Излишние ЦИЛИНДРЫ ДОЛОЙ
Излишние ЦИЛИНДРЫ ДОЛОЙ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ
Излишние ЦИЛИНДРЫ ДОЛОЙ
Концерн "Дженерал моторс" объявил о резком сокращении в 2005 модельном году... числа цилиндров на автомобилях "Шевроле-Трейлблейзер", также " Джи-Эм-Си Энвой-XL" и XSUV. Заместо обычных восьми и "экономных" 6 цилиндров под капотом будут трудиться, соответственно, четыре либо три. Правда, только до той минутки, пока водителю не будет нужно вся мощность мотора. Концепция так и названа "Объем по просьбе" (Displacement On Demand).
Мысль отключать часть цилиндров на режимах частичной нагрузки не нова. Сейчас разработчики обещают экономию горючего 8%. Для движков V8 и V6 это совершенно много.
При запуске работают все цилиндры. Половина отключается после выхода на постоянную скорость. Контроллер закроет впускные и выпускные клапаны, перекроет подачу горючего к форсункам, а чтоб шофер не ощутил торможения, перенастроит управление дроссельной заслонкой. Ведь сейчас для поддержания набранной скорости она должна быть открыта практически стопроцентно, что уменьшает утраты. А если шофер вдавит педаль акселератора, это послужит сигналом к включению всех цилиндров.
Еще одна неувязка на пути к экономии - плавность работы мотора. Нелегко вынудить "шестерку" работать на 3-х цилиндрах, чтоб она не "троила" очень очевидно. Согласитесь, ездить на трясущемся "Трейлблейзер" даже ради экономии бензина охотников не найдется.
Похожую конструкцию применили и на концептуальном "Кадиллаке-Сикстин" (см. рубрику "Концепт-кар"). Только там цилиндры отключают "четверками".