Полный и не совсем полный привод. Чем отличаются полноприводные системы
Количество разных джипов и кроссоверов на наших дорогах растет большенными темпами. Одним из главных плюсов таких автомобилей считается система полного привода, принцип работы которой у разных моделей может существенно отличаться.

Все типы полного привода можно условно поделить на три основных: временно подключаемый (Part Time), постоянный (Full Time) и автоматом подключаемый (On Demand Full Time). Временно подключаемый полный привод

Временно подключаемый полный привод, или как его часто называют Part Time, не позволяет длительное время ехать в полноприводном режиме. В таком типе полного привода отсутствует межосевой дифференциал, который бы компенсировал разницу в скорости вращения передней и задней оси. Без него, при передвижении по сухой дороге, детали коробки начинают быстро изнашиваться.

Полный привод Part Time можно принудительно подключать только для преодоления сложного участка дороги на небольшой скорости.

Обычно для подключения употребляется рычаг раздаточной коробки передачи. Хотя в некоторых версиях чтобы подключить передний мост необходимо выйти из машины и повернуть особенные ручки (хабы) на ступицах передних колес. Полный и не совсем полный привод. Чем отличаются полноприводные системы Не считая того, автомобиль с автоматом подключаемым полным приводом можно перевоплотить в чисто переднеприводный, без всяких подключений. Опять же с помощью «магической» кнопки (2WD и т.п.). Отключение полного привода способствует экономии горючего, к тому же необходимость в 4 ведущих колесах в городе возникает изредка.

Автоматом подключаемый полный привод - самый «молодой» из систем 4х4.

Им обустроено подавляющее большая часть кроссоверов на нашем рынке. Можно даже сказать, что такой привод является неотъемлемым атрибутом реального кроссовера. Новый тип автомобиля потребовал новый тип полного привода, все уместно. Полный и не совсем полный привод. Чем отличаются полноприводные системы Какой привод полнее?

Отыскать какой полный привод более наилучший достаточно тяжело, так как хоть какой из их имеет свои плюсы и недостатки.

На грозном бездорожье лучше всего себя будет чувствовать внедорожники с временно подключаемым полным приводом и жесткими механическими блокировками всех дифферинциалов (межосевой и межколесные). Зато в городских аспектах такие машины никакого удовольствия от управления не дают.

В свою очередь, чисто городские кроссоверы со своим автоматом подключаемым полным приводом практически беспомощны на любом бездорожье, зато управляются как обыденные легковушки.

Золотой серединой выступает постоянный полный привод, который и бездорожье осилит и на трассе себя в обиду не даст.

Но вот вмешаться в свою работу такой привод не даст, другими словами ни горючее сберечь, ни через очень сложный участок проехать (несмотря на «очень умную» электронику) может не получиться. Временно подключаемый полный привод
Плюсы Минусы Отменная проходимость
Возможность только временного подключения
Простота/дешевизна конструкции
Плохая маневренность на трассе

Постоянный полный привод
Плюсы Минусы Не нехорошее сочетание проходимость/маневренность
Сложность/накладность системы Надежность

Автоматом подключаемый полный привод
Плюсы Минусы Возможность включить/выключить полный привод в хоть какой момент
Ограниченная проходимость на бездорожье
Экономичность Дмитрий Дзвонкевич, autoportal.ua
ремонт автомобиля