ЧТО СУМЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ!
ЧТО СУМЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ!
КЛУБ Автовладельцев
Сезонные мотивы
ЧТО СУМЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ!
Осень, а за нею зима... Грозное для нашего автовладельца время, в особенности для того, кто к зиме готовится в первый раз.
Эдуард КОНОП
Если ты твердо решил ездить зиму напролет, напомню: самая неблагоприятная для нашего брата пора - поздняя, черная осень, да еще с затяжными дождиками. Самые недлинные деньки - в 20-х числах декабря. Но в ноябре и январе они не намного длиннее. И все таки ездить в январе легче: на заснеженных дорогах в свете фар видимость хорошая. В ноябре же - реальный мрак!
Перво-наперво машина не должна внезапно встать в пути. Виновник, вероятнее всего, будет не движок, как многие задумываются. Вот отъездил ты лето - машина не подводила. Но... вот поэтому ты под нее и не заглядывал. А там давным-давно на рычаге трещинка, она росла денек ото денька, чтоб конкретно на данный момент наказать тебя: колесо на боку, "жигуленок" как будто на якоре, а до огоньков дальной деревни несколько верст...
Начинать осенние маршруты с риском схожих поломок не советую. Найди эстакаду, яму, выкрой хотя бы час - и придирчиво проверь главные Ремонт и эксплуатация подвески. В особенности рычаги, шаровые опоры. Их поломка - конец поездке.
Даже если у тебя, запасливого, обнаружится в багажнике моток мягенькой металлической проволоки (о ее универсальности обожают рассуждать "опытные"), связать ею осколки рычага, а тем паче опоры, просто лишь на словах. Такие приключения, вопреки обычным русским девизам, не столько закаливают нрав, сколько отбивают желание садиться за руль.
Либо едешь ночкой по шоссе, все в полном порядке, но... в один момент угасает освещение. Если ты издавна замечал, что в цепи выключателя что-то неисправно, а разобраться с ним не торопился - сетуй на себя! В особенности "неплох" этот "подарок" под ночным дождиком и с учетом того, что по дорогам сейчас ездят безумцы (по другому их не назовешь!) с зачерненными, в согласовании с идиотической модой, фонарями! Разумом этого не осознать - обычный человек стремится сделать свет впереди себя ярче, а не напротив.
Если машина стала, может пригодиться лампа-переноска. Без нее ночкой, как без глаз. Сейчас, когда этот предмет фактически пропал из комплекта горе-инструмента, предлагаемого некими автозаводами, его необходимо приобрести. А вприбавок - и стопроцентно автономный, с питанием от батареек, фонарь. Он не раз понадобится. К примеру, чтоб не провалиться в грязь, когда отправишься к той деревне.
Хорошо, со светом разобрались. Но что толку в не плохих фарах, если, к примеру, не работают "дворники"! Либо щетки только размазывают грязь по старенькому, исцарапанному либо треснувшему стеклу. Здесь впору увидеть "сероватого пешехода" на пути - огромное везенье. Спроси того, кто сбивал человека.
"Дворники" в непогодицу (сначала ночкой) более важны, чем надежные тормоза. Попытка "малость" проехать втемную для многих заканчивалась катастрофой! Что касается старенького стекла, то поменяй его поскорее - не пожалеешь о покупке: ездить станет легче и приятнее, заодно и сэкономишь. Навряд ли через полгода стекло подешевеет.
Повышенное внимание - щеткам. К огорчению, об российских изредка охото сказать чего-нибудть не плохое. Лучше приобрести от хоть какой суровой западной компании. Я, к примеру, много воспользовался щетками "Бош" и могу увидеть, что их стоимость не показалась очень завышенной. При этом не в первой поездке (это естественно!), а год спустя...
Заодно стоит потратиться и на флягу жидкости-"незамерзайки". И если на дворе уже холодно, то не жмись - залей в бачок омывателя и помой трубки с жиклерами, чтоб удалить воду. Лентяи обычно тянут до последнего, пока не стукнет мороз - тогда и решают уже издавна известную в их кругах делему: как растопить лед, заполнивший пластмассовые трубки, жиклеры и т. д. К тому же случается, что лед разрушает и бачок, и насос - ты же не запамятовал, что вода, замерзнув, наращивает собственный объем на 10 процентов!
Вобщем, раз уж мы вспомнили о воде, отдадим ей подабающее: еще успешнее она борется с лентяями, замерзая в радиаторе либо рубахе остывания мотора. Трещинка в блоке цилиндров - смертный приговор для него. Хотя в каких-либо случаях "народные умельцы" и в этой ситуации умудрялись вынудить мотор работать, по-настоящему неувязка решается только подменой блока новым. Лучше не доводить ранее, впору залив в систему остывания положенный антифриз либо "Тосол".
И еще об одной воды, циркулирующей в артериях мотора. Масло! Оно должно прокачиваться по каналам системы смазки даже в сильный мороз (так, для вазовских машин расчетная температура прохладного запуска - минус 25°С). Если масло застывает до утраты текучести, то основная неудача даже не в трудностях запуска, а в резко ускоряющемся износе деталей, трущихся "всухую", потому что смазка до их не дошла. Время от времени одной пробы запуска довольно, чтоб очень разрушить движок.
Себе я издавна пришел к выводу: вовремя залить в движок подходящее масло, пусть даже драгоценное, - это дешевле ненамеренно нагрянувшего "капремонта". К слову, это все касается и коробки. Потому, когда дело идет к зиме, не забудем и о ней.
Приобрести не плохое масло сейчас как бы легко. Но цены... порождают трудности. Потому для кого-либо это соблазн заняться нелегальным делом - и "масляных" подделок вокруг навалом. А для другого - рвение сберегать, покупая доступное масло "за углом". Другими словами поддельное. Риск приобрести "туфту" меньше в больших магазинах либо на фирменных АЗС, обладатели которых дорожат репутацией.
А сейчас посмотри на шины, мужчина. Видишь, твои "бээлки" уже наполовину изношены, к тому же для критерий осени-зимы они и новые-то небольно неплохи. Натужь свои "деньги", купи чего-нибудть с маркировкой "М+S" (грязь-снег) либо просто зимние. Не торопись брать шипованные - будут ли они необходимы? Их эффективность - даже на льду, для которого они только и предусмотрены, - "легенда" очень завышает. Попавший в катастрофу на "шиповках" это подтвердит. Не нужно путать чуть выступающие стандартные шипы со Подвескаивными "гвоздями"! В контакте же с жестким покрытием шипы резвее изнашиваются, в то же время снижая сцепление с ним. В особенности с влажным. Что до меня, то я предпочитаю просто зимние шины. Без шипов.
И в конце концов, отопитель. Естественно, правы шутники, говоря, что от него скорость не зависит. Вот только сможете ли вы ею пользоваться, когда стекла изнутри запотеют либо покроются инеем! Означает, сани вправду необходимо готовить летом...
Естественно, в недлинной беседе мы не затронули огромное количество других вопросов (жизнь автомобилиста ими богата!). Усвой главное: готовить к экстремальным условиям эксплуатации необходимо не только лишь (и не столько!) машину, сколько себя самого. В схожих критериях по-настоящему уверенно едет тот, кто отлично знает сильные и слабенькие стороны машины, искусно пользуясь первыми и "нейтрализуя" 2-ые.

КЛУБ Автовладельцев
Сезонные мотивы
ЧТО СУМЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ!
Осень, а за нею зима... Грозное для нашего автовладельца время, в особенности для того, кто к зиме готовится в первый раз.
Эдуард КОНОП
Если ты твердо решил ездить зиму напролет, напомню: самая неблагоприятная для нашего брата пора - поздняя, черная осень, да еще с затяжными дождиками. Самые недлинные деньки - в 20-х числах декабря. Но в ноябре и январе они не намного длиннее. И все таки ездить в январе легче: на заснеженных дорогах в свете фар видимость хорошая. В ноябре же - реальный мрак!
Перво-наперво машина не должна внезапно встать в пути. Виновник, вероятнее всего, будет не движок, как многие задумываются. Вот отъездил ты лето - машина не подводила. Но... вот поэтому ты под нее и не заглядывал. А там давным-давно на рычаге трещинка, она росла денек ото денька, чтоб конкретно на данный момент наказать тебя: колесо на боку, "жигуленок" как будто на якоре, а до огоньков дальной деревни несколько верст...
Начинать осенние маршруты с риском схожих поломок не советую. Найди эстакаду, яму, выкрой хотя бы час - и придирчиво проверь главные Ремонт и эксплуатация подвески. В особенности рычаги, шаровые опоры. Их поломка - конец поездке.
Даже если у тебя, запасливого, обнаружится в багажнике моток мягенькой металлической проволоки (о ее универсальности обожают рассуждать "опытные"), связать ею осколки рычага, а тем паче опоры, просто лишь на словах. Такие приключения, вопреки обычным русским девизам, не столько закаливают нрав, сколько отбивают желание садиться за руль.
Либо едешь ночкой по шоссе, все в полном порядке, но... в один момент угасает освещение. Если ты издавна замечал, что в цепи выключателя что-то неисправно, а разобраться с ним не торопился - сетуй на себя! В особенности "неплох" этот "подарок" под ночным дождиком и с учетом того, что по дорогам сейчас ездят безумцы (по другому их не назовешь!) с зачерненными, в согласовании с идиотической модой, фонарями! Разумом этого не осознать - обычный человек стремится сделать свет впереди себя ярче, а не напротив.
Если машина стала, может пригодиться лампа-переноска. Без нее ночкой, как без глаз. Сейчас, когда этот предмет фактически пропал из комплекта горе-инструмента, предлагаемого некими автозаводами, его необходимо приобрести. А вприбавок - и стопроцентно автономный, с питанием от батареек, фонарь. Он не раз понадобится. К примеру, чтоб не провалиться в грязь, когда отправишься к той деревне.
Хорошо, со светом разобрались. Но что толку в не плохих фарах, если, к примеру, не работают "дворники"! Либо щетки только размазывают грязь по старенькому, исцарапанному либо треснувшему стеклу. Здесь впору увидеть "сероватого пешехода" на пути - огромное везенье. Спроси того, кто сбивал человека.
"Дворники" в непогодицу (сначала ночкой) более важны, чем надежные тормоза. Попытка "малость" проехать втемную для многих заканчивалась катастрофой! Что касается старенького стекла, то поменяй его поскорее - не пожалеешь о покупке: ездить станет легче и приятнее, заодно и сэкономишь. Навряд ли через полгода стекло подешевеет.
Повышенное внимание - щеткам. К огорчению, об российских изредка охото сказать чего-нибудть не плохое. Лучше приобрести от хоть какой суровой западной компании. Я, к примеру, много воспользовался щетками "Бош" и могу увидеть, что их стоимость не показалась очень завышенной. При этом не в первой поездке (это естественно!), а год спустя...
Заодно стоит потратиться и на флягу жидкости-"незамерзайки". И если на дворе уже холодно, то не жмись - залей в бачок омывателя и помой трубки с жиклерами, чтоб удалить воду. Лентяи обычно тянут до последнего, пока не стукнет мороз - тогда и решают уже издавна известную в их кругах делему: как растопить лед, заполнивший пластмассовые трубки, жиклеры и т. д. К тому же случается, что лед разрушает и бачок, и насос - ты же не запамятовал, что вода, замерзнув, наращивает собственный объем на 10 процентов!
Вобщем, раз уж мы вспомнили о воде, отдадим ей подабающее: еще успешнее она борется с лентяями, замерзая в радиаторе либо рубахе остывания мотора. Трещинка в блоке цилиндров - смертный приговор для него. Хотя в каких-либо случаях "народные умельцы" и в этой ситуации умудрялись вынудить мотор работать, по-настоящему неувязка решается только подменой блока новым. Лучше не доводить ранее, впору залив в систему остывания положенный антифриз либо "Тосол".
И еще об одной воды, циркулирующей в артериях мотора. Масло! Оно должно прокачиваться по каналам системы смазки даже в сильный мороз (так, для вазовских машин расчетная температура прохладного запуска - минус 25°С). Если масло застывает до утраты текучести, то основная неудача даже не в трудностях запуска, а в резко ускоряющемся износе деталей, трущихся "всухую", потому что смазка до их не дошла. Время от времени одной пробы запуска довольно, чтоб очень разрушить движок.
Себе я издавна пришел к выводу: вовремя залить в движок подходящее масло, пусть даже драгоценное, - это дешевле ненамеренно нагрянувшего "капремонта". К слову, это все касается и коробки. Потому, когда дело идет к зиме, не забудем и о ней.
Приобрести не плохое масло сейчас как бы легко. Но цены... порождают трудности. Потому для кого-либо это соблазн заняться нелегальным делом - и "масляных" подделок вокруг навалом. А для другого - рвение сберегать, покупая доступное масло "за углом". Другими словами поддельное. Риск приобрести "туфту" меньше в больших магазинах либо на фирменных АЗС, обладатели которых дорожат репутацией.
А сейчас посмотри на шины, мужчина. Видишь, твои "бээлки" уже наполовину изношены, к тому же для критерий осени-зимы они и новые-то небольно неплохи. Натужь свои "деньги", купи чего-нибудть с маркировкой "М+S" (грязь-снег) либо просто зимние. Не торопись брать шипованные - будут ли они необходимы? Их эффективность - даже на льду, для которого они только и предусмотрены, - "легенда" очень завышает. Попавший в катастрофу на "шиповках" это подтвердит. Не нужно путать чуть выступающие стандартные шипы со Подвескаивными "гвоздями"! В контакте же с жестким покрытием шипы резвее изнашиваются, в то же время снижая сцепление с ним. В особенности с влажным. Что до меня, то я предпочитаю просто зимние шины. Без шипов.
И в конце концов, отопитель. Естественно, правы шутники, говоря, что от него скорость не зависит. Вот только сможете ли вы ею пользоваться, когда стекла изнутри запотеют либо покроются инеем! Означает, сани вправду необходимо готовить летом...
Естественно, в недлинной беседе мы не затронули огромное количество других вопросов (жизнь автомобилиста ими богата!). Усвой главное: готовить к экстремальным условиям эксплуатации необходимо не только лишь (и не столько!) машину, сколько себя самого. В схожих критериях по-настоящему уверенно едет тот, кто отлично знает сильные и слабенькие стороны машины, искусно пользуясь первыми и "нейтрализуя" 2-ые.
