», как и торможение – без Абс. А вот высочайшая скорость в ледяном повороте вызывает неспешное, но неумолимое сползание наружу – вынуть в таком режиме машину тяжело, сцепление в поперечном направлении могло бы быть и повыше. Зато на укатанном снегу шина работает отлично, стремительно и прогнозируемо реагируя на газ, тормоз и поворот руля.
ПРИРОСТ* Главных Характеристик GISLAVED NORDFROST 5 ПО Сопоставлению С NORDFROST3 (100%) Соперники в целом выглядели слабее, хотя главный северный конкурент выступил очень достойно. Последнее слово – за рынком, и здесь «Гиславед» обычно выигрывает благодаря взвешенной политике цен. К наиблежайшей зиме «НордФрост 5» появится в 13 типоразмерах: от 155/65R13 до 245/40R18 (оба «крайних» размера – новинки в ассортименте). К последующей зиме прибавятся еще 14, но пока (в переходный период) в этих размерах продолжат выпускать «НордФрост 3». Заместо круглых шипов NF3 получит округлые – может быть, это подымет энтузиазм к полюбившейся модели, которая скоро сойдет со сцены.