ПО ВОДЕ АКИ ПОСУХУ
ПО ВОДЕ АКИ ПОСУХУ
ТЕХНИКА
/ПОДРОБНОСТИ
ПО ВОДЕ АКИ ПОСУХУ
ДОЖДЕВЫЕ ШИНЫ ОТ "УНИРОЯЛ"
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Над тренировочной площадкой с самого утра повисла радуга - дождевальные установки трудились вовсю. На "пит-стопе" нас ожидали новые "audi А-4". Похожие друг на друга, как будто близнецы, они отличались только обувкой. Журналистам предоставили возможность сопоставить новые шины компании "Унироял" с изделиями соперников. Похоже, устроители ничем не рисковали: "РейнПодвеска 1" на влажной трассе вправду вели себя лучше других. В чем все-таки секрет?
Отыскать лучший набросок протектора для "дождевой" шины не так просто. С повышением ширины покрышки затрудняется отвод воды из пятна контакта. Так, чтоб избежать аквапланирования при движении со скоростью 80 км/ч по 8-миллиметровому слою воды, протектор мотоциклетного колеса должен отводить 6 л воды за секунду, для "жигулевских" колес данная величина составит уже 26 л, а для Подвескаивных - целых 43!
Итак, набросок протектора, отлично работающий на узеньких шинах, возможно окажется полностью неприменимым для широких. И напротив, излишние канавки на узеньком протекторе могут резко воздействовать на маневренность не только лишь на влажной, да и на сухой дороге. К тому же обладатели массивных и дорогих машин очень взыскательны к внешнему облику покрышки, потому конструкторам приходится решать задачку с множеством вводных.
Сверхнизкопрофильную "РейнПодвеска 1" (пришедшую на замену "Унироял RTT-2") проектировали с незапятнанного листа. Сначала протектор просчитали на компьютере способом конечных частей, потом бывалые эталоны шин выслали на полигон, где под толстым стеклом, встроенным в бетон трассы, установлена скоростная камера. Изображения пятна контакта на влажной и сухой трассах, в поворотах, при торможении и разгоне анализировали на компьютере, вводили коррективы. Так родился запоминающийся W-образный набросок протектора, отлично удаляющий воду (рис. 1). Боковые шашки под неким углом - при повороте автомобиля из-за увода шины они окажутся параллельны приложенным силам (рис. 2), что благоприятно скажется на маневренности автомобиля. Резиновая смесь - с добавлением кремнезема (силикона), с ним шина лучше цепляется за микронеровности шоссе, что уменьшает тормозной путь. Более умеренно сейчас распределяется нагрузка в пятне контакта - покрышка стала долговечнее. Более впечатляющий прогресс по сопоставлению с RTT-2 - в противодействии боковому аквапланированию и в тормозной динамике. При торможении со скорости 100 км/ч новенькая шина отыгрывает у предшественницы целых 8 метров!
Но переобуться в "РейнПодвеска 1" сумеют немногие - стоимость ее полностью соответствует высочайшим чертам, ну и типоразмеры надлежащие: от 195/ 50R15V до 265/35ZR18W. Для тех, кому такая шина не по кармашку (либо не по колесу), "Унироял" предлагает "Рал-
ли 680". Эта покрышка, невзирая на относительно невысокую стоимость и "российские" размеры (от 145/80R13Т до 195/65R15Т), тоже хороша. Новорожденная обошла свою предшественницу "Ралли 580" практически по всем характеристикам. Тормозной путь на влажном покрытии посодействовали уменьшить кремниевые добавки к резиновой консистенции. Сопротивляемость аквапланированию возросла благодаря новенькому "турбинообразному" рисунку протектора с 2-мя продольными канавками. Лучший наклон шашек и их размер посодействовали сделать лучше маневренность и на сухом покрытии. А разрезы на шашках позволили понизить шум и повысить плавность хода. Практически у всех шин давление на грунт выше в плечевой зоне протектора, а в центральной его части оно существенно меньше. У "Ралли 680" давление практически совершенно выровнено по всему пятну контакта. Кроме улучшения маневренности это уменьшает износ и риск усталостного разрушения шины.
Новенькие хороши и на сухих трассах: при тестовых заездах в повороте снос фронтальных колес на критичной скорости был мягеньким и предсказуемым.
Продажа новых шин в Рф уже идет полным ходом.
Рис. 1. Схема отвода воды протектором "РейнПодвеска 1".
Рис. 2. Рассредотачивание нагрузки в пятне контакта "РэйнПодвеска 1" при повороте.