Обувка на заказ
Обувка на заказ
Эта площадка – особый тензодатчик, показывающий величину давления в каждой точке. На собственном полигоне в Миревале (Франция) компания «Гудьир» представила последние новинки грузовых шин. Они все объединены заглавием Max и опираются на три главные идеи: FuelMax, Kmax и AirMax, при этом любая позволяет грузоперевозчику сберечь, а водителю – ощутить себя в большей безопасности. В чем все-таки особенности новых шин?
Рассредотачивание температур в обыкновенной и широкопрофильной шинах открывает тайну приросшей долговечности. Повсевременно ужесточающиеся экологические нормативы привели к усложнению мотора и его утяжелению, что вызвало повышение нагрузки на переднюю ось. Шумоизоляция, комфортные кабины тоже никак не облегчили переднюю часть грузовика. Этот дополнительный вес, но, совершенно не безвреден: дорожное полотно разрушается резвее, что отражается в завышенных сборах с перевозчика (они пока пропорциональны осевой нагрузке).
Улучшение тормозных параметров на влажной дороге можно показать на специальной площадке даже в сухую горячую погоду. «Гудьир» отыскал решение в подмене фронтальных шин типовой размерности широкопрофильными. В их помещается больший объем воздуха (отсюда и AirMax), а его давление при той же нагрузочной возможности можно понизить. Но главное – миниатюризируется удельное давление на дорожное полотно (обширнее пятно контакта). А эта самая величина определяет износ покрытия.
Если сопоставить обыденную шину 295/60R22,5 с новейшей 355/50R22,5, то в последней при равной нагрузке 6700 кг давление снижено с 9 до 7,8 бар. Износ полотна и самой шины приметно меньше: пробег AirMax равен 190 000 км против обыденных 135 000! Но это – не единственный источник экономии. По подсчетам, за год грузовик с таковой резиной на фронтальной оси сбережет 135 евро в год на дизтопливе, ведь у AirMax на 5,5% меньше сопротивление качению! Что касается безопасности – испытания проявили уменьшение тормозного пути на 3%.
Но ведь у тягача не считая фронтальных колес есть и задние, при этом их еще больше. Для их разработаны шины по технологиям FuelMax и Kmax типа LHD II и RHD II (последние – для региональных перевозок). Тут пятно контакта также увеличено, но не за счет ширины профиля, а благодаря новенькому рисунку протектора. Не считая того, в резиновую смесь добавлено больше кремния. В конечном итоге пробег вырос на 25%, сопротивление качению снизилось на 13%, тормозной путь стал короче на 10%. А означает, экономия от переобувания всех колес стала еще значительнее!
Все эти достоинства, естественно, реализуются полностью на не плохих дорогах, как быть с «направлениями»? Для их «Гудьир» выдумал вездеходные шины Omnitrac с технологией Duraseal. Сущность новинки – в слое гелеобразной желтоватой резины под протектором. В случае прокола поперечником до 6 мм давление воздуха выдавливает гель в отверстие, закупоривая его. При этом тесты проявили работоспособность шины после 51 прокола!