ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА, ГАЗА
На Вуале:
Железные окантовки его-рьевских прокладок головки цилиндров кое-чем покрыты – этот слой можно соскоблить ногтем. Необходимо ли его удалять перед сборкой мотора?
Некие изготовители прокладок покрывают их особым составом, снижающим риск прилипания подложки прокладки к поверхностям блока и головки. Наносить этот состав на окантовки нет необходимости, но технологически проще покрыть составом всю поверхность прокладки. Этот состав не усугубляет качество уплотнения – перед сборкой мотора удалять его с окантовок прокладки не надо.
Согласно известным требованиям, в помпе «Жигулей» меж крыльчаткой и блоком цилиндров должен быть зазор 0,9–1,3 мм. Как это смотрится в движке 2111?
Обозначенный в руководствах по ремонту автомобилей семейства 2101 зазор меж крыльчаткой и блоком цилиндров от 0,9 до 1,3 мм рассчитан по вероятностному способу. По способу «минимум-максимум» этот зазор может составлять от 0,6 до 1,8 мм.
На движках семейства 2108, куда входят и движки 2111, 21114, 2112, 21124, зазор меж крыльчаткой водяного насоса и блоком цилиндров по способу «минимум-максимум» должен быть в границах от 0,62 до 1,71 мм, по вероятностному способу – приблизительно от 0,9 до 1,2 мм.
При регулировке зазоров клапанов ГРМ достаточно трудно выдержать температуру +20°С, в особенности летом. Допустим, ниже сорока не выходит. Как тогда быть с мотором 2111? Для «классики» когда-то были советы – публиковались диаграммы...
1-ые редакции руководств по ремонту для семейства 2101 вправду допускали регулировку зазоров на жарком движке. Но на практике при таких регулировках оказался велик процент небезопасных ошибок. Так, если клапан «зажат», другими словами неплотно запирается, отвод тепла от него к седлу усугубляется – тарелка перегревается и разрушается. Вот почему от регулировки на жарком движке благоразумно отказались.
В современных руководствах по ремонту ВАЗ допускает регулировку зазоров лишь на прохладном движке (указана температура +18… +20°С). Все же в интервале от +15 до +25°С можно регулировать зазоры, ориентируясь на рекомендованные величины без какой-нибудь корректировки.
Зазор при +40°С будет приблизительно на 0,020 мм больше зазора при +20°С. При регулировке зазоров 8-клапанного мотора (0,200±0,050 мм для впускных и 0,350±0,050 мм для выпускных клапанов) величина 0,020 мм оказывается достаточно важной. Контролируя температуру головки блока, можно повысить точность регулировки. При температуре от +20 до +40°С зазоры должны попасть в верхнее поле допуска, а при температуре от +10 до +20°С – в нижнее.
Есть ли поршни для мотора 2108 (1,3 л), снижающие риск встречи с клапанами? Может быть, есть другие советы профессионалов?
На Вуале три раза пробовали ввести для мотора 2108 поршни с лунками на полный ход клапана. И каждый раз тесты подтверждали ухудшение экономичности на частичных нагрузках, а главное, увеличение токсичности отработавших газов. Потому такое решение не было одобрено и мы не вправе его советовать.
Чтоб понизить риск встречи поршней с клапанами, смотрите за натяжением зубчатого ремня, соблюдайте периодичность его подмены, инспектируйте состояние натяжного ролика и подшипника.
На движке «Шевроле-Нивы» не отыскал пламегасителя в вентиляционной системе картера. Он не нужен либо...?
Пламегаситель устанавливали в шланг основного контура вентиляции картера карбюраторных движков 2101...2106. Он был должен исключить попадание пламени в масляный картер при нештатных вспышках топливовоздушной консистенции в объеме от камеры сгорания до карбюратора. Конструкция мотора ВАЗ-2123 с ЭСУД такая, что тут нет огромного объема готовой к вспышке топливовоздушной консистенции, поэтому пламегаситель не требуется.
НА ГАЗе:
Допускается ли установка на «Волгу» колесных дисков «Нивы» с посадочным поперечником 15 дюймов?
Нет, этого делать нельзя. Автомобиль «Волга» сертифицирован со своими колесами, отвечающими реальным техническим условиям эксплуатации. А именно, расчетная вертикальная нагрузка на колесо добивается 700 кгс, что существенно превосходит показатель для «Нивы». Увеличены и другие нагрузки на колеса. Различна и геометрия колес – тут в особенности принципиальна величина вылета, от которой зависят ширина колеи автомобиля, его поведение на дороге, нагрузка на подшипники.
Можно ли прирастить дорожный просвет «Волги», поставив заместо шин 195/65R15 шины 205/70R15? Каковой будет эффект?
Такая подмена недопустима. Из-за роста радиуса качения шин на 32 мм (308 мм у шины 195/65R15, 340 мм у шины 205/70R15) последние могут задевать арки колес и Ремонт и эксплуатация подвески при поворотах и движении по неровным дорогам. Не считая того, спидометр будет искажать показания скорости (занижать против реальной), а это неприемлимо по Правилам № 39 ЕЭК ООН.
Такое повышение радиуса качения шин может негативно сказаться также на стойкости, маневренности автомобиля и понизит его динамические свойства более чем на 10%.
На ГАЗ-3110 намереваюсь смазать муфту выжимного подшипника. Но как выполнить эту операцию?
Смазка этой муфты делается перед ее установкой – этого довольно на весь срок службы до последующей подмены сцепления, ведомого диска либо выжимного подшипника. При этих работах демонтированную муфту рекомендуется вновь смазать. При обыкновенной эксплуатации автомобиля пополнять смазку в муфте нет необходимости.