Как по маслу
Как по маслу
Таким грузовикам не страшен ни песок, ни лед.
Зимой достаточно нередко приходится следить слабость автопоездов, скребущих задними колесами по немного обледеневшему асфальту. Мельчайший подъем, и вот вам пробка.
На такие случаи неплохо бы подключить фронтальные колеса, но вэдовые грузовики изредка употребляют для магистральных перевозок коммерческих грузов: уж больно прожорливы.
По колесу и не скажешь, что в нем спрятан движок.
Компания MAN предлагает выход в виде гидропривода фронтальных колес HydroDrive. Это практически не наращивает массу, расход горючего, в обыкновенном режиме поведение машины ничем не отличается от заднеприводной. Но на скорости до 30 км/ч шофер может включить подачу масла в цилиндры гидромоторов, установленных в ступицах фронтальных колес. Эти цилиндры размещены звездой, поршни попеременно начинают движение от центра наружу, и их штоки упираются в особое кулачковое кольцо, заставляя последнее крутиться совместно с колесом.
Схема комбинированного полного привода HydroDrive.
При давлении масла 420 бар вращающий момент выходит полностью достаточным, чтоб тягач преодолел непростой участок. Главное – движение вперед, скорость тут не принципиальна. Меж иным, если б компания пошла по пути обыденного полного привода с раздаточной коробкой и приводными валами, это потянуло бы в буквальном смысле на излишние 400 кг!

На такие случаи неплохо бы подключить фронтальные колеса, но вэдовые грузовики изредка употребляют для магистральных перевозок коммерческих грузов: уж больно прожорливы.

