Октябрь уж на дворе .
Октябрь уж на дворе...
Любите ли вы автомобиль? Любите ли вы автомобиль так, как люблю его я?..
Способны ли растрачивать на него последние сбережения, выдерживать семейные баталии и все равно ублажать и холить его в всякую погоду круглый год, отдавать ему большую часть собственной жизни, вкладывать душу? Дорогие мои! По другому откуда же взяться зияющей, будто бы только со стапеля, 30-летней "Волге" у учителя пения?..
Не всякий способен на такие самопожертвования. Другой трудяга за несколько лет так устряпает свою "шестерку", что бедная не едет, а чуть ковыляет. А разве она не заслужила ухода собственной верной службой? Ну и сами позже всю зимнюю пору будете ликовать: как славно, что ревизию провели впору!
Самое противное время года - глубокая осень с ее бесконечными дождиками и маленькими деньками. Означает, повышенное внимание - фарам и генератору. Если батарея не внушает доверия - лучше поменять ее заранее, не дожидаясь принужденного голосования с тросом в руке глубочайшей сырой ночкой вдалеке от дома. Пожалуй, самые надежные батареи - тюменские.
Бесполезно заниматься фонарями, если не работают "дворники". И старенькое подслеповатое стекло меняйте, не задумываясь! В неприятном случае придется таращиться в мглу через разноцветные разводы - а это чревато самыми противными последствиями. Угостим машину флягой "незамерзайки". И не будем преобразовываться в жлобов: промоем трубки с жиклерами, прогоним воду. Только отъявленный тунеядец дождется первого морозца и уж тогда сломает голову над тем, как растопить лед во всех этих трубках и жиклерах. А то и сменяет насос с бачком.
Было дело - бурлил движок в жару? Воду подливали? А сколько? На данный момент самое время залить антифриз. Лед в блоке цилиндров - верная погибель для мотора. Радиатору в мороз тоже не поздоровится.
Если масло застывает, прохладные Ремонт и эксплуатация трутся всухую. Иногда довольно одной-двух попыток запуска, чтоб уничтожить движок. Заправить маслом подходящей вязкости мотор дешевле ненамеренного капремонта.
Лентяй вспомнит, что цепь зажигания летом барахлила, а выключатель привередничал только тогда, когда на ночном шоссе заглохнет мотор либо погаснет освещение. Изо рта пар, руки зябнут, переноска осталась на даче, на заднем сиденьи стучат зубами родные и двоюродные малыши.
Любите малышей - давайте, инспектируйте все на данный момент, капните масла, где нужно, продуйте карбюратор...
Присмотритесь к обувке. Видавшая виды резина уже порядком поношена, ну и для осени-зимы не годится. А ведь это ваша Законодательство! Быстрее отыскиваете нечто с маркировкой "М+S" либо зимнее. Шипы?.. А вы собираетесь на лед либо укатанный деревенский снег? В городках асфальт открыт практически всю зимнюю пору, на жестком покрытии шипы только понижают сцепление, ну и изнашиваются стремительно.
Печка. Можно, естественно, рулить в валенках и меховых рукавицах, только до того времени, пока стекла не запотеют либо не покроются инеем. Проверим и ее: не капает ли где, работает ли вентилятор, хватает ли тепла.
По закону Мерфи колесо подломится в самую отвратительную погоду, среди лужи и обязательно ночкой. Остается только с тоской взирать на огоньки далеких деревень и корить себя за лень: "Ну почему не заглянул под днище, не проверил подвеску, когда было тепло, светло и сухо?"
Педантам, но очень прижимистым, намекаем: а не пора ли подновить косметику, антикор-обработку, лоск в салоне? А совесть где?
Кстати, если закончить глумиться за машиной - тварью беззащитной и бессловесной - она не будет злорадно подбрасывать сюрприз за сюрпризом. Не верите? Проверьте.