Озорник УЖ ОТМОРОЗИЛ ПАЛЬЧИК .
Озорник УЖ ОТМОРОЗИЛ ПАЛЬЧИК...
КЛУБ Автовладельцев
ЗИМНЯЯ АЗБУКА
Озорник УЖ ОТМОРОЗИЛ ПАЛЬЧИК...
"Готовь сани летом, а тележку - зимой", - говорит пословица. Но многие ли из нас следуют мудрейшему совету протцов?
Анатолий СУХОВ, Виктор СЛЕСАРЕВ
Для опытнейшего автомобилиста зимняя эксплуатация машины не достаточно чем отличается от летней - надежные тормоза, рулевое, исправный движок идиентично необходимы в хоть какое время года. Но зима заносит в наш лозунг свои коррективы: нечасто встретишь энтузиаста, который на трескучем морозе прокачивал бы тормоза либо чистил карбюратор! Потому каждый думающий шофер в преддверии зимы старается очень освободить машину от болячек, способных проявиться тогда, когда их меньше всего ожидаешь. Но все ли у нас "думающие"?
Простый пример. В теплые осенние деньки немногих заботит состав воды, булькающей в омывателе стекла. А состав ее обычного проще - водопроводная "аш-два-о", приправленная накопившейся грязюкой. В наилучшем случае - со следами прошлогоднего шампуня. При морозце в минус один этот коктейль булькать закончит - омыватель откажет. Означает, не позднее поры листопада необходимо залить в систему незамерзающую жидкость. Тут лучше не скупиться и не торопиться разбавлять ее водой - мол, на морозе градусов в 10 сойдет и так. В последние годы, в особенности в городках, рассол на дорогах так крепок, что не леденеет и при минус 20. Без омывателя здесь - не езда, а сплошные рыдания...
Где бы в автомобиле ни присутствовала вода (независимо от того, как она сюда попала), факт перехода "от плюса к минусу" играет решающую роль. Летним деньком несколько капель воды в топливопроводе и потом в карбюраторе вызовут всего только несколько сбоев в работе мотора. Зимой, замерзнув, они могут воспрепятствовать и его применимой работе, и пуску.
Заметим: вода в бензобак попадает не только лишь простым методом - при заправке от "леваков" либо на запущенной АЗС. Даже у самого осторожного обладателя она может равномерно накопиться, если машина эксплуатируется при резких колебаниях температуры и влажности воздуха. Нередко повторяется одна и та же картина: в прохладные деньки бензин основательно остыл, а позже погода резко переменилась, стало тепло и мокро. Находящиеся в воздухе водяные пары в прохладном баке конденсируются, водичка накапливается на деньке... Это происходит в хоть какое время года, но в особенности - зимой. Если бак полон - поверхность конденсации меньше. Отсюда мораль: лучше всего начинать зимний сезон с баком, в каком воды нет. Поточнее - практически нет, так как в самой нижней части, куда не достает топливоприемник, вода - пусть в маленьком объеме - обычно, находится. Кстати, замерзнув на деньке бака, она никому не мешает... Плохо, если воды столько, что ее засосет в топливоприемник. Замерзнув в бензопроводе, насосе либо карбюраторе, она полностью способна сорвать вашу поездку. Случается, вода леденеет и в устройстве для вентиляции. К примеру, на "жигулях" - в нижней точке "петли" вентиляционного шланга. А итог - тот же...
Как удалить из бака воду? Современные баки нередко не имеют сливной пробки, потому самое верное решение - снять его и слить "отстой". Так именуемые "хим" методы не всегда надежны. К примеру, если в бак залить малость спирта, чтоб связать воду, как делают многие, при испарении этой консистенции (скажем, в бензонасосе) первым улетучивается спирт (настоящий знаток не оставит бутылку водки незакрытой!). Высвободившаяся вода начинает собираться уже тут - и скоро могут начаться перебои в работе мотора. Когда же машина заночует на морозе, вода промерзнет...
Дело не ограничивается "конфигурацией фазового состояния воды". Зима экзаменует все системы автомобиля, а заодно и самого автомобилиста. Многим знакомо: пока благополучно едешь по морозцу - для тебя вроде все нипочем. А случись хотя бы прокол колеса - сходу почувствуешь, что за бортом - не май месяц! Зимой, в особенности в пригородных поездках, бывалые автомобилисты возят в багажнике не только лишь лопату, крепкий трос и маленький топорик, да и пакет с песком - на льду может понадобиться...
Все это, как бы, азбучные правды, но сколько людей о их запамятывает. Есть вещи и посерьезнее, на которые нужно направить внимание при подготовке к зиме самой машины. Опытные предпочитают те системы зажигания (обычно - электрические, бесконтактные), которые уверенно работают даже при "подсадке" аккума стартером до 6-7 вольт. А это в морозные деньки обыденное дело, в особенности если батарея неновая. Попробуй-ка здесь пустить мотор с обыкновенной контактной системой...
Осенью, заранее, нужно убрать, по последней мере, те недостатки, о которых мы так либо по другому уже знаем! Что греха таить, многие ездят практически на удачу, мирясь с тем, что издавна не чищен карбюратор, периодически отказывает стартер, а сцепление, того гляди, начнет пробуксовывать... Ну и в управляющем управлении, и в подвеске не все благополучно, не говоря о ветхом аккуме...
Принципиально знать и держать в голове, что некие отказы машины провоцирует конкретно мороз - к примеру, течи через уплотнения, поломки амортизаторов, отказ аккума и стартера и т. д. Каково устранять недостаток на холоде! Зубы щелкают, пальцы не гнутся - разве здесь "сработаешь"? Потому тот, кто готовит машину к зиме еще осенью либо летом, сначала сберегает собственное здоровье!
Но сейчас нас интересует не свой организм, а авто. Есть ведь "гнилостные" теории насчет того, что зимой мотор перегреться не может. Почему бы, скажем, не снять крыльчатку вентилятора - это сделает движок более экономным.
Экономия выйдет копеечная, так как вентилятор потребляет совершенно маленькую мощность. А вот в случае перегрева мотора придется платить за его ремонт. И не достаточно не покажется!
Когда-то один из нас тоже попался на эту удочку - и в морозы достаточно длительно, с неделю, катался без крыльчатки. Вправду, пока "жигуль" ездил по очищенным от снега улицам, мотор не перегревался. Даже в пробках, не очень длительных. Но в один прекрасный момент после снегопада застрял в своем дворе: погазовал минуту - и здесь же появились стуки. Детонирует - и стрелка в красноватой зоне! После чего варианта крыльчатку возвратили на место. Без нее возможно обойтись только при условии, что от мотора не требуется значимой мощности. По другому - неудача!
Кстати, любителям закрывать радиатор - картонками, фанерками, особыми чехлами - о способности перегреть мотор тоже стоит держать в голове. Как это бывает? Утром - мороз, а к обеду - оттепель... И - извольте кипятку!